BLACKPINK / BLΛƆK PIИK / Blackpink / 블랙핑크 - южнокорейский гёрлз-бэнд, в состав которого входит четыре участницы: Чжису (Jisoo), Дженни (Jennie), Роуз (Rose) и Лиса (Lisa). Мультинациональный коллектив был образован лейблом YG Entertainment в 2016 году. Официальный дебют девушек состоялся 8 августа с сингл-альбомом "Square One".
С 1 июня 2016 YG Entertainment начали представлять участниц своей новой девичьей группы. Первой была представлена Дженни, ранее записавшая несколько треков совместно со старшими коллегами по агентству. 8 июня появилась информация о Лисе, привлекшей внимание еще в 2012 году и работавшей моделью для бренда NONA9ON. 15 июня прошло знакомство с Чжису, самой старшей участницей группы, уже успевшей сняться в нескольких музыкальных клипах и рекламах. И наконец, 22 июня была представлена Роуз, участвовавшая в записи трека G-Dragon - "Without You". 29 июня были опубликованы совместные снимки девушек, и подтверждено название будущего коллектива - BLACKPINK. Первоначально дебют группы был запланирован на конец июля, но по неизвестным причинам его пришлось отложить на начало августа.
29 июля YG Entertainment выпустили новые фото-тизеры, сообщавшие точную дату дебюта - 8 августа 8 вечера. Позднее появилась информация о первом выступлении BLACKPINK, которое должно состояться 14 августа на сцене музыкального шоу "Inkigayo".
Начиная с 3 августа и до даты дебюта были сообщены все подробности относительно двух треков "BOOMBAYAH" и "Whistle", вошедших в первый сингл-альбом группы "Square One". 8 августа поклонники смогли оценить два дебютных музыкальных клипа и скачать цифровой сингл.
Как стало известно, у BLACKPINK нет лидера. За время тренировок девушки подружились и готовы принимать совместные решения как полноценная группа.