книга "В Зоне тумана "2
ГЛАВА1
МУНЛАЙТ
День был чудесный . Светило яркое солнце обдавая землю теплыми лучами.Небо украшали разной формы облака. Я шел твердой и уверенной походкой и смотрел вдаль как будто пытался увидеть что то в этой белой и туманной тьме. Хлюпик гулко шаркал зади ногами и пошморгивал носом. Мы до сих пор находились в этом туманом сумраке шагая вдоль Припяти по безграничным равнинам и склонам. Эх зачем все таки я согласился на это не то что бы опасное но ненужное ни мне ни Хлюпику дело но тут же одернул себя:если взялся то доводи до конца нечего сопли пускать. Кто му же цена предложенная Хлюпиком говорила сама за себя. Потихоньку туман начал просеиватся и мы вышли на чистую от кустов и деревьев прогалину. Впереди высился огромный холм, справа виднелись очертания Припяти, зади поблескивала последняя вышка свободовской базы.Я окинул взглядом Припять покрытую белой пеленой тумана. Вздохнув двинулся дальше по направлению к холму.
-Угрюмый- послышался хлипкий голос Хлюпика.
-Чего тебе? -отрезал я
-А это, что Припять справа ?
- Да Припять -гулко ответил я не отрывая глаз от холма.
Вопросов больше не последовало зато произошло нечто другое , никак не ожидавшейся в такой безлюдной местности.
До холма оставалось шагов 50 когда ПДА пискнул оповещая о том что кто то здесь был еще. И кого сюда может занести- мелькнуло в мыслях. Он был один. По крайней мере ПДА пискнул один раз.Я снял калаш с плеча и переставил на одиночный -за нами кто следил, кто то нас видел, это я точно знал. За 6 лет пребывания в Зоне я успел освоить то чувство когда ты находишься под постоянным надзором и наблюдением.
Вздохнув и резко выдохнув я зашагал к холму до которого оставалось метров 30.Остановившись у подножья я велел Хлюпику достать БП и быть на чеку. Хотя кому я это говорю ? Отмычке которая пришла в Зону чтобы жену вылечить от рака? Мне этого не понять.Я обычный проводник у которого нет ни прошлого ни будущего а есть только настоящее. По крайней мере если Хлюпика и за мочат то хоть знать буду кто да где. Я поднялся на холм, достал бинокль и оглядел окрестности. Слева внизу чуть дальше подножья расположилась своего рода роща. Но почему деревья и кусты все рыжие? То ли полностью радиацией пропитаны то ли это осень такая в Зоне. Впереди дальше виднелся город Призрак все также покрытый туманной пеленой.
В роще блеснула фигура. Нет не силуэт ни животное ни мутант ни еще кто то а человеческая фигура. Крупная и широкая фигура. Я приставил бинокль к глазам и присмотрелся к уже бегущей фигуре.Что ..... что черт возьми ....нет этого не могло быть , я пристально вгляделся в бинокль-Мунлайт. Да это был, он тот самый балагур и выпивоха с которым мы часто забашляли за барной стойкой. Но каким образом ? Ведь он просто растворился в том аномальном пузыре.Ни живого ни мертвого я его не нашел. И вот он тут целый и невредимый бежит невесть от кого и невесть куда.
-Угрюмый эт.... это что , Мунлайт? Тот самый ?-хлипко протянул Хлюпик.
-Да тот самый -ответил я - Пошли.
Я буквально сорвался с места и побежал вниз по склону видя как Мун прижавшись к дереву готовиться отражать нападение. Но от кого то отражать нападение? Никого кроме Муна и Хлюпика я не видел. До Мунлайт а оставалось шагов 40 когда он развернулся и направил ствол Винтореза на нас с Хлюпиком.
-Свои, не боись- отрезал я подходя ближе.
-Мужики помогите отбиться , тут в ста метрах привал мародеров, я на них нарвался по дороге. Они меня преследуют по пятам. Их человек 5 не больше. Если устроим засаду то можем сразу всех и положить.
Во те нааа. ...Таким взболомученным и боязливым и видел Муна в первый раз.Глаза из орбит вылезают , язык от страха заплетается а руки как марионетки дрожат. Хе, конечно , когда жизнь за яйца придавила, так бы любой струсил.
-Угрюмый ты что-ли ?-Мунлайт прищурившись в пялился в меня глазами
-Как видишь- монотонно ответил я и зашагал ближе к Муну. Сзади зашевелился Хлюпик и с распростертой улыбкой бросился к Муну.
-Стооой- рявкнул я и одновременно с моей фразой по дереву за которым стояли Мун и Хлюпик застрекотали очереди из Гадюки.Гадюка ....не зря и название у нее такое.Мун пригвоздился спинной к широкому дубу справа а Хлюпик слева держа на изготовке свой драгоценный БП. Я же примостился за деревом в 20ти шагах от спутников.
Я лег на живот и на руках подполз к краю дерева и выглянул из за дерева. Мародеров было 6.Ровно 6.Они Господи что за воины хреновы- они перли по роще как когда то я с Аней по набережной Яузы. Меня они не заметили. .... и зря. Я присел на колено и упер приклад в плечо переставив предрхранитель на очередь.
В последний раз приметил двух мародеров будто держащихся за руки и шагающих по направлению к дереву моих товарищей я выглянул из за дерева и дал длинную очередь в эту неуклюжую парочку. Парочка повалилась на землю с непонятным возгласом и замерла уже навсегда. На миг все затихло. Оставшиеся три мародера замотали головами пытаясь сообразить что произошло за эти 10 секунд.
Мун не стал терять времени вылез из за дерева , упер винторез в плечо и двумя короткими очередями снял двух шнырей которые бежали спинной к нему за ближайшее дерево. Вот тебе и Зона, побежал и уже труп. Нельзя бегать в Зоне, нельзя. Оставался последний мародер который спрятался за деревом находящимся шагах в 30 от меня. В прятки захотел поиграть , ну ничего подождем.Нам спешить некуда подумал я и средним темпом засеменил к следующему ближайшему дереву.
Мун тоже времени не терял и выйдя из за дерева начал заходить слева.Проснулся и Хлюпик который за все время перестрелки сидел за деревом сжимая в руке свой БП.
-На месте сиди - рявкнул я и Хлюпик покорно повиновался
В это время Мун нацелил винтовку на предполагаемое место противника и вышагнул из за дерева. Выстрелов не послышалось зато раздался голос Муна
- Нервишки не выдержали , застрелился.
Ну и ладно. Я сплюнул и зашагал обратно к дереву за которым сидел Хлюпик.
- Сделаем привал , выдвигаемся через 30 минут - сказал я сбрасывая рюкзак с плеч и доставая оттуда консервы. Я сел упершись спиной в дерево и принялся уплетать за обе щеки.
ГЛАВА 2
РЫЖИЙ ЛЕС
Мне было 22 года, я учился в университете на компьютерного мастера и просто радовался жизни. Мама нередко называла меня бееззаботным мальчишкой у которого нет и не было проблем.Я встречался на мой взгляд с самой прекрасной женщиной на этом белом и чудесном свете. Она будто была моими крыльями которые поддерживали меня не давая упасть. Аня Бережная... Казалось бы одно имя а сколько воспоминаний. Мы часто гуляли вместе разхаживая вдоль гармонично текущей Яузы. После мы нередко оставались или у нее дома или у меня где проводили незабываемые вечера в моей жизни. Аня часто говорила мне :"Димка, ты у меня такой хороший и добрый , я люблю тебя сильнее чем ты думаешь" и после этих фраз я понимал что я встретил того человека которого послала мне сама жизнь. Был теплый летний вечер мы возвращались с Аней к ней домой чтобы провести тот самый , незабываемый вечер. Не знаю что надо было тем трем гопникам в переулке но я попросил не трогать свою девушку. Это сложно было назвать дракой, они отметелили меня так будто я был боксерской грушей неподвижно лежащей на земле. По пути домой Аня ни сказала мне не единого слова, только поддерживала меня чтоб я окончательно не свалился и не замер на твердой земле. Я не мог находиться С Аней в ее доме. Меня мучала совесть что я не могу защитить ее, не могу оказать ей моральную мужскую помощь. Не мужик ты Дима, не мужик- подумал я и взяв свою сумку ушел домой.
Не думал что Аня послушает своих подруг- сплетниц которые только и могут заливать в уши что я не тот кто ей нужен, что Ане нужна только крепкая рука крепкого мужика. Аня никогда не слушала их но в этот раз все изменилось
-Ты не мужчина ,- ответила Аня и положила трубку , а я остался сидеть с поникшей головой и с телефоном в руке продолжавшим монотонно пикать....
-Рота подъем, - медленно и ясно послышалось над головой.Я открыл глаза и увидел перед собой Муна, расплывшегося в его фирменной язвительной улыбке к которой я уже давно привык за все время нашего знакомства. Мунлайт был бывалым сталкером с приплюснут ым лицом, со средним шрамом в районе правого виска и с аккуратно- выстреженной черной бородкой которая четко подчеркивал ась когда Мун улыбался. Мун имел широкие плечи и взбитой формы телосложение и ростом был чуть ниже меня. Словом - во мужик!
- Что нибудь снилось ?- улыбка не сходила с лица Муна. Я не ответил. Зачем?. Поднявшись я одел рюкзак на плечи и оглянулся: Мунлайт и Хлюпик полностью были готовы идти и ждали только меня- ничего , не обломяться, подождут. Хлюпик стоял держа на плече как рыбак удочку новый пп- Гадюка.
-Зачем ?- я кивнул Хлюпику указывая на автомат.
- Все же лучше чем ничего ,- пожал плечами он и был в чем то прав. Я кивнул Муну чтоб шел первый а сам замкнул наш мини эшелон. Проходя мимо дерева где лежал последний мародер с дыркой в голове я остановился и вцепился в него взглядом.
- Угрюмый ты чего , заблудился ?- послышался голос Муна
-Он не застрелился , его пригвоздил кто то другой - ответил я -Прям оттуда куда мы и направляемся.
-И что теперь, обратно переть невесть куда и невесть зачем? - раздраженно ответил Мун
-Ты помнишь куда мы идем?- спросил я
-Главное чтобы ты помнил - огрызнулся Мун
-И каков твой план?
Мун заметно смягчился и ответил:
- Мы находимся в Рыжем лесу. Здесь в 3 километрах по прямой база Свободы расположена. К западу от нее вход в шахты которые заняли наемники у которых приказ встречать всех гостей горячей пулей в лоб. За базой нариков километра через 2 база Должников. Сейчас идем на базу свободы , там расскажу последующие действия.
Мун говорил четко и понятно без единого вздрога в его голосе. Я верил ему и знал что если он так говорит значит все пойдет как и задумано. С этими мыслями я поправил на плече рюкзак и кивнул Муну чтобы тот продолжил идти первым. Что что а ходить Мун умел тише любой кошки скользя передвигаясь по траве. Я задрал голову кверху, небо давно затянулось серыми и мрачными тучами предвещающие проливной дождь. Я шел то поднимая голову к небу то опускал ее в землю смотря на серокоричневые листья которые трещали под нашими с парнями ногами. Послышался писк детектора и я увидел слева едва заметное колебание воздуха .
-Зажди Мун- сказал я указывая на два артефакта в аномалии и не дожидаясь ответа достал из подсумка болт зашагал к аномалии. Писк детектора усилися и я метнул болт в сторону колеблевшегося воздуха. Болт пролетел пару метров и вспыхнул огненной струей в небо. Жарки , ну Жарки это нечего подумал я и взял левее обходя аномалию. Что что а опыт в добычи артефактов я имел довольно неплохой опыт. Конечно неплохой когда каждый я ходил по Свалке и собирал по несколько штук артефактов которые после сдавал Бармену за паршивую цену. Я кинул второй болт и обойдя вспыхнувшую струю подобрал первый артефакт- Душа. Второй лежал совсем рядом и какой нибудь новичок уже бы давно сгорел протягивая к нему руки предвкушая добычу.
Я был далеко не новичком поэтому бросив болт и обойдя огненную струю взял артефакт. Вернувшись к спутникам я протянул Душу Мунлайту
-На пусть у тебя будет , а звезда у меня остается, - проговорил я и засунул артефакт в контейнер.
Впереди уже показались ворота в заборе а после и запищали наши с Муном ПДА. Мы подошли к Свободовской базе. Поздоровавшись с по горло вооруженным свободовцем караулившим вход мы вошли во внутрь и я обомлел. Да это была база группировки Свободы но что напоминала эта база...
Мой ПДА пищал как разьяренный, людей тут было около сотни. Играла на всю базу шарманка, в голову вдолбился запах паленой конопли и еще каких то галюценогенных трав. Повсюду сидели сталкером и свободовцы и затягивались огромными косяками набитые травой. Эх чертовы воины, куда командир смотрит. База состояла из двух огромных ангаров соединенными между собой навесным проходом .
- Давай к делу сразу -, крикнул я Муну, - что предлагаешь? Как до Саркофага добираться будем?
Мунлайт поманил к ступенькам ведущим на второй этаж здания. Здесь было более менее тихо.
Вообщем слушай ,- начал Мун облакачиваясь на стенку и подлажиаая под спину рюкзак, - Сейчас в Рыжем лесу обстановка хуже не бывает. Настоящая война группировок, если наемники отсиживаются где то в шахтах то Долг и Свобода как петухи режутся каждый день словно в последний. Вот только непонятно откуда люди у обоих берутся. Сталкеров здесь развелось как мышей-век не сосчитаешь -и вместе с этим мародеров набежало сюда как мышей на корм.Как быть нам, единственный шанс попасть в Саркофаг это пройти через подземные комуникации под Рыжим лесом которые впоследствии соединяются с катакомбами в Припяти и там прыгнуть в аномальный пузырь который телепортирует нас в Саркофаг. Там уже добраться до Монолита труда не составляет лижбы найти его. Но единственная проблема это телепорт. Его невозможно выследить без артефакта Компас. Компас показывает все аномалии и может найти тропу там где не найдет самый бывалый сталкер в Зоне. Не спрашивай откуда я знаю всеравно не скажу но Компас есть у наемников те что в шахтах сидят. Наемники эти профессионалы да такие что во всем мире не сыщешь таких. Я разговаривал с Валерьяном на Кордоне тот рассказывал что сам лично знаком с главарем этой банды наймов . Главарь их по кличке Сом недавно со своим напарником целую группу долга в районе перехода на Склады завалил.А Компас им нужен чтобы тайную тропу на Радар найти, вот они и окалачиваются там в шахтах.
-И дальше что?,-я продолжал грозно смотреть в глаза Муну
-Угрюмый ты чо не втыкаешь? Берем Компас и валим в подземку Рыжего леса, а там и до Саркофага недалеко.
Нет я конечно понимал что этот вариант самый оптимальный и казалось бы другого не придумаешь, но Мун сам рассказал про этих наймов и про то что все остальные их место 10 дорогой обходят.Уже начало смеркаться, шел 7 час вечера и сталкеры на базе потихоньку успокаивались , дневная атмосфера перешла в тихую и спокойную жизнь на базе.
Я не знал сто делать так как сильно устал за день и с этими мыслями подложив под голову рюкзак заснул крепким сном.
Проснулся я от уже казалось привычного запаха конопли которые резали нос и туман или голову. Слева посапывал Хлюпик, Муна рядом не было. Я не стал будить Хлюпика, взял автомат и рюкзак и пошел спускаться по лестнице.Внизу спало еще несколько сталкеров и свободовцев. Я вышел из ангара и повернул на лево где распологался бар. И конечно , ну конечно же он будет там, где же ему еще быть? Мун сидел на барной стойке и травит байки с каким-то левым сталкером. Но ведь не просто сидел а еще и бухал. Да именно бухал, на столе стояло 4 стопки и 2 кружки пива. Но ведь это же не начало. Я подошел к бару в то время как Мун заметил меня
- Эй Угрюмый ,- послышалось слева, -Как спалось?
Твою мать! Судя по голосу он жрет уже целую ночь. Ну ладно не сдохнет сам так я лично придушу его и совесть не замучит.
-Угрюмый ходь сюда, - не умолкал хрипяший голос Муна, - я нам спутников нашел , для задания.
Я сначала немного не понял всего что он сказал , затем не понял каких нахрен спутников он нам нашел.
-Чего чего ты нашел ,- я грозно смотрел ему в глаза.
- Команду нам нашел ,- продолжал заливаться Мун, - Ты же не собираешься втроемл базу наемников брать , так ведь?
Я продолжал сверлить его взглядом давая понять что дальше.
- Вот это Димка Сошак, там под стеной ,- он развернулся и указал пальцем на стену рядом с входными воротами-Кабан, Митяй и Грим.
Да , походу Мун не шутил.Ну ничего подожду пока протрезвеет, если вообще протрезвеет. Я уже было Развернулся и зашагал ко вторым воротам как снова меня окликнул Мун:
-Угрюмый, иди забери подачку от дяди Мунлайта.
Я развернулся и посмотрел на него несколько удивленными как мне показалось глазами. От этого утырка что угодно ждать можно. Мун вытащил синий контейнер из под стола и протянул мне. Я взял контейнер и пошел прочь попути открывая его. В контейнере оказалось 4 артефакта: 2 огненного шара, мамины бусы и звезда. Ну хоть что полезное есть от этого балагура. Я не стал спрашивать где он их взял.
То ли он сталкеров обул, то ли сам нашел то ли еще что-то. Поправил лямки рюкзака на плече и зашагал к противоположным воротам. Удаляясь от базы я заметил что база эта расположена на небольшом склоне или холме.
Я взглянул на небо: оно оставалось таким же серым и мрачным будто намекая на что то неприятное. Я зашагал вдоль забора направляясь впереди расположеному высокому холму. Справа от базы находилось аномальное болото да еще и радиацией было наполнено. Кончился забор и я продолжил шагать по направлению к холму. Дул легкий ветерок и трава щекотала мои черные ботинки. На душе было спокойно и в то же время от чего то нервно.
Я взобрался на холм, достал бинокль и приставил его к глазам. Впереди виднелся еще один холм , а за ним поблескивала снайперская вышка- база Долга. Не думал что две крупновраждующие группировки находятся на расстоянии в 1,5 км. Я повернул бинокль чуть левее. Виднелась заброшенная ферма , на которой была расположена одна из трех радиовышек. Деревья в этой местности не были такими яркорыжими как в той роще в которой мы проходили. Я еще раз взглянул на холм за которым виднелась база должан. Меня всеравно не покидало чувство сильного волнения. Будто предвещало что то явно нехорошее. Так и думал. Из за холма что перед базой должников показалось около десятка наемников, следом появился отряд долга человек в 30. Они будто заметили меня и направились в мою сторону. Скорей в сторону базы наркоманов. Если с ними наемники то стрелять они будут во всех кого видят подумал я и рванул обратно к базе. Я знал что бегать в Зоне нельзя и знал чем это может обернуться.Но в этот раз я бежал со всех сил, я бежал так как ни бегал еще никогда за всю свою жизнь. Хлюпик уже проснулся и сидел наминал бутерброд с сосиской. Я сказал ему чтоб быстро бежал вниз к бару. Нет скорей не сказал, я гаркнул так что Хлюпик с испугу чуть не проглотил бутерброд целиком. Я в то время побежал к бару. Мунлайт сидел подперевшсь о стойку и курил сигарету.
- Быстрее, валить отсюда надо, времен нет объяснять.
Мунлайт посмотрел на меня затуманенными глазами.
- Угрюмый , ты чего такой взьерошенный как петух перед боем? Что то случилось ?- Мунлайт вытянулся и посмотрел мне прямо в глаза.
В эту секунду прозвучало 2 одновременых выстрела из снайперских винтовок. Рухнули бойцы с первых вышек. Через секунду такие же 2 выстрела покосили 2 других свободовских снайперов. В воротах через которые я проходил минут 10 назад взорвалась граната. Я незнал для чего Свободе нужен 2 ангар на ихней базе. Посторонних туда не пускали. Теперь я понял что там есть и кто там есть: из ангара в считанные секунды выбежало около полсотни бойцов Свободы вооруженных лучше не бывает и быстро расположились по периметру базы. Настала гробовая тишина. Просто гробовейшая. Даже не знаю что в пример привести. Мне на секунду показалось что я слышу как моя кровь застывает в моих жилах. Длилась она недолго, секунд 30.Послышался мощный взрыв и кусок стены позади ангара из которого выбежали зелененькие человечки рухнул на землю. Застрекотали автоматы и винтовки. Послышался знакомый звук натовской винтовки LR- 300. Наемники и долг начали ломиться в образовавшуюся от взрыва стену. Я посмотрел на Муна. Он уже стоял подорванный сжимая в руке Винторез. В его взгляде читалось :" Веди Угрюмый , веди". Мне показалось что Мун мгновенно протрезвел. Впрочем так оно скорей всего и было.
Где этот ...., я обернулся : Хлюпик уже стоял зади меня и держал в руках навороченный калаш. Не знаю где он его взял, с распрлсами потом.
-За мной ,- гаркнул я и рванул к тем воротам откуда мы пришли. За воротами уже успел образоваться небольшой отряд свободовцев на случай если атакующие решат обойти с флангов. Выбежав из ворот я взял чуть правее , где по словам Муна находилась шахта и снизив темп зашагал туда.
- Угрюмый , это те наемники про которых я тебе говорил, возможно подкрепление со Складов пришло а возможно из шахт ушли и теперь есть шанс выкрасть Компас.
Ты смотри какие мы предположительные , гипотезы строим , рассуждаем.
- Аааа ... с чего ты взял что это те наемники? - неуверенно спросил Хлюпик продолжавший шаркать ногами по земле словно бульдозер.
- Когда стену взорвали один из свободовцев начал орать , что это Сом и его команда. Непонятно только каким образом Долг с наемниками союз заключили, наверно на время только чтобы Свободу уничтожить.
Я шел и слушал что говорит сталкер и в то же время раздумывал как заполучить этот чертов Компас без которого не попадешь в Саркофаг. Сзади вдалеке все также непереставали трещать очередя и взрываться гранаты. Во всей этой суматохе я не заметил как разболелась нога которую я повредил еще в подземельях под Свалкой. Нет я конечно заметил боль когда только прибежал на базу, но тогда я не придал этому значению- некогда было. Сейчас же нога шкварила так что я просто напросто не мог идти. Я пропрыгал на одной ноге до ближайшего дерева и достав из рюкзака аптечку присел облакотившись спиной на дерево. Я достал ампулу, разбил ее, затем достал шприц, набрал в него жидкость из ампулы и вколол в ногу. Думаю этого обезболивающего хватит часа на 3, мелькнуло в мыслях пока я собирал рюкзак. Я встал и продолжил движение, Мун и Хлюпик продолжили шагать за мной. Я не слышал Мунлайта вообще, я слышал только как Хлюпик громко и прерывисто тревожит траву. Я же сам шел безшумно и уверенно. Впереди показался крутой склон. Я решил обогнуть его а затем заметил увидел что так просто на него не заберешся слишком уж он крутой. Я посмотрел на право и увидел конец этого склона, что то тут неровно. Я снял автомат и переставил на одиночный. Мун завертел головой и сделал тоже самое с Винторезом. Он всегда понимал меня с полудвижения. Всегда видел когда я что то заметил или почувствовал. Я взял в право и зашагал вдоль склона. Вскоре я увидел рельсы уходящие в этот холм. Мы прошагали еще 100 метров и склон кончился, а внутри склона открылась шахта забитая маленькими вагонетками.
-Эта ?,- я повернулся у Муну.
-Эта, - ответил Мун почесывая бороду.
-ПДА вымкни-, сказал я выключая устройство. Мун проделал тоже самое. Хлюпик стоял сжимая в руках свой новый агрегат и переводил взгляд то на меня то на Мунлайта. Я глубоко вдохнул, три , два , выдох и зашагал в шахту.
-Угрюмый ты совсем поехал в шахту идти?
- У тебя есть другие предложения?
Ответа не последовало. Мун выругался под нос и продолжил шагать за мной.
-И какой дятел назвал тебя Угрюмым, ты безумный а не Угрюмый.
-Еще одно слово, пристрелю на месте, - я грозно посмотрел ему в глаза , он ответил тем же. Мы сцепились взглядами будто два тигра сцепившиеся за одну гору .
-Бушлатик застегни, - я указал Муну на расьегнутую кобуру и развернувшись зашагал дальше. Шахта шла строго по прямой. Мы обогнули несколько вагонеток когда впереди появился легкий мерцающий свет костра и слышалось несколько голосов.
Костер горел за крутым поворотом направо. Судя по голосам их трое. Я сделал еще несколько шагов и впереди метрах в 30 от поворота дальше по прямой увидел обвал. Все ,дальше прохода нету. Проход завалили еще давно еще как только обнаружили эту локацию. За этим обвалом находилось множество разветвлений и путепроходов.До сих пор ходят слухи что где то там находиться неизвестная лаборатория которая занималась неизвестно чем и неизвестно для чего. До поворота оставалось 10 метров.
-Тише плетись, - брюкнул я Хлюпику. Если бы он шел первым а не последним то нас давно уже бы засекли.Я подошел к углу и уперся спиной в холодную стену. Если засекут то хоть убежать сможем подумал я и выглянул из за угла.
На мое удивление помещение или вернее ответвление было очень маленьким. Впереди в конце стены виднелась огромная металлическая решетка а за ней обвал, еще один. Помещение было овальной формы. По помещению продолжали тянуться рельсы и уходили как раз в тот обвал за металическую решетку. Перед решеткой горел костер в металической бочке вокруг которой сидело три наемника. Три , всего три наемника. Я еще раз оглядел все помещению полностью. Слева к стене была припечатана двухэтажная своего рода кушетка с полосками на которых лежали вещи наемников. Все помещение было как на ладони. Справа от наемников сидевших возле костра стояла еще одна такая же кушетка только в разы меньше. За ней стоял небольшой стол. Вот, вот он Компас в колбе на столе. Странно только что не светится и никак не мерцает. Я на минуту задумался: три наемника сидят возле костра и травят байки друг другу. Ни караула ни боевой готовности в них не наблюдалось. Никакого труда не составляло взять и завалить бойцов, потом забрать Компас себе а после свалить в катакомбы. Ладно хватит думать. Я подозвал Муна и сразу без всяких церемоний сказал ему прикончить этих синих человечков. Нет я конечно мог это сам сделать но калаш громкий сильно а вот Винторез в самый раз будет. Я отшел от угла дабы не мешать Муну. Мун снял с плеча винторез, присел на колено упер винтовку в плечо и выпустил три коротких очереди с промежутком в 1 секунду. Я переставил автомат на одиночный и вышагнул из за угла.
Все, - резко отчеканил Мунлайт перезаряжая винторез.
- Задницу смотри ,- буркнул я Хлюпику .
Мы с Муном вошли в помещение. Слева от кушетки стоял огромный металический ящик. Ящик был высотою в 1,5 метров. Меня никогда не брало любопытство, я никогда не любил никуда лезть особенно туда где меня не ждали. Но этот случай был исключением. Я поднатужился, взялся за первый отсек ящика и поднатужившись вытащил его и поставил на пол. Мама дорогая! Такого добра я с роду не видел и никогда не бы не увидел если бы не оказался здесь. В отсеке, довольно таки глубоком отсеке были сложены автоматы, винтовки, дробовики и пистолеты.Все стволы с разными модификация ми из разных стран.Чегг тут только не было, акмы с разными наворотами, trc-300 под натовский и СНГешный патрон. Любимое оружие Муна с несколько чудным названием:СА ВАЛ, были и натовские карабины М4А1 и sg 552 и прочее. Я вытащил 2 отсек, там находились все патроны под вышеупомянутые пушки. Я вытянул 3 отсек и обнаружил там гранаты и подствольные снаряды под все гранатометы. Подошел Мун который уже взял компас и посмотрев в отсек вытащил как я уже сказал свой любимый СА ВАЛ .
Я не любил крутого и навороченного оружия, я всегда ходил лишь с БП и обычным дробовиком magnum s3.А что? На свалке мало когда бывают стычки , а если и бывают то только в районе ангара. Дробовик мне нужен был чтоб собак отпугивать. Именно что отпугивать, а не ложить пачками как домино шек. Дробовик громкий, одну две твари завалил , остальные разбежались. Но в этот раз когда есть такая возможность , почему бы и не поперебирать стволами. Я вытащил из отсека Абакан с подствольником и каолиматоргым прицелом, со встроенным фонариком. Затем перешел ко второму отсеку и взял оттуда 2 гранаты ф1, 2 ргд-5 и 10 зарядов для подствольника. Затем перешел к 3 отсеку и взял 10 магазинов, когда уже имел 4. И дураку понятно что с прежним снаряжением мы бы в подземку не поперли бы. Я надеялся купить амуницию на свободовской базе , но к счастью не успел. Распихав магазины по карманам в бронежилете и по подсумкам я зарядил автомат и сел на кушетку дожидаясь Муна Хлюпика. Мун закончив распределять магазины по карманам взял из ящика пистолет итальянского производства Beretta m1. У Хлюпика бронежилета не было. Я посмотрел на край кушетки где лежали в стопке бронежелеты наемников которые славились отличной броней. Одевать или нет ему? Он ведь сдохнет через 30 мин, да и не очень то нужен он ему. Мои раздумья прервал Хлюпик который уже взяв бронежилет пялил его на себя.
-Как доспехи? ,- Муну не терпелось уже покинуть это место.
-Нормально ,- Хлюпик поежился расправляя по бронежилету патроны.
- Все идем, и так завозились, - грозно ответил я и схватив автомат пошел ко входу в катакомбы. Мун и Хлюпик потопали за мной. Мне уже хотелось поскорее покинуть Рыжий лес, уже тошнило от него. Как та говориться - не говори гоп пока не перепрыгнеш? Вот и я о том же. Послышались голоса наемников. То ли с войны они возвращались то ли с рейда, неважно , главное что оставалось метров 200 между нами и наемниками. Если бы не темнота мы бы вряд-ли еще стояли и думали что же нам делать. Мун сообразив что к чему шмыгнул за первую вагонетку вагонетку стоящую шагах в 10 от входа в лагерь. Я присел на колено и упер калаш в плечо. Первые 4 наемника шли в развалочку и громко что то обсуждали .Я дал Муну жест который означал :мои два слева твои два справа. Я взял на мушку два тела и по команде вдавил спусковой крючок что есть силы. Мы выстрелили одновременно и все 4 наемника упали одновременно. Остальных я не успел разглядеть. Их было примерно 10 человек. Я увидел перебегающего наемника и высунувшись плеснул в него очередь. Он споткнувшись резко встал и побежал дальше. В тот же момент по по моему укрытия застрекотали очереди выбивая из стен фонтанчики пыли. Им в ответ огрызнулась очередь Муна а после и я стал поливать очередью укрытия врагов без особой наводки. Хлюпик все это время сидел в середине помещения и держал в дрожащих руках свой о
автомат.
-Надо дорогу гранатами прокладывать ,- судорожно заорал Мунлайт пытаясь перекричать звуки выстрелов и в ту же секунду бросил 2 гранаты за последующую вагонетку находившаяся метрах в 50 от него.
В этот момент я увидел наемника которого прикрывая несколько бойцов старались подойти ближе. В руках наемника виднелся барабанный гранатомет Бульдог.
-Вали оттуда быстрее,- заорал я и нажал на спусковой крючок прикрывая Муна. Мун резанув очередью замешкавшегося наемника что есть духу рванул ко мне за угол. Будь бы то Хлюпик споткнулся бы уже раз 10 и пуль схлопотал бы штук 10. Секунд через 5 на месте где только что сидел Мун послышался гулкий и резкий взрыв. Сверху посыпалась земля , уши заложило. Я зарядил подствольный гранотомет и высунув одни руки шмальнул в строну наемеиков .Я выглянул из за стены. Нас с Муном и отряд наемников будто отделила стена состоящая из твердой и туманной пыли. Я дал из за стены короткую очередь. Послышался резкий возглас и также резко утих. Подстрелили кого-то что ли. Мун перезарядив автомат подался вперед , но я почувствовав новую угрозу оддернул его обратно за угол и сам туда же. В тут же секунду по углу застрекотало порядок 10 стволов. Зашквал стоял такой, что казалось мозги мои сейчас поплавяться и вытекут через уши.
-Ящик сюда с гранатами тащи, -заорал что есть силы Мун.
Очереди продолжали резать угол. Отовсюду сыпалась земля и пыль затуманивала глаза. Я закашлялся. Мун выдернув чеку зажал в руке гранату крикнув:
-Урюмый, дай зашквал, сейчас я им подкину лимончик, мразям этим.
Я высунул одни руки из за угла и вслепую опустошил весь магазин , в то время как Мун делая резкий выпад из за угла бросал уже 3ю гранату. Не знаю убили мы гранотомет чика или он еще жив и пытается подойти ближе чтобы сравнять нас с этой пыльной землей. Или у них там все умеют с Бульдогом обращаться. Неважно. Главное близко их не подпускать. Мы то продержимся и день. Нервы у нас крепкие, спешить некуда , да и оружия у нас хоть отбавляй. Наемники затихли. Или ближе подбирались или залегли где то .Я посмотрел на Хлюпика, он все также сидел на одном колене и перил глаза в тот самый угол из за которого возможно сейчас выйдет отряд наемников и нафарширует нас теплым свинцом. Я стал ближе подбираться к углу когда внезапно услышал голос командира наемников, который заливался единственной фразой:"круговая оборона".Вместе с этим я услышал глухое но четко слыщщиеся рычание. Собаки нет, собаки так точно не рычат, и плоти с кабанами таких звуков тоже не издают. Я начал перебирать в голове всех мутантов, когда Мун сильно выдохнув сказал:
-Снорки это, щас наемников потрепают а мы добьем их, - сказал Мун заполняя пояс гранатами. Я выглянул из за угла где слышались выстрелы и взрывы и вгляделся в тунель. Я вспомнил как мы пересекали Янтарь и нарвались на несколько этих прыгучих тварей. Я никогда их раньше не видел, да оно и очевидно , где мне встречаться с ними когда я только по одной Свалке 6 год и шляюсь. И кроме кабанов, плотей и разных видов собак ничего не видел. Наемники смешались в непроглядной куче со снорками, где шла резвая и кровопролитная бойня. Наемники то кидались с ножом то отстреливались с дробовика, что особой пользы не приносило.
-Угрюмый, гранаткой туда пока не разбежались, -целясь в толпу сказал Мун.
Он был прав. Я зарядил в подствольник снаряд, оддернул ствол, вышагнул из за угла и спустил спусковой крючок. Снаряд приземлился точно в цель и разбросал всех живых существ, в том числе и наемников. Следом взорвалась граната Муна, это так на закуску, после чего настала гробовая тишина .Аж мурашки по коже полезли. Я услышал гулкие шаги и высунувшись из за угла увидел прихрамывающего снорками бежащего на меня. Я вскинул автомат , спустил крючок и полоснул тварь очередью по голове. Тварь упала ничком.
-Все добираем снаряжение и валим отсюда, - сказал я дополняя броню магазинами, а подсумок гранатами. Мун был готов, Хлюпик тоже. Я вскинул автомат и двинулся чертовому люку, который находился в шагах 300 от нашего укрытия. Проходя мимо я насчитал 16 трупов наемников и еще 6 снорков.
-Лезь первым, - сказал я Муну а сам смотрел на выход из тунеля. Черные свинцовые тучи заслоняли небосвод, будет дождь. Я подождал пока Хлюпик спуститься и полез вслед за ним, закрывая за собой люк.
ГЛАВА 3
КАТАКОМБЫ
Я оказался в кромешном помещении. Темнота, нихрена не видно.
-Угрюмый, - послышался голос Хлюпика - Ты где?
- Здесь ,- ответил я и включил фонарик. Хлюпик стоял в метре от меня, а дальше на полу сидел Мун.
- Угрюмый , давай привал сделаем, а то куда гнаться нам, да и тем более после такого. - Мун достал из рюкзака консервы,- А ты за коридором последи, Хлюпик,- протянул Мунлайт приложившись к горлышку фляги.
Мун был прав. Спешить некуда было, тем более после стрельбы в шахте я сам не прочь бы привал сделать .Я сел на сырую землю и облакотился на холодную стену спиной. Хлюпик в то время стоял в нескольких метрах от Муна и наблюдал за уходящим вдаль коридором. Я почему то задумался. Только о чем не сразу понял. Я задумался о том какого хрена я забыл в этой чертовой подземке. Чтобы повести какого-то Хлюпика до Монолита?Неизвестно существует ли вообще этот камень, якобы исполняющий все желания. Эх Угрюмый, и куда тебя потянуло. Я посмотрел на Муна жадно уминавшегося консервы с хлебом. Хороший он мужик несмотря на то что пьяница заядлый и то что предал меня , хотя потом и спас от смерти . Он в Зону специально пришел .У него на Большой Земле жена умерла, под машину попала вот он чуть с ума не сошел и притопал в Зону.5 год ее топчет. Он не вернется на Большую Землю как и я.Он мой единственный приятель в этой Зоне Отчуждения. Нет он мне не друг .Ну нажрались пару раз вместе. Я ему ничего не должен, он мне ничем не обязан. С этими мыслями я достал консерву и принялся вскрывать ее ножом.
Я все реже стал видеть Аню в университете. она часто проходила мимо не обращая внимания и я сам не замечал ее сам того незная. Жизнь тянулась как медленная колея забирающая всю энергию и силу. Мне казалось что это не я живу а какой-то другой человек. Вся жизнь шла будто со стороны а я продолжал ходить угрюмым и понурым. У меня был единственный товарищ Яша.Как я уже говорю друзей у меня не было и нет. Просто мы с Яшкой были на одном факультете и общались ближе всего.
-Та забудь ее Димка, он сколько таких еще есть , и лучше найдешь ,- будто пытался утешить меня Яшка.
Но я не мог ее забыть. Я ее уже никогда не забуду .На следующий день я застукал Яшу и Аню одних в пустой аудитории. Они сидели на парте и безудержно целовались.
- Мы же не поссоримся из за какой-то бабы, так ведь?,- с ухмылкой спросил Яша у меня в коридора.
Не знаю из какого фильма он взял эту фразу , но мне было уже все равно. Мои глаза налились кровью и я с яростью бросился на Яшу. Я махал кулаками и бежал на него.Яша явно не хотел драться а только увлрачивался от моих неуклюжих ударов. Чем он ьам занимался , боксом что ли.Я очнулся уже в кабинете декана. Он сидел за столом и что то писал, а я был прижат лицом к столу с заломаными руками. Затем в кабинет зашло много учителей и Яшка с Аней, а меня быстро вывели, только успел последний взгляд на Аню бросить.
Я закончив есть консервы, отбросил банку в противоположный коридор и взглянул на Муна, тот рылся в рюкзаке. Хлюпик все стоял и пялился в темноту , в темноту в которую надо было нам идти.
-Все , встаем и пилим дальше .,- сказал я закидывая рюкзак на спину. Мун неспешно поднялся и зашагал к Хлюпику.
-Иди первым, - бросил я Муну.
Он не ответил, а только снял автомат с плеча и переставил на одиночный. Следом шел Хлюпик , замыкал колону я.По обеим сторонам высились бетонные стены на которых выступали непонятные зеленые наросты. В некоторых местах стены были погнуты или разбиты , а в разломах поросли аномальной паутиной.
Коридор продлился метров 100 когда мы вышли в небольшой зал сверкающий зеленым цветом. Дальше шагов через 70 продолжал виться точно такой же тунель как и прежде. Зеленым светом являлись кислотные аномалии покрывавшие землю.
-Угрюмый ,- позвал Мун намекая мол ты же у нас проводник по аномалия.
Я вышел вперед и огляделся.
Слева виднелся отколотый кусок стены за которым расположились ржавые трубы. Я посмотрел на аномальное поле. Пройти можно , не так уж и трудно если кончено осторожно, но один неверный шаг и все считай нет у тебя ноги, вместе с костью обглодает. Я еще раз осмотрел помещение и достав болт бросил его в первое кислотное образование. Аномалия раздалась всплеском радиоктивных брызг. Твою мать , стоит этой жидкости попасть на голый участок тела и считай ты труп.
- За мной шаг в шаг,- сказал я и бросил следующий болт.
Что было дальше я не видел. Уж очень сильно аномалии затуманивали видимость. Я откинул очередной болт и заметил что упал он не так как надо. Что еще тут есть помимо кислоты? Пузырь или карусель. Я откинул болт на 2 шага левее, тоже самое. Болт словно листок бумаги плавно с раскачкой упал на землю.
- Что то случилось , Угрюмый? - послышался едва слышный голос Хлюпика.
- Дай компас, - обратился я к Муну.
- И на кой хрен он тебе, Урюмый?.- Мун грозно посмотрел на меня .
- Дай мне компас, - монотонно повторил я сверля его глазами. Мун отвел глаза и вытащив контейнер достал оттуда артефакт и передал мне. Не знаю каким свойством обладал этот чудо - агрегат но поднеся его на вытянутых руках я увидел хорошо переливающийся в воздухе пузырь. Я на секунду вспомнил Мунлайта который попал в подобную клоаку еще когда мы в тумане блуждали, пытаясь судорожно найти выход. Бросая болты и обходя аномалии мы обогнули пузырь и двинулись дальше. Вся суть этого чнртового пузыря в том что глядя на него ты не видишь что за ним, а вернее не видишь через него. Стоило пройти дальше и мы оказались в том же тунелле только уже чуть пошире. Я включил фонарь и потопал дальше. Запахло сыростью и каким-то непонятным или специфическим запахом. Что так воняет я и подумать над мог. То ли гниль какая, то ли еще какое-то новое и непонятное существо. Вообще если тебе кажется что ты все видел и все знаешь про Зону Отчуждения то ьы очень глубоко ошибаешься. До сих пор Зону не изучили даже наполовину, и я думаю никогда не изучат. Я не заметил как мы уже шагали по, своего рода, бетоному парапету, тянувшегося строго вперед. Фонарик шарил по стенам и находил все новые наросты и жидкости выступавшие на стенах. Мы прошагали метров 200 когда запах гнили усилился, значит это где то впереди, куда мы и направляемся. Парапет расширился и мы вышли в большой и широкий зал откуда и несло этим ужасным и устрашающим запахом. Я закрыл нос и зашарил фонарем по стенам. Сзади забурчал Мун , Хлюпик скривился от запаха. Поначалу я немог сорентироваться в зале пока не направил луч фонаря на землю. И тут я обомлел! Нет даже не то что обомлел , я даже и подумать не мог что здесь может быть такое. Понад стеной как доминошки лежал целый ряд трупов неизвестных людей. Скорей даже не трупов а кровавых ошметков которые остались от трупов. Вот откуда гнилью несло. Как выяснилось мы стояли на парапете который находился выше чем то место где лежали трупы. Оказалось что эти человеческие ошметки валялись на железной дороге, которая проходила мимо нас но уровнем ниже по обе стороны от парапета. Вот и тупик считай. Нет не тот тупик что дальше прохода нет а тупик который не дает возможности понять куда дальше идти. Назад точно нет. Но есть еще и два варианта вперед один левее парапета другой правее. Я почуял слабый рывок за рукав а после услышал голос Хлюпика
-Угрюмый , валить отсюда надо да поскорее.
- Сам вижу, - отмахнулся я и посмотрел на Муна.
Тот стоял и играл зубочисткой в зубах поглядывая на стены зала
- Туда нам надо,- Мун указал на правую ветку железной дороги,-Припять справа, эта подземка соединяется вскоре с подземельями Припяти , там переход должен быть, - Мун выплюнул зубочистку и вытерся рукавом, - Значит нам туда, - добавил сталкер и полез спускаться по парапету. Высота небольшая метра 2, слезть запросто а вот при нужных обстоятельяствах вряд-ли заберешься. Я спустился на руках с парапета и посмотрел в противоположную сторону железной дороги которая уходила слева за угол. Что там есть знать мне не очень хотелось и развернувшись я зашагал в бездонную тьму тунеля стараясь не смотреть на человеческие куски мяса. Тунель был темный и по стенам был усеян различными проводами и железяками.Слева показалась небольшой высоты железная дверь подпертая маленькими ступеньками. Разветвление, а Разветвления я ох как не любил. К счастью , а может быть и не к счастью а к большому разочарованию нам надо было дальше. Я на ходу обернулся услышавши тихое рушанье Муна.
- Ты слышишь Угрюмый? ,- спросил Мун потирая виски и сплевывая на землю.
Я не ответил .Я внезапно скривился от резкого звона и боли в голове. Сзади послышалось резкое но едва приглушенное рычание. Твою мать! Еще псевдо-собаки тут не хватало. Я схватился за автомат и направил его в темноту где блеснули темно красные глаза. Мун схватился за пистолет а Хлюпик. ..А Хлюпик стоял неподвижно и робко спиной к твари будто в ступор пал. Он пялился куда-то мне за спину а на глазах было чувство будто у него по спине лезет скорпион и он боится пошевелиться дабы не разозлить его.Хлынул второй псиудар и я выпустив из рук автомат припал к земле и схватился руками за голову. Мун также катался по земле сжимая голову руками. Но где Хлюпик ? Куда черт возьми делся этот утырок? Сбежал ? Нет вряд-ли куда бежать в этом неизвестном тунеле да и еще такому зеленому человечку, далеко не убежишь. Не успел я перевернуться как тварь уже прижала меня лапами к земле и готовилась впиться мне в шею. Я схватил мохнатое создание за горло и принялся бить его коленом в живот. Тщетно! ! Она будто и вовсе не чувствовала какого либо прикоснновения к своему телу.Еще немного и тварь уже впилась бы мне мне горло. Я перевернулся с одного бока на другой и обхватив ногами голову твари потянулся за ножом. Черт! Собака принялась изза всех сил жрать когтями мою ногу, будто знала где моя пята ахилесова. Все не могу я больше , убила меня тварь . Вот где где а в таком далеком и жутком месте я смерти точно не ожидал. Но это Зона и только она решает что и кому когда умереть. С этими мыслями я стал ослаблять хватку когда послышалось 2 выстрела , будто в один слились. Собака дернулась и заливаясь кровью повалилась рядом со мной. Отодвинув тело я увидел Хлюпика сжимавшего в руке БП и судорожно дергавшегося обливаясь прп этом холодным потом. Я глубоко вздохнул и выдохнуввши подполз к стенке подперевшись об нее спиной. Боль в ноге была невыносимой . она вроде бы онемела и в то же время сильно ныла и рыпела будто там что то кололло. Я достал аптечку и принялся обрабатывать ногу. Хлюпик все также стоял над телом с огромными глазами разглядывая тварь. Я сделал укол от бешенства , после вколол обезбаливающее забинтовал ногу. Из головы никак не выходил Хлюпик. А ведь он уже второй раз меня с того света вытащил. Только вот не знаю к счастью это или к сожалению. С виду обычная отмычка которая не представляет ничего полезного а только шатается под ногами, вдруг берет и спасает мне жизнь.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
В Зоне Тумана 2
FanfictionПродолжение истории из книги В Зоне Тумана . Бывалый сталкер Угрюмый имеет хороший стаж выживания в Зоне Отчуждения. У него одно правило которое помогает ему выжить в этой нестабильной клоаке:никогда никому не доверяй . Но не смотря на это он соглаш...