Значок (1) обозначает заклинания, не упоминаемые в книгах, но употребляемые в фильмах
Значок (2) обозначает заклинания, не упоминаемые ни в книгах, ни в фильмах, но существующие либо в играх, либо названные в иных официальных источниках.
А - И
Авада Кедавра - Убивающее заклятие. Нет противодействия. Заклинание запрещено Министерством магии, является непростительным заклятием. Представляет собой луч зеленого пламени.Авис - Заклятие призыва птиц. Создаёт стайку птиц.
Авифорс (2) - противник превращается в птицу/стаю птиц/стаю летучих мышей.
Агуаменти - Заклятие вызова воды. Может также применяться для тушения пожаров и питья, так как вода абсолютно чистая.
Адское пламя - Сильная темная магия, которая вызывает преследующий жертву огонь, сжигающий всё на своём пути. Аква Эрукто (2) - вызывает мощную струю воды.
Акцио - Манящие чары
Аларте Аскендаре (1) - подбрасывает объекты вверх.
Алохомора - Отпирающее заклинание. Отпирает замки́, но не все.
Анапнео - прочищает дыхательные пути.
Апарекиум - Проявляющие чары. Обнаруживает невидимые чернила.
Араниа экзэми (1) - использовал Гарри для отпугивания акромантулов во втором фильме. Заклинание действует на одного паука.
Аресто моментум (1) - замедляет или полностью останавливает объект. Использовалось Альбусом Дамблдором в третьем фильме.
Асцендио (1) - выталкивает человека из воды.
Баубиллиус - заклинание, которое выпускает из конца волшебной палочки яркую бело-жёлтую молнию.
Бомбардо (1) - взрывное заклятие. Использовала Гермиона Грейнджер в третьей части, чтобы освободить Сириуса Блэка.
Бомбардо Максима (1) - усиленное заклинание от Бомбардо. Использовала Долорес Амбридж в пятом фильме, чтобы пробиться в Выручай-комнату.
Брахиам Эмендо (1) - убирает кости. Это заклинание применял Златопуст Локонс, когда Гарри сломал руку во время матча по квиддичу.