J'en suis sûre

15 1 0
                                    


   Изо дня в день Чарли спускается в подземку, и доехав по проложенному пути, поднимается по эскалатору, где слева не стоят люди, чтоб скорее пройти. Как только она приехала на собеседование сюда, сразу же заметила у метро скопление людей без определенного места жительства - бомжей. Не стала обращать на них внимания. 

  Каждые будни она наблюдала эту картину, уже привычную с момента трудоустройства: утро-вечер, неподалеку от метро около магазина на заборе сидит женщина, измученная своей неустроенностью а этой жизни, алкоголем и презрительными взглядами. Сидит в обшарпанной куртке цвета хаки, даже летом, старые поношенные серовато-синие джинсы и кроссовки, не разные.. С ней рядом всегда несколько мужчин,также переживающих и собутыльников. Поговаривают, что у нее где-то спрятан весь выпрошенный в переходах метро доход. Они тихие. Не шумят особо. Либо Чарли просто не знает, что происходит ночью, ведь на работе она только с 8-и утра до 6-и. Да и зачем им вести себя неподобающе? С одной стороны нечего терять. Можно творить все, что только возможно, но к чему вся эта показуха, ведь ничего этим не обретешь. Как своеобразная защитная реакция на свою беспомощность и жалкость. Но Чарли, один раз подумав об этом, больше не возвращалась к этой мысли.   

 Однажды морозным декабрьским утром,без перчаток Чарли Лингрен, держа в руках папку для всех ее проектов в правой руке, побледневшей от холода, мельком взглянула на нового друга этой женщины. Высокий, в белом шерстяном свитере, в клетчатом шарфе, в длинном,на удивление похожем на новое, пальто. На нем были спортивные теплые штаны с резинкой на щиколотках, серые, и обшарпанные кроссовки с тремя полосками. Не зная почему, она обратила на него внимание. И так, он стал чаще ей встречаться в метро у входа,на улице. У мужчины частенько в руках было что-то горячее: кофе,чай. Его лицо она никак не могла разглядеть...как и все лица в принципе.  Для Чарли лицо было таким же интимным, как взгляд прямо в газа человеку. Заинтересованная, она все чаще представляла,  как заговорит с ним и узнает,почему он оказался в таком положении и как вообще проходила его жизнь,пока не остался не исписанный лист для его бездомной истории. Странно, но ей казалось, что он много читает. 

В середине декабря Лингрен судорожно собиралась на работу, опаздывала.Неловко и нервно застегивая молнию на куртке, она все не сводила глаз с часов на тумбе в холе. Взяв папку подмышку и закинув рюкзак на плечо,закрыла дверь квартиры и поехала на работу. В вагоне она наконец-то сидела и все же нервно подергивала ногой. Как только поднялась к выходу, посмотрела на экран блокировки. Суббота. Вот что бывает,когда не спишь ночами. Невнимательность-одна из ее особенностей. Что поделать. Зато Чарли увидела постояльца своих мыслей. Немного постеснявшись, она все же подошла к мужчине в пальто:

-Привет. Представляете,сегодня суббота, а из-за своих бессонных ночей, показалось, что опаздываю на работу(с дружелюбным тоном)

-Да,нелегкая у вас работа, что аж по ночам не уделяете время отдыху.

-Очередной пример последствий(с иронической усмешкой)

-"что-то на французском"

-Ох,пардон,но не знаю французский

-Правда?!

-"более чем уверена"-произнесла Чарли со своеобразным акцентом...и на французском.

Спустя пару дней после произошедшего,Чарли никак не могла поверить в сказанную ей фразу на французском. Далее их разговор свелся на нет из-за звонка подруги. Не долго думая,она провела пальцем по экрану и ответила Ребекке. Она отвлеклась и совсем не заметила, как испарился ее собеседник. Ребекка говорила о предстоящей прогулке по центру города.Вспоминала, как вчера провела день. Но Чарли ее совсем не слушала. Все думала, каким образом могла заговорить на совсем не затронутым ею языке.Черт,да как же это?

Спустя пару дней Чарли снова поехала на работу, уже в будни. Она увидела его снова:

-Извините,я недавно с вами, ну как сказать, познакомилась.Вы помните меня? 

-Не припоминаю,простите. Но я тут каждый день и, кажется, вижу вас на этой станции довольно не редко.

-Да, я работаю здесь недалеко.Вы не поверите(Чарли рассказала ему историю прошедших выходных)

-Вы говорите,что резко проснулись и, смотря на время, не видели даты?

-Да,но...

-Вопрос довольно странный, но, не замечали ли вы количество пальцев на своих руках?

-Не замечала, но, может быть, когда держала папку. Нет, не могу вспомнить. Но дату...я не видела дату.

-Да,вижу вы в замешательстве. Не беспокойтесь,это осознанный сон. Был у меня опыт. Сон кажется реальностью, и чтобы понять, что ты во сне, надо пробовать что-то читать, считать и если складывается мутное представление о написанном или пальцев больше пяти - вы спите.

Чарли слышала о подобном, но чаще связывала это с астралом и не вдавалась в подробности. Помнится, еще раз она выходила в детстве, летала пару раз и думала, что это было реально, но все свелось к богатой детской фантазии. "Чарли, Чарли, Чарли, - повторяла она себе, -где твоя вера в чудо, яркое воображение и постоянные галлюцинации, в какую черную дыру засосало столь красочную картину?!"

-Как ваше имя?

-Ох, извините ,в такой ситуации и не знаешь когда представиться.(Жестом он показал как снимает невидимую шляпу,которая бы подошла ко всему его наряду) Мортимер, Мортимер Мизербло.

Его имя соответствовало его образу.

-Очень приятно,Чарли Лингрен.

Пожали друг другу руки.

AwarenessМесто, где живут истории. Откройте их для себя