В большом доме , который назывался Хилтон-Холл , жил когда-то домовик.
А надобно вам сказать , что домовики - это духи , наподобие лёших или гномов. Вообще-то они добрые духи , но любят иногда делать напротив. Другой раз помогут по дому , во дворе , а то возьмут и напроказят. В Корнуолле так один домовик мог хозяевам всю ночь зерно молотить , да столько намолотит , что человеку и в неделю не управиться; правда , без полной чашки густых корнуоллских сливок на работу и смотреть не станет. Был ещё один знаменитый домовик , по имени Робин-добрый малый , - большой охотник до всяких полках: то опрокинет кружку с медовухой , которую старуха уже к губам поднесла , то откроет конюшню и заманит лошадей в болото. Большой был шутник и сам первый смеялся над своими шутками. Бывало , смеётся и остановиться не может , точно его щекочут. Если в дурном настроении , пойдёт по дому , как все заснут , и давай проказить: то в соль сахар подсыплет , а соль бухнет в ячменное пиво; а то ещё хуже-опрокинет ведра с водой , запасенные с вечера.
А найдет на на него добрый стих , всю работу переделает. Встанут утром служанки-комнаты убраны , зола выгреблена , печки топятся , в кухне чистота , вся посуда начищенна до блеска , а кухонный стол и колода для мяса добела выскоблены.
Особенно он трудился , когда служанки не забывали оставить ему чашку сливок или мягкий кусочек хлеба с мёдом.
Как-то вечером засиделись служанки у очага , сказки рассказывали да песни пели. Разошлись уже поздно. Идут наверх судомойка с молочницей , тихонько по лестнице ступают , боятся кого-нибудь из слуг или упаси Бог самого хозяина. Вдруг одной послышалось-шебаршит кто-то на кухне. А до тех пор никто домовика в глаза не видел. Набрались девушки храбрости , спустились тихонько вниз , приоткрыли дверь и заглянули в щель-вдруг увидят домовика?
Ну и увидели конечно. И что же , думаете , он делал? Качался на крючке , на который они котлы вешали над очагом. Держится за цепь , раскачивается и поёт:Горе мне , бедняжке , горе!
Жёлудь с дуба не упал
И ростка ещё не дал
Люльку не строгали ,
Ребёнка не качали.
Кто спасёт домовика ,
Не рождён ещё пока.
Горе мне , бедняжке , горе!И так он жалобно пел. А служанки были добрые девушки , легли они спать и давай шептаться: бедненький домовичок , как не стыдно держать его в неволе-он ведь такой славненький , а если и напроказит , так ведь добрых дел за ним куда больше водится. И решили девушки непременно узнать , как можно помочь его горю.
Стали на другой день у всех спрашивать- никто не знает , как можно домовика из заточения вызволить. Наконец спросили у колдуньи-птичницы.
- Господи помилуй!воскликнула она.- Да проще простого.
И рассказала девушкам , что надо сделать.
И рассказала девушкам , что надо сделать.
Как раз в это время была в соседнем городе ярмарка; отпросились девушки у хозяев и пошли туда , взяв с собой немного денег из жалованья. Купили там лоскут зелёного сукна , совсем маленький , ведь домовик-то чуть побольше наперстка. Весь вечер кроили и шили , и получился у них хорошенький маленький плащ с колпачком. Оставили плащик на лавке у очага , а сами притаились за дверью и смотрят в щелку.
Недолго им пришлось ждать: идёт домовик , лицо мрачное-значит , в дурном настроении , не иначе какую-нибудь каверзу замышляет.
А как увидел зелёный плащик , сразу просиял , заулыбался. Взял его в руки , вертит , разглядывает. Наконец надел на себя , любуется в начищенную медную сковороду , а потом давай по всей кухне плясать , да такие коленца откалывает! Плягет и напевает:
Спасибо вам за плащик,
Спасибо за колпак!
Отныне я свободен,
Простите , что не так!Долго прыгал и плясал на радостях и как-то незаметно исчез. Больше никто никогда его не видел.