Утро выдалось довольно сумбурным и каким-то быстрым. Кажется, стоило только заснуть, как меня тут же разбудили, спихивая с матраса. Сон остальных членов общины, сладко сопящих на своих местах, не слышащих мою возню, заставлял глаза слипаться, а частые зевки прикрывать ладонью. Пару раз меня торопили появляющиеся в дверном проеме члены сформированной группы. Как и надеялся Билл, за прошедшую неделю появились еще некоторые желающие.
Натянув на себя джинсы, подобие майки, толстовку и куртку, я принялась зашнуровывать ботинки с толстой подошвой, обутые на теплые носки. Вэл всегда удивлялась моей постоянной мерзлоте, говоря, что я бы не выжила на северном полюсе, а Брина Честертон, которая по определению никогда не мерзнет, лишь спрашивала, что я буду делать зимой. О подобном я старалась не думать.
Выходя со станции на внутреннюю территорию, где у одной из стен была небольшая парковка( остальные автомобили стояли в другом месте), я вновь захотела нырнуть под одеяло, натягивая капюшон на голову. Утро было ранним, следовательно, и жутко холодным, заставляя зубы сходиться в частом стуке.
Заметив мою скукоженную фигуру, направляющуюся в сторону нескольких микроавтобусов и легковых машин, Роб-скала заржал, запрокидывая голову. Ему показалось забавным то, как стучат мои зубы. Что ж, мне осталось лишь тихо фыркнуть, когда мужчина отошел на безопасное расстояние.
Агата Дуглас раздавала указания собравшимся, которые пока не касались вылазки, лишь косвенно. Ее приказы касались сложенных в микроавтобусы вещей и чего-то подобного. На внутренней части станции было подобие суеты: люди мельтешили, бегали вовнутрь здания, закидывали мешки в машины. Только я и Бронсон Ферт с Дэвидом как-то отстраненно наблюдали за происходящим.
Но долго мое сонное безделье не продлилось:
-Блэр, тебе особое приглашение надо? – на хриплый голос старика, заметившего мою персону, взгляды многих были направлены в мою сторону. Я обреченно выдохнула. – Помогай складывать вещи!
Что ж, нехотя, но я начала вливаться в работу, иногда завистливо поглядывая в сторону главного инженера и его помощника, который иногда разлеплял глаза, явно засыпая. И все же, это было неплохой зарядкой с утра - таскать нужные для поездки вещи. Это все напомнило мне утренние сборы в школу, когда ты просыпался слишком поздно, чтобы делать все медленно.
Впрочем, посреди всей этой суеты и спешки, пока закидывали вещи в микроавтобусы и багажники легковушек, было место, которого словно старались избегать: микроавтобус, где Вэл застрелила Кристиана, помогла ему избавиться от мучений. В него будто никто не хотел садиться, словно боясь повторить судьбу погибшего бывшего лидера из совета. Словно этот микроавтобус теперь был проклят.
- Вроде бы все готово! – выпрямляясь, слыша хруст в спине, оповестил Майкл, который, к слову, не ехал с нами. Мужчина помогал таскать вещи, но он уже давно знал, что его оставляют на станции, чтобы следить за порядком. Но, это была не главное его предназначение, –ему следовало следить за мертвецами в округе, потому что никто не знал, когда вернуться «основные силы». Это было умным и правильным решением, так как вернуться в разрушенное место, захваченное смертью, с полными машинами, как мы надеялись, еды и необходимых вещей, было бы ужасно.
Вместе с Майклом оставались еще несколько крепких обитателей станции, которых, надеюсь, хватит для удержания мертвецов. На время нашего отсутствия собрание решило, что работы над забором стоит прекратить, а выработку электроэнергии сократить. С этим Бронсон Ферт, который оставался на станции, был согласен, не очень темному профессору хотелось отбиваться от живых трупов. Да он бы и не стал.
-Пересчитаем всех! – в который раз за это утро скомандовала Агата Дуглас. За время, проведенное на станции, моя неприязнь к ней практически исчезла, напоминая о себе лишь изредка. Я действительно уважала эту женщину, в какой-то степени. – Аарон?
-Какой именно? – отвечая вопросом на вопрос Агаты, спросил мужчина из толпы собравшихся, образовавшей полукруг вокруг Билла и светловолосой женщины.
-Ты, - подняв взгляд на мужчину, отрываясь от списка, ответила женщины-солдат, продолжая перекличку. – Второй Аарон?
-Здесь, - чуть вялый и сонный голос, который я понимала, ответил на слова Агаты. Это продолжалось какое-то время: выкрики «здесь», «присутствует» или «я» доносились из толпы, а женский голос задавал вопрос.
Я немного зазевалась, поэтому не сразу услышала свое имя, только когда Крис толкнул меня в бок, заставляя подскочить, я выкрикнула «Что?» вместо «Здесь», заставляя Агату Дуглас бросить на меня уставший взгляд.
Теперь я внимательно смотрела на людей, которые иногда отвечали, услышав свое имя. Здесь были и мужчины, и женщины, и бывшие одноклассники, и малознакомые мне молодые девушки и парни. Лили немного волновалась за Майкла, который оставался на станции, ей хотелось быть с ним, но нежелание, раскрывать своих отношений, о которых все и так знали, заставляло ее волноваться и молчать. Роб, отметившись в списках присутствующих, давно залез в микроавтобус, который пугал меня своей атмосферой, но мужчину-скалу это не тревожило. Митч Стивенсон пару раз устало зевал, не прикрывая рта рукой, желая скорее сесть в одну из машин, а Отис молча стоял среди толпы, смотря куда-то вниз. Я понимала стремление темноволосого уехать со станции, все же недоверие никуда не делось, хотя все начали забывать о драке.
Из моих ровесников была еще и Марта Хокинз, та самая девушка с темным волосом, которая порой напоминала мне Джейн Макдафф. Я не понимала, что участница прошлой неудачной вылазки делает здесь сейчас. Она – человек, который ищет выгоду во всем и выживает за счет других. Она кажется милой и невинной, но умеет подлизываться к людям. Я училась с ней не так долго, но знаю, что она умеет хорошо устроиться. Марта мало что делает, ничего не дает взамен другим, но ее сущность и какая-то природная обаятельность просто заставляет людей делать то, что ей нужно. Хокинз не нравится мне, думаю, это взаимно: она постоянно спорит, желая оставить за собой последнее слово. Иногда мне кажется, что это приносит девушке удовлетворение.
Крис, который держался близко ко мне, чтобы при случае оказаться в одной группе, разделял мою неприязнь к девушке, хотя не так сильно капался в ее внутреннем мире. Он не знал, что Хокинз представляет на самом деле, но на подсознательном уровне то, как она жила, казалось ему неправильным. Однако, в новом мире, любой способ выжить хорош, если он работает.
-Всё, поехали, - когда последнее в списке имя было названо, нетерпеливо скомандовал Билл, собираясь залезть в одну из машин. Старику не нравилась эта задержка. – Мы и так потратили слишком много времени.
Сквозь туман солнце не казалось таким ярким, да и взошло оно еще не высоко, но, как оказалось, Билл очень внимательно относился ко времени. Я этого не понимала. Теперь не понимала.
- А что насчет групп или команд? – голос Криса заставил седого мужчину остановиться, поворачиваясь на звук. Еврейский мальчик действительно был взволнован данным вопросом.
-Да группируйтесь как хотите, главное, чтобы к тому моменту, когда мы приедем на место, вы уже определились, - удивившись такому вопросу, Билл четко дал знать, что подобные вещи его не интересуют, в отличие от Агаты. – Главное не дайте себя укусить, а на остальное мне плевать.
Подобные слова заставили Криса лишь засеять – не пришлось лишний раз что-то придумывать.
Люди спешили рассесться по машинам, на ходу решая и группируясь, формируя команды. Всего на эту вылазку отправлялось двадцать четыре человека. Некоторые люди были новичками, поэтому прибивались к более опытным, а такие как Крис старались держаться знакомых, заставляя меня удрученно вздохнуть.
Стоило мне поспешить к одному из микроавтобусов – в них намного удобнее ехать, чем в легковушке, как наша команда сформировалась: Крис, Я, Джефф, который радовал меня своим присутствием, пухлая женщина, неловко сжимающая в руках кобуру с пистолетом, не зная, что с ней делать, и Грэхем, на чьи взрывные штучки я очень надеялась.
Когда все уселись, длинная цепь машин выехала за ворота, которые тут же закрылись. Майкл махал нам в след, что-то говоря, но его, естественно, никто не слышал. Наверное, он пожелал удачи.
Из тех людей, что были участниками и свидетелями смерти Кристиана, вновь отправились на вылазку почти все, кроме Сэм, которой отец запретил уходить со станции, несмотря на то, что сам вновь сидел за рулем. И еще нескольких человек, которые или струсили, за что их не винили, или посчитали, что больше пользы они принесут, охраняя станцию.
Теперь у групп были рации, что позволяло общаться в дороге, не выходя из машин и не тратя время на остановки. Это было намного удобнее.
Дорога была действительно тяжелой и долгой: сначала по заросшим лесным тропам, между стенами голых деревьев, после пыльному шоссе, знакомому мне. Стоило микроавтобусу и остальным автомобилям выехать из леса, как я вновь почувствовала, что засыпаю -время было около шести часов утра.
Я уснула, не замечая, как положила голову на плечо Криса, сидящего рядом, который поспешил позвать Марту, указывая на мое сонное лицо.
***
Проснуться меня заставила остановка через несколько часов. Я спала и не видела ни одного сна, слышала только отдаленные голоса людей в микроавтобусе, да тихое пение полной женщины, когда услышала тихий скрип тормозов, а после и голос старика из шипящей рации.
Недовольно поморщившись, я чувствовала, как затекла шея. Стоило мне разлепить глаза, щурясь от света, как я наткнулась на Криса, чье лицо так и говорило: «Я ведь говорил, что быть в одной команде - это круто!»
-Так, первая остановка на заправке, берите все самое нужное, внимательно смотрите в машинах, их здесь куча, - голос Билла, который из-за рации казался еще более хрипящим и свистящим, будто у умирающего старика, дал небольшое понимание того, зачем сделали эту остановку. Я совсем и забыла о том, что Агата Дуглас говорила о подобной «необходимости» неделю назад на первом собрании.
-Да, машин тут действительно куча, аж жутко становится, - Джефф, что сидел теперь за рулем, каким-то недоверчивым взглядом смотрел в окно. Слова лысого мужчины заставили мое любопытство проснуться, и сделать то же самое.
-Господи... - то, что я увидела, это было тем, что я видеть не хотела. Меня не пугало большое количество брошенных машин с мумифицированными трупами, не пугала пустота и тишина, не пугала даже вывеска того, что магазин на заправке, где мы остановились, закрыт и что бензина нет. Меня пугало само это место.
Я подскочила с сидения в тот момент, когда Грэхем, владеющий рацией, начал было открывать дверь, чтобы выполнить указания Билла. Подскочив и быстро подлетев к переднему сидению, где и сидел немец, я почти выхватила рацию из его рук, тут же нажимая на кнопку, желая связаться с седым стариком:
-Билл, здесь пусто и ничего нет! – мой голос немного дрожал, так, что заметить это могла лишь я, но я проклинала это состояние. Мне не нравилось чувствовать себя слабой.
-Не помню, чтобы давал тебе рацию, милая, - послышался из динамика спокойный голос старика, который уже вышел из автомобиля. Грэхем лишь непонимающе смотрел на меня, Джефф и вовсе не обратил внимания, вылезая из микроавтобуса и направляясь на поиски, потягиваясь от долгого сидения на месте.
-Билл, тут не осталось ни бензина, ни еды, - я не хотела выходить, совсем. – У нас ведь и так мало времени?
-Если тебя что-то пугает, то сиди внутри, а мы проверим эту заправку, - слова седого старика заставили меня лишь тяжело выдохнуть, понимая, что его не переубедить. – Тем более, время на подобные остановки мы рассчитали.
После этого рация замолчала, а я послушно отдала ее Грэхему, смотря на отдаляющийся силуэт Билла и других членов вылазки.
-Блэр, ты не пойдешь? – уже стоя на сухой земле, спросил Крис, помогая выбраться из микроавтобуса и Марте.
-Нет, присмотрю за машиной, - отрицательно мотая головой, ответила я приятелю, попутно прикрывая тяжелую дверь, заставляя ровесников лишь пожать плечами и последовать за Джеффом с Грэхемом.
Женщина, которая не знала, что делать с кобурой, поплелась к соседней легковушке, заговаривая с кем-то мне незнакомым.
-Это место пугает меня... - внимательно смотря в окно на знакомые машины, залитые кровью, на козырек заправки, где пряталась от дождя, на разбитые окна самого здания, возле которого курили столпившиеся когда-то мужчины, я тяжело выдохнула, вспоминая первую ночь, когда все только началось. Вспоминала ночь на заправке. – Действительно пугает.
От нежелания видеть знакомое место, словно это могло помочь, я задернула ободранную шторку на окне, как бы пытаясь отогнать воспоминания.
-Зачем я проснулась?
***
Когда вернулись Джефф и остальные, Крис уже во всю хвалился Марте, а та лишь доверчиво жалась к парню. Грэхем явно не любил подобные «любовные дела», поэтому, заскочив на переднее сидение, устало закатил глаза. Джефф же, мельтеша своей лысиной перед глазами, закинул передвижной мини холодильник:
-Если найдем пиво, это будет нужной вещью, - похлопав по крышке ящика, мужчина, улыбаясь собственным мыслям, захлопнул дверь микроавтобуса, прежде пропуская Криса и его новую лучшую подругу.
-Много нашли? – когда Джефф уселся за руль, готовясь провернуть ключ зажигания, спросила полная женщина, заставляя Криса и Марту отвлечься от своего увлеченного общения.
-Не особо, - вяло ответил Грэхем, хотя Джефф был рад и одному холодильнику.
Выражение моего лица прям-таки говорило: «Ну, я предупреждала, что это трата времени». Вскоре цепочка автомобилей вновь двинулась по шоссе, по направлению к цели, обведенной на карте небольшим красным кругом.
***
Небольшой городок с тихими улочками, на которых не было видно и признаков мертвецов, словно все жители этого места просто покинули свои дома, встретил нас тишиной и фальшивым спокойствием.
-Похоже, нам пока везет, - окидывая улицу взглядом, предположил Билл с довольным лицом, словно сытый седой пес. – В конце этой улицы оружейная в подвале здания местной власти.
- Мы пойдем туда, - выпрыгивая из микроавтобуса, держа наготове винтовку, перебил старика Роб, даже не спрашивая свою группу, которая уже была недовольна и разочарована.
-По одному человеку у каждой машины остается и следит за округой, далеко от автомобилей не отходить, и при появлении мертвой угрозы подайте сигнал, - вытаскивая из багажника легковушки большой и пустой рюкзак, не обращая внимания на то, что его перебили, продолжал говорить Билл для тех, кто не знал, что делать. – Если будет возможность, и ситуация будет принуждать, то садитесь за руль и собирайте по улицам тех, кого увидите. Но будем надеяться, что везение наше продлится как можно дольше.
-Тебе страшно? – донесся до слуха уже надоевший за прошедшие часы поездки, которые тянулись словно вечность, голос Марты Хокинз. Девушка обращалась к Крису, который был готов геройствовать, раздувшись словно голубь, пытающийся привлечь самку.
-Кто струсил, тоже может остаться у машин, Марта, - не давая сказать и слова еврейскому мальчику, вмешался в начавшийся разговор Билл, который был готов отправиться к большому магазину на соседней улице. Старик лукаво улыбался, понимая, что светловолосый парень старается казаться более крутым.
-Я не струсила! – темноволосая Хокинз тут же резко ответила, готовясь к спору, но старик лишь посмеялся, давая указания одному из водителей поехать на соседнюю улицу, чтобы, в случае чего, он мог забрать и группу самого Билла, чьей целью стал местный магазин.
-Что ж, тогда идите по домам, - уже следуя за людьми, направившимися в магазин, бросил старик. – И тише.
-Пошли, - в который раз закидывая рюкзак на плечо, нетерпеливо позвала я Криса, чтобы не отстать от Джеффа, уже поплётшегося в сторону одного из домов на этой улицы. Группки членов вылазки делали то же самое, не желая тратить драгоценное время. Если мы управимся здесь до темноты, то на станцию вернемся следующим утром. Это было бы неплохо.
Солнце уже было где-то над головой, но своего апогея не достигло, что говорило о том, что полудня мы не пропустили. Хотя поездка в микроавтобусе с вечно болтающим Крисом и его смеющейся с любой шутки бывшего одноклассника подруги казалась вечностью.
Группа Лили уже взяла на себя первый дом, открывая маленькую калитку в заборе. Джефф, вероятно, выбрал нам дом покрупнее, чувствуя свою сегодняшнюю удачливость, раз уж ему посчастливилось найти холодильник, желая найти что-то стоящее. Лысый мужчина чувствовал прилив сил, который бывал у него редко, чаще его глаза были полузакрыты.
Когда мы подошли к забору, останавливаясь позади Грэхема, со стороны, где были оставлены микроавтобусы, донесся громкий, разрывающий тишину осеннего дня сигнал микроавтобуса. Все группы на этой улице резко развернулись в сторону автомобилей, готовясь к драке с появившимися мертвецами, но пухлая женщина именно в нашем микроавтобусе, которая случайно и нажала на гудок, что-то прокричала, извиняясь. Джефф лишь обреченно стукнул себя по лбу, удивляясь ее глупости и неаккуратности. Члены вылазки простояли на местах какое-то время, дожидаясь живых трупов, которые вышли на этот громкий сигнал. Разобравшись с десятком, может, чуть больше мертвецов, все еще немного помедлили, а после продолжили то, от чего их отвлекла женщина из нашей группы. Действительно глупая женщина.
За забором, где возвышался двухэтажный дом с чердаком, оставалась парочка мертвецов, но идущий впереди всех бодрый Джефф разобрался с ними, позволяя помочь и Грэхему. Мой нож был наготове, как и навостренный слух, в отличие от Криса и Марты, шедших позади. Новые «подружки на века» хоть и молчали, но совершенно не были внимательны к тому, что их окружало. Казалось, тот Крис, который боялся отправляться на эту вылазку, исчез, превращаясь в беспечного паренька, забывшего о печальном опыте.
-Сначала проверим дом, после тот сарай, или что это вообще такое? – поднимаясь на крыльцо к входной двери новенького дома, Джефф намекал на покосившийся то ли гараж, то ли действительно сарай, чей вид говорил о нескольких десятках лет жизни.
Я лишь кивнула, соглашаясь, в то время, как Грэхем жестом указал на калитку, намекая Крису закрыть ее. Помимо калитки в заборе были еще и ворота, расположившиеся напротив старого гаража в самом углу участка.
Когда лысый мужчина, явно чувствующий себя сегодня героем, был готов открыть входную дверь в дом чуть ли не с ноги, я перебила его действия, подходя к одному из окон и стуча в стекло. Джефф посмотрел на меня, закатывая глаза, словно я помешала ему разорвать всех мертвецов, но все же в ожидании уставился на окно.
-Похоже, у нас семья, - когда несколько лиц появилось в окне, бросила я мужчине.
-Это не так много, - наконец открывая дверь, тот проник в дом, направляясь в соседнюю комнату с кошачьей осторожностью осматриваясь по сторонам. В отличие от Роба-скалы, который все делал резко и дергано, каждый раз чувствуя себя героем, Джефф не терял здравомыслие, понимая, что мертвые твари могут быть не только там, у окна.
Следом за Джеффом зашли я и Грэхем, который явно волновался за Марту и Криса, однако напрягшихся из-за появления в доме тварей. Мертвецы действительно были не только у окна, где их недавно дразнил мой стук. Их было достаточно в этом доме: немец-пиротехник уложил одного в гостиной, смежной с кухней, протыкая череп мертвой женщины, а лысый мужчина взял на себя двойку приятелей в коридоре.
Я поплелась наверх, понимая, что здесь справятся и без меня. Коридор второго этажа был пуст, но пахло гнилью, в конце маняще свисала веревка, дернув за которую можно было оказаться на чердаке. Решив оставить эту роскошь на потом, я подошла к первой двери, откуда слышался хрип. На свой страх и риск, не зная, сколько за дверью трупов, я медленно и тихо провернула ручку. Их было двое – меня всегда удивляло, как мертвецы оказывались в домах и комнатах с закрытыми дверями.
Свистнув, заставляя обратить на себя внимание, я подождала первого «красавца», пропуская его в коридор. Брызги темной крови тут же появились на руках и деревянной поверхности двери, а тело с глухим шумом опустилось на пол. Из комнаты тут же послышались хрипы оставшегося там, одинокого мертвеца. Резко толкая дверь, тем самым заставляя живой труп попятиться назад, я расправилась и с ним. С первого этажа послышался голос Грэхема:
-Там все в норме? – вопрос был адресован мне.
-Да, - поспешив ответить, чтобы не заставлять беспокоиться членов группы, я вытащила второй труп в коридор.
-Идите тоже наверх, - более тихий голос немца, уже обращавшийся к Крису и Марте, заставил меня удрученно выдохнуть, смирившись. Мне было легче делать все это в одиночестве, чем с кем-то.
На лестнице послышались громкие и быстрые шаги ровесников, а после парень и девушка удивленно смотрели на мертвецов у входа. Не обращая внимания на появившихся, я отодвигала шуфлятки комода, ища хоть что-то. Это была детская спальня с выбитым окном, из-за чего грязные легкие занавески колыхались на холодном осеннем ветре.
-Что-нибудь нашла? – наконец переступая через труп мертвеца, Крис вошел в комнату.
-Нет, - направляясь к выходу из помещения, я бросила парню, за которым следом тут же вбежала Марта, боясь остаться одна. Неужели Хокинз не напрягает то, что она обуза?
-А в шкафу смотрела? – неуверенно спрашивая мне вслед, парень остановился у высокого, но узкого шкафа, боясь открыть его створки.
-Сам проверь, - тяжело выдыхая, я уже шла по коридору, направляясь к следующей двери. За ней оказалась ванная, где за настенным шкафчиком с зеркалом я нашла только снотворное. Не знаю, кому оно может пригодиться, может, старушкам, но я взяла его, засовывая в рюкзак за спиной.
Из комнаты, у входа в которую лежало два тела, послышался вскрик, а после приглушенный смех Криса и Марты. Что-то подсказывало, что еврейский мальчик открыл створки шкафа, а на него вывалилась какая-нибудь одежда, которая и напугала двоих.
В зеркало ванной комнаты я старалась не смотреть, я вообще теперь редко смотрела в зеркала, меня это напрягало. Проверив кран на наличие воды, я, как и ожидалось, ничего не получила в результате – нам действительно везет, что на станции есть такая роскошь.
За третьей, и последней здесь дверью не было никого и, кажется, ничего. Только разбросанные по полу на ковре книги говорили о беспорядке. В помещении пахло затхлостью и сыростью. Толкая тонкую дверь, ведущую, как я узнала, в кабинет, я наткнулась лишь на письменный широкий стол, стеллажи с книгами и труп с простреленной головой в мягком кресле.
Когда я поднимала с пола маленький револьвер, вывалившийся из разжатой ладони самоубийцы, в кабинет вошли «две подружки».
-О, черт! - Крис застыл на месте, своим выкриком заставляя меня вскочить с корточек, выпрямляясь и ища угрозу. Когда ты вот в таких ситуациях, когда мертвецы могут вылезти из любого угла, непроизвольно становишься параноиком.
-Ужас! – девичий голос вторил парню, и Марта спряталась за спиной Криса, отворачиваясь. Еврейский мальчик с кривым носом смотрел куда-то в мою сторону. Проследив за его взглядом, я поняла, что вызвало у ровесников такую реакцию.
-Это нормально, - проверяя патроны в маленьком револьвере, намного более легком, чем пистолет у меня за поясом, ответила я на их вскрики. Насчитав пять штук, засовывая их в карман джинсов, я подергала ящики письменного стола, чтобы найти, возможно, оставшиеся. –Он нашел свой выход.
-Это не нормально, - когда я собиралась пройти мимо него и Хокинз, стоящих в дверном проеме в кабинет, ответил Крис, смотря прямо в глаза. Его взгляд был каким-то осуждающим и немного печальным.
-Если ты так считаешь, то и осматривай эти комнаты, - все же заставляя парня отойти в сторону, я вышла из кабинета, а после и вовсе оказалась в длинном коридоре. Я понимала Криса и Марту, мне даже на мгновение был близок тот ужас на их лицах, но мужчина с простреленной головой, чей язык чуть свисал изо рта, действительно нашел свой выход и способ спастись, я его не винила, у меня не было такого права. Но оказаться на его месте я не хотела.
Когда я хотела было дернуть за веревку, что была приделана к деревянному люку, ведущему на чердак, у лестницы появились Грэхем и Джефф. Рюкзак первого был чем-то теперь наполнен, но совсем немного.
-Удалось что-то найти? – направляясь в мою сторону, спросил немец, чья правая рука постоянно лежала на кобуре с пистолетом. Мужчина всегда был насторожен, подозревая и ожидая появления мертвецов. Как и в прошлый раз.
-Снотворное и револьвер, - пожимая плечами, ответила я мужчинам, дергая за веревку. Складная лестница тут же спустилась, а вместе с ней и картонная коробка со старыми фотоальбомами, фотографии из которых сразу разлетелись во все стороны. – Крис и Марта еще осматривают комнаты, может, что-то найдут.
-На кой тебе снотворное? – поднимая одну из фотографий, разглядывая что-то на ней, спросил Джефф. – Не спится?
-Здесь куча коробок, - голос Грэхема, который уже поднимался по лестнице, держа пистолет наготове, позволил мне оставить вопрос лысого мужчины без внимания.
-Они наверняка забиты барахлом, - говоря куда-то в темную дыру чердака, смотря туда же, сомневаясь, ответил немцу Джефф.
-Не знаю, - донеслось в ответ. – Нужно осмотреться.
-Я пойду к сараю снаружи, - получив в ответ отвлеченный кивок Джеффа, принимая его как согласие, я спустилась по лестнице, взглядом окинув гостиную. На небольшом столике у дивана стояла белая аптечка, опустошенная напрочь. Вероятно, содержимым этого белого ящичка и был теперь наполнен рюкзак одного из мужчин, отправившихся на чердак.
На улице почти ничего не изменилось: холодный ветер трепал волосы, а пасмурное небо нависало над головой, только солнце куда-то исчезло, не позволяя теперь определить, сколько прошло времени.
Подходя к покосившейся старой постройке, которая, казалось, может повалиться от сильного порыва ветра, дернув за подобие ручек, я поняла, что так просто внутрь все же не попасть: нужен ключ, который бы подошел к замочной скважине. Дернув еще несколько раз, чтобы убедиться наверняка, я выдохнула, отходя чуть дальше. Может, стоит поискать где-то в доме, ключ наверняка будет там.
-Что боишься, что там монстры? – насмешливый голос Криса заставил повернуться за спину. Парень сбежал по ступенькам, чуть позже там появилась и Марта. – Не стоит, я ведь здесь.
-От этого только страшнее, - закатив глаза, ответила я бывшему однокласснику, заставляя того безобидно засмеяться, словно я рассказала какую-то шутку. – Здесь замок.
-Может, отстрелить его? – смотря на двери покосившегося гаража, словно оценивая шедевр живописи, поглаживая подбородок, предложил Крис. Марта согласилась с ним, уставившись на замочную скважину.
-Отстрелить ты что-то можешь себе, легче найти ключ, -отметая предложение парня, я вновь подошла к двери. Его идея была бы неплохой, но мы не в той ситуации, чтобы тратить патроны. – Выстрелы делают слишком много шума.
За спинами послышался рык, злобный и угрожающий, заставивший резко развернуться. Но, не успела я вытащить нож, как поняла, что рычит вовсе не мертвец, желая отхватить кусок, а собака. Которая, однако, тоже выглядит голодной и не очень дружелюбной.
Простояв вот так вот, смотря друг на другу напряженными взглядами, Марта попыталась подойти ближе к псу. Тот лишь зарычал, пятясь назад – он тоже нас боялся.
-Крис, дай печенье, - протягивая руку в сторону парня, попросила Марта, явно жалостливо смотря на пса.
-Ты думаешь, собака есть печенье? – недоверчиво, словно Хокинз сказала полную глупость, спросил Крис.
-Сейчас она готова съесть что угодно, - смотря на впалый живот животного, навострившего уши при одном лишь слове «печенье», ответила я на вопрос парня, перебивая темноволосую девушку.
Стоило животному бело-рыжей окраски заметить пачку печенья, которую Крис раскрыл нехотя, словно жалея, как его рык исчез, а морда стала более дружелюбной. Марта протянула еду чуть вперед, а после бросила на сухую траву, боясь, что пес может укусить ее.
В итоге, мы скормили всю пачку печенья, сжалившись над собакой. Только Крис обиженно смотрел на пса, завидуя такой заботе, обращенной к животному.
-Он охранял гараж, когда мы вошли на участок, его тут не было. – после еды пес стал действительно дружелюбным, даже давал лапу, что сейчас и просила сделать Марта, поглаживая по грязной шерсти. – Мы можем забрать его с собой?
-Спроси у Джеффа или кого-нибудь другого. – всё еще не верилось, что я вижу настоящую собаку. – Кстати, где они?
-Они сказали, что пойдут в соседний дом, - все еще обиженно ответил на мой вопрос Крис, дергая ручки гаража. Бывший одноклассник был зол, что даже простой собаке уделяют больше внимания, чем ему. – Может, мы вернемся к проблеме ключа?
-Давайте выбьем? – Марта потянулась к синему ошейнику на мохнатой шее собаки, почесывая пса за ухом. – Его зовут Сэм.
-Отстань уже от животного, - Крис продолжал злиться, злобно посматривая на Сэма, словно тот отобрал у него все, что можно было.
-Прости, но людей даже сейчас встречаешь чаще, чем собак, - смотря на покосившийся гараж, чуть забавляясь недовольством еврейского мальчика, я решила, что предложение Марты действительно неплохое. – Выбивай.
-Ты думаешь, я такой силач? – желая проявить характер, скрестив руки на груди, ответил этим Крис.
-А разве нет? – подначивая, Хокинз состроила удивленные глазки, заставляя парня вновь блистать. Он снова стал похож на раздутого голубя, распушившего перья.
Что ж, этого хватило, чтобы дверь в гараж открылась под напором и ударами. Сэм пытался пару раз пролаять, не согласный с нашими действами, но быстро успокоился, вероятно, вспоминая, что мы накормили его.
Внутри сарая-гаража было темно, разный мусор сложен по углам, но самым важным был зелено-голубой фургон, похожий на те, что рекламировали в летних рекламах, или даже на машину из детского мультсериала «Скуби-ду». Наличие здесь пса Сэма делало все более забавным. Фургон, преимущественно голубого цвета, с круглыми фарами был в, кажется, отличном состоянии.
-Он работает? – неуверенно спросил Крис, подходя к двери со стороны водителя. Дернув ее, парень убедился, что машина открыта.
-Проверь, - подходя к задней отдвижной двери, предложила Марта, за которой теперь любовно следовал пес. – Ты же единственный из нас, кто умеет водить.
Дверь поддалась с некоторым нежеланием, но пропустила темноволосую девушку внутрь. То, что колеса были не спущены, давало надежду.
-Здесь огромное количество коробок! – заглядывая внутрь, через отдвижную дверь, обрадовалась Марта, надеясь, что что-то удастся найти.
-Бак не пуст! – после характерного для мотора рыка, воскликнул и Крис. Нам давно так не везло. – Но бензина мало, очень.
-Что в коробках? – пес Сэм, заметив, что дверь в фургон открыта, запрыгнул внутрь, туда, где и были коробки.
Ответить, да и заглянуть в них Марте не дал очередной сигнал где-то в начале улицы. Сначала он был одним, одиноким, словно кто-то вновь ошибочно сделал это, но после настойчивый гудок, протяжный и пугающий, заставил заволноваться. Крики, послышавшиеся незамедлительно, а после и сигнал автомобиля с соседней улицы, куда пошла группа Билла, направляясь в магазин, заставили почти сорваться с места, а пса громко залаять.
Но бежать куда-то было поздно – через забор было видно огромное количество гнилых голов, принадлежащих мертвецам. Настойчивый гудок продолжался, протяжно оповещая всех о пришествии стада. Действительно, на этом наша удачливость и закончилась, все имеет свойство заканчиваться...
Вероятно, пустые улицы, подозрительно пустые, теперь заводнили мертвецы из-за того первого, проклятого и случайного сигнала из нашего микроавтобуса, когда полная женщина ошибочно нажала на гудок. Что ж, сейчас нужно было спасться самим, потому что Грэхем и Джефф отправились осматривать другой дом. Не время волноваться о ком-то...
Когда, схватив Марту, смотрящую во все стороны полными ужаса глазами, за рукав яркой желтой куртки, тем самым вытаскивая ее из фургона, мы бросились к калитке, то толпа мертвецов, идущая мимо, заставила нас захлопнуть деревянную дверцу. Автомобили с водителями, которые остались именно для подобных ситуаций, уже ездили по улице и собирали тех, кого могли. Нам же путь наружу отрезали живые трупы, спешащие мимо забора. Про нас в спешке забыли.
-Нас не заметили за этим забором! - панически закричала Марта, заставляя пса залаять еще громче, уставившись на калитку, которую тут же принялись проламывать мертвецы. – Мы умрем!
-Что нам делать? – уставившись на меня, хватая за плечи, в лицо прокричал Крис, будто я знала. Будто огромное количество тварей за забором, хрипящих и клацающих зубами, не пугали меня, не заставляли впасть в ступор. – Если мы выйдем, нас сожрут!
Голос Криса подействовал словно оплеуха, приводящая в нормальное состояние:
-Заводи фургон, мы поедем на нем! – толкая парня в сторону старого сарая, заставляя и Хокинз следовать за ним, прокричала я в этой суете, нарушаемой выстрелами, криками, звуками моторов и стонами.
-Куда ты? – замечая, что я двигаюсь вовсе не в сторону покосившегося гаража, еврейский мальчик на секунду замер. – Блэр!?
-Я открою ворота, - отмахиваясь от его голоса, я почти споткнулась о Сэма, мельтешащего под ногами. Собака громко гавкнула, а после, заскулив, стоило мертвецам проломать калитку, бросилась в сторону Марты и Криса, залезших в цветастый фургон.
Я подбежала к таким же деревянным, как и калитка, воротам, за которыми столпились мертвецы. Навесной, ржавый от дождей замок заставил меня чуть ли не взвыть, но, однако, уже было все равно на шум, да и на все остальное, поэтому я выстрелила, целясь в единственную преграду, не дающую открыть створки. Замок свалился на холодную землю, мертвецы тут же начали ломиться, а фургон подъехал в самый подходящий момент.
Мертвецы, обратившие внимание на выстрел, сами того не зная, избавили нас от необходимости открывать ворота – навалившись на деревянные створки, они распахнули двери. Я запрыгнула в фургон, сжимая в руке пистолет, через ту же отдвижную дверь, замечая, как пес Сэм трусливо жмется в углу. Я понимала животное.
Трупы, открывшие ворота, повалившиеся на землю, тут же были раздавлены колесами фургона – для нас это было похоже на сильно неровный участок дороги, где машина вскакивала и заваливалась набок. Автомобили и микроавтобусы уже направлялись к выезду из города, думая, что собрали всех, нам действительно повезло с этим фургоном.
Но мы были не единственными, кого забыли. Среди всего этого мертвого хауса, где правили трупы, растерянно и испуганно оглядываясь во все стороны, тщетно пытался отбиться от мертвецов Отис Кит.
-Дави его! – я вздрогнула от голоса Марты, раздавшимся прямо над ухом. Я было подумала, что девушка говорит о темноволосом парне, но Крис резко затормозил, заставляя особо опасного для Кита мертвеца отлететь в сторону после глухого звука удара. Все это сопровождалось бешеным лаем пса, матами еврейского мальчика и вскриками Марты Хокинз.
-Шевелись! – мы с Мартой затянули Отиса, спасая того от смерти, в фургон, а Крис, не дожидаясь, пока мы захлопнем дверь, вжал педаль в пол. Я была рада, что кто-то из нас умел водить.
-Ты в порядке? – словно все уже было позади, я выглянула в грязное окно фургона, обращаясь к Отису. Парень лежал на полу машины, удачно нашедшейся в старом сарае, его грудь быстро поднималась и опускалась, а тяжелое дыхание лишь подтверждало реальность страха, испытываемого Китом. Любой бы испугался, мы все были напуганы.
-Я... Я в норме, думаю. – голос темноволосого заставил Криса оторвать взгляд от лобового стекла, переводя его на Отиса. – Спасибо.
-Не за что, - бросил Крис, просто выдыхая на те тревожные и пугливые мысли в собственной голове. Он, наверное, и не надеялся когда-нибудь помочь этому парню. – Я просто надеюсь, что ты сделал бы так же.
Следуя за остальными машинами, которые уже спешили убраться с улиц, полных неожиданных гостей, мы выехали из этого когда-то населенного пункта. Впрочем, мы ехали последними. Микроавтобусы и легковушки не спешили останавливаться, чтобы проверить наличие всех тех, кто отправился на вылазку – они будто хотели убраться подальше от городка, отмеченного красной точкой на карте Билла. Я их понимала, но, если мы кого-то оставили там, позади, то лишь потратим больше бензина на возвращение.
Если мы вообще решим возвращаться за возможными оставшимися. Цепочка машин, которую заключал яркий фургон с круглыми фарами, не останавливалась, а по телу проходила дрожь от мысли, что кто-то действительно был брошен наедине с мертвецами. Я уже была в такой ситуации.
-Что ты нашел? – Марта, сидевшая недавно рядом с псом, который был рад людям, неловко обратилась к Отису, вспоминая, вероятно, как верещала о том, что его стоит вышвырнуть за забор.
-Немного, -чуть дернувшись, смотря какое-то время в сторону девушки, все же ответил худощавый парень. – Пару банок с бобами, не уверен, что они съедобные, и совсем мало бензина. Слил из старого форда со спущенными колесами. А вы?
-В доме, который достался нам, мы с Крисом наткнулись только на одежду, - отвечая на немного заинтересованный взгляд Отиса, бросила Марта, продолжая крепко держаться за шерсть рыжей собаки, словно та была вовсе не трусливой, и могла бы спасти Хокинз.-Но думаю, это тоже неплохо. Становится все холоднее, знаешь ли.
-Кстати о находках, - немного отвлекаясь от дороги, но, не переставая следить за шоссе, словно не был уверен в собственных водительских навыках, Крис заставил всех обратить на себя внимание. Даже пес Сэм повел ухом, после поднимая голову со своих лап. -Что в коробках?
-Точно! – почти подскакивая, Марта вспомнила про вещи в фургоне, которые были какими-то незаметными. Хотя их здесь было довольно много.
-Тут не только коробки, - придвигаясь ближе к жестяной бочке, больше похожей на огромную банку консервов, констатировала я этот факт.
-Да все равно, я просто надеюсь, что там что-то есть, - выдохнул Крис, чуть мотая головой в стороны. – Ох черт!
После громкого выкрика парня, который заставил вмиг посмотреть на еврейского мальчика, цепь машин впереди начала стремительно отдаляться, после скрываясь за крутым поворотом и высокими деревьями, окружающими шоссе.
-Что такое? – мысль закралась в голову, но я надеялась, что мы просто сбили скунса.
-Бензин кончился! – после слов Криса машина, словно подтверждая это, медленно начала останавливаться, а вскоре и вовсе заглохла. – Твою мать!
-Нужно быстрее бежать за остальными! – уже оттягивая в сторону тяжелую дверь фургона, Марта выскочила на шоссе. Хокинз казалась совсем крохотной по сравнению с деревьями вокруг; ветер стал заметно сильнее, о чем говорили шатающиеся верхушки и стволы сосен.
-Ты догонишь их? - вылезая вслед за бывшей одноклассницей, я не сдержала скептического взгляда в ее сторону. - Они видели, что мы отстали?
-Не уверен, - с мрачным лицом, лишь нагнетающим, ответил на мой вопрос Отис, молчаливый и тихий.
Мы вчетвером уставились на поворот, ожидая, что вот-вот знакомый фургон или автомобиль появится на горизонте, спасая нас.
-Такое чувство, что они вообще не знали, что мы за ними едем. - когда наши ожидания не оправдались, Отис Кит стал еще более мрачным.
-Быть не может! – снова темноволосая девушка, вернее ее состояние, показалось мне знакомым. Тот же безумный страх и отчаяние, застилающие глаза, не дающие трезво мыслить, овладели Мартой, заставляя сорваться с места, бросаясь в сторону поворота, где, как мы думали, должны появиться наши «друзья». – Они не могли нас бросить!
Мне хотелось в это верить, верить в то, что нас действительно попросту не заметили и скоро вернутся. Потому что разочарований в людях мне хватало, до сих пор хватает. Я не хотела разочаровываться и в Билле. Если нас действительно оставили, наплевав, то все те люди на станции, которые чаще, чем дышали, указывали мне на мой эгоизм, сами не лучше.
Темноволосая бежала по пыльному шоссе, пыль на котором подняла проехавшая пару минут назад цепь машин, спотыкаясь, почти падая. Девушка бежала, словно пытаясь ухватиться за какую-то надежду. То, что от нее осталось.
А мы просто стояли у фургона. Плечи Криса опустились вниз, а взгляд был напряжен от одной мысли о том, что мы остались одни, без бензина, посреди дороги. А потом взгляд парня стал жалеющий и сочувствующий, стоило еврейскому мальчику посмотреть на Марту, упавшую где-то впереди на колени, словно сдаваясь. Она отбежала слишком далеко, так, что теперь ее силуэт был намного меньше.
-Что... Нам делать?- продолжая смотреть на девушку чуть дальше от фургона, чьи плечи незаметно начали подрагивать, спросил Отис, обращаясь сразу ко всем, призывая что-то придумать. – Останемся здесь?
-Конечно, если за нами вернуться, то нужно быть на одном месте, - словно разбираясь в подобных вещах, подавленно ответил Крис, все же немного оживляясь, будто темноволосый и худощавый парень начнет с ним спорить. Но Крис был неправ.
-Нет, нам придется идти в лес, - понимая, что мои слова явно не вызовут восторга, я мотнула головой, отталкивая предложение светловолосого в сторону.
-Что? –реакция последовала незамедлительно: Крис резко выпрямился, его зрачки расширились, а лицо так и говорило об отношении парня ко мне. - Ты с ума сошла? Там же мертвецы!
-Здесь опаснее, Крис. – стоило мне услышать этот тон, обращенный в мою сторону, как собственное настроение и голос тоже изменились. Стали более уверенными и суровыми, готовыми отбивать чужое нападение.
-В каком это месте? – делая шаг, словно выпад в мою сторону, еврейский мальчик повысил голос, заставляя поморщиться. Я не люблю кричащих.
-Помимо трупов есть еще и другие угрозы, - делая такой же шаг на встречу, показывая уверенность в собственных словах, ответила я парню, словно заставляя заткнуться.
-Какие же? – тот же восклицающий и обвиняющий голос не исчезал, а становился все настойчивее.
-Я потом тебе скажу, -прошипев, бросила я, давая обещание. - Не ори.
Словно кто-то снова желал поспорить, раздался громкий крик, но он принадлежал не светловолосому парню. Кричала Марта.
Можно было подумать, что кричит она от радости, и за нами все же вернулись, замечая пропажу, но это, к сожалению, было не так. Из леса вышел мертвец, двигаясь теперь к Марте Хокинз, кричащей, сидящей на асфальте, словно она была парализованной старушкой.
-Марта! – совершенно забывая о начавшемся споре, Крис сорвался с места, даже не понимая, что ничем не сможет помочь Хокинз – он не взял даже ножа, оставленного на переднем сидении фургона. – Марта уходи оттуда!
Мертвец был уже близко, а девушка только сейчас вспомнила, что действительно может двигаться. Но было поздно. Стоило ей вскочить на ноги, тут же разворачиваясь, как живой труп схватил ее за руку, не желая отпускать.
Отис побежал следом, а пес Сэм, выскочивший из фургона только теперь, опасно залаял. Весь этот шум бесил от одной мысли, что привлекает мертвецов.
-О Господи! Кто-нибудь, помогите! – Хокинз кричала еще громче, боясь оторвать взгляда от мертвеца. Девушка отпихивала его в сторону, но холодные и костлявые пальцы крепко сомкнулись вокруг ее руки. – Крис!
-Не дай ему себя укусить! – голос Отиса Кита звучал как-то отчаянно, словно он говорил о том, что последует после укуса. Я хотела было побежать следом за всеми, поддаваясь этому желанию, но остановилась примерно на середине пути, вытаскивая небольшой револьвер, надеясь, что звук от его выстрела будет тише, чем от пистолета.
Крис схватил мертвеца за то ли лохмотья, то ли отслоившуюся кожу, оттаскивая от Марты, продолжающей вопить. Стоило ей почувствовать, что тварь больше не держит ее, как она побежала в сторону фургона, плечом задевая Отиса, пытавшегося помочь.
-Крис, отойди в сторону! – парень только сейчас понял, что у него не было оружия, а мой голос смешался с лаем собаки. – Быстрее!
-Я пытаюсь! – зло, раздраженно бросил парень, тут же с силой швыряя мертвеца от себя, заставляя того повалиться на дорогу.
Все же выстрел любого оружия оглушителен, громок, неважно, маленький револьвер или дробовик, итог один – шум. Эхо выстрела разнеслось по округе, после поглощаемое лесом вокруг. Вмиг, кажется, все затихло, испугавшись громкого звука и моей глупости.
Мертвец, в чью голову я все же попала, прицелившись, повалился на шоссе, переставая шевелиться и дергаться.
Вместе с криками товарищей по несчастью, хрипением и звуком после нажатия на спусковой крючок смолк и собачий лай – Сэм, прижав уши к вытянутой морде, запрыгнул куда-то в фургон, где пряталась Марта.
-Все, он умер? – чуть высовываясь из заглохшей машины, неуверенно и пискляво спросила Хокинз. – Ты застрелила его?
-Он не представляет угрозы, -понимая девушку, кинула я ей в ответ, все еще держа револьвер наготове. – Но выстрел мог привлечь других...
-Надо убираться отсюда! – не вылезая из фургона, словно это была крепость, вскрикнула девушка от одной мысли, что ей придется столкнуться с еще одним трупом так близко. Она действительно выживает за счет других, на прошлой вылазке, наверное, она так и не встретилась с мертвой угрозой в лицо.
-Теперь нам придется, - недовольно смотря на меня из-подо лба, будто думая, что выстрелила я специально с этой целью, нехотя согласился Крис, подошедший только сейчас.
-Можешь не благодарить, - безразлично кинула я в ответ на взгляд парня.- Если не хотим, чтобы мертвецы схватили нас, надо действительно убираться отсюда. Чем быстрее, тем лучше.
-Помогай вытаскивать вещи, - ныряя куда-то в фургон, сопровождая свои слова действиями, предложил Крис.
-Может, возьмем тот бензин, что я нашел? – голос Отиса заставил всех чуть ли не ударить себя по лбу. – Его немного, но...
-Почему ты сразу не сказал?!- вспоминая о еле наполненной топливом канистре, прокричала Марта, почти хватая Кита за теплую куртку. – Мы можем догнать остальных!
-Не можем. – страх заставляет людей верить в то, чего нет, тешить себя надеждами. – Этого бензина не хватит, чтобы переехать даже мост через реку неподалеку. Нам лучше использовать его, чтобы скрыться с фургоном в лесу, спать в машине лучше, чем на сырой земле.
-Но мы должны попробовать! – кидаясь к Крису, ища его поддержки, возразила темноволосая. Ее звонкий голос заставлял морщиться и недовольно вздыхать. – Крис, скажи ей!
-Сколько у нас бензина? – еврейский мальчик обратился к Отису, который вечно пытается остаться в стороне, а сейчас и вовсе сел на пол фургона, свешивая ноги на улицу, переводя дыхание.
-Совсем ничего, говорю же, - тяжело выдыхая, Кит не поднял даже глаз. – Я бы лучше поехал в лес, чем остался на дороге. Тут, знаете, как-то... Ну неуютно.
-Думаешь в лесу будет удобнее? – воспринимая слова темноволосого как высказывание против нее, тут же завелась Хокинз.
-Да прекратите вы! – все эти споры и ссоры, неуместные и ненужные сейчас, просто до жути взбесили. - Неужели нельзя заткнуться хоть раз? Мы все вместе здесь в дерьме, и умирать из-за кого-то из вас я не собираюсь, это так, чтобы уточнить некоторые моменты. Так что, если хочется обосрать друг друга, поливая грязью, меряясь своим крохотным мозгом, то свалите в туман, кретины.
Залив остатки бензина в бак, заставив пса вновь запрыгнуть в фургон, мы все же убрались с дороги в полном молчании. Проезжая по лесу, там, где не было даже намека на тропу, нам пришлось свернуть чуть в сторону, когда машина снова «запыхтела», говоря, что топлива ей недостаточно.
Это была поляна, небольшая, местами заросшая теперь уже сухой осенней травой, но уютная. Мертвецов не оказалось поблизости, что давало повод для временного спокойствия, и возможность чуть обосноваться. За время разговоров, споров, попыток что-то доказать за нами так и не вернулись, что лишь говорило о том, что нам придется провести здесь, в лесу, предстоящую ночь. До нее пока было далеко.
Мы разбили небольшой лагерь на этой поляне. В коробках, что находились в фургоне, в основном был детский и ненужный хлам, фотография хозяев Сэма. Среди всего этого мы откапали достаточно удобные палатки, в которых все же было прохладно спать в такую погоду: солнце спряталось теперь не только за пасмурной серостью неба, но и хвойными ветвями деревьев.
-Зачем ты вытаскиваешь эту бочку? – замечая мои действия, неуверенно спросила темноволосая девушка, отвлекаясь от картонных коробок.
-Я не собираюсь спать на улице, - тем же серьезным голосом, которым недавно отчитывала бывших одноклассников, словно детей, я ответила на заданный вопрос, продолжая оттаскивать «огромную жестяную банку». – В фургоне мало места.
-Ты что-нибудь нашла, полезное? – выделяя последнее слово, спросил Крис, отвлекаясь от такой же коробки, набитой барахлом. Сэм аккуратно ходил вокруг, принюхиваясь к новым запахам, было забавно, когда, учуяв что-то особенно едкое, собака чихала, дергая головой и ушами.
-Нет, - удрученно протянула Марта. – Ой, смотрите!
Ее голос заставил всех обернуться, обращая внимание. В руках Хокинз держала желтую фрисби, чуть поднимая ее, словно это было самой важной находкой для нас:
-Крис, хочешь сыграть?
-Играй с псом, - вспоминая о той обиде, что все внимание отдавали собаке, отказался Крис, снова продолжая рыться в очередной коробке. Марта последовала его предложению, отвлекаясь от поиска чего-то действительно важного.
-Здесь везде хлам, - выбрасывая ящик, напичканный всяким барахлом, зло фыркнул светловолосый парень, заставляя Отиса тут же посмотреть в его сторону. – Черт.
Здесь действительно были лишь старые забытые вещи, которые собирались отправить на помойку, среди них был дырявый плед, который все же мог сослужить неплохую службу.
-Блэр, - выдыхая, я повернулась к парню, понимая, что коробки нам действительно ничем не помогут. – Сколько нам придется здесь оставаться?
-Я не знаю, Крис, - честно призналась я приятелю, усаживаясь рядом на пол фургона, свешивая ноги, как недавно это делал Отис. – Если за нами не вернутся, мы будем сами по себе.
Наблюдать за веселой в такой ситуацией Мартой, которая действительно любила животных, делая для них и раньше намного больше, чем для людей, было как-то странно. Хотя ее спокойное и радостное лицо дарило хоть какое-то подобие надежды на что-то хорошее.
-Кстати, что может быть опаснее мертвецов? – вспоминая о споре на шоссе, спросил Крис, отвлекаясь от наблюдений за псом, который ловко схватил фрисби. – Ты обещала сказать.
-Это люди, Крис.
***
Когда мы поняли, что кроме палаток и дырявого пледа в фургоне ничего нет, я предложила отправиться на разведку местности, где мы оказались. Я хотела сделать это, не отходя далеко от временного лагеря, чтобы убедиться, что какое-нибудь стадо мертвецов не нагонит нас в тот момент, когда мы заснем и не будем ожидать нападения.
На мои слова Марта ответила, что не собирается бродить по лесу, с ней согласился и Отис, ссылаясь на усталость.
-Я могу составить тебе компанию, - словно супергерой, приходящий на помощь, появился Крис, предлагая свою помощь.
-Извини, но вот с тобой я точно не пойду, - вежливо отказалась я, уже направляясь в сторону леса.
-Почему? – искренне удивился Крис, даже забывая о том, что он может сделать то, что делал всегда – обидеться.
-Потому что ты «можешь что-то придумать», - повторяя ту фразу, что когда-то сказал светловолосый парень, бросила я, вытаскивая охотничий нож, чтобы в случае опасности не тратить на подобное времени.
Блуждания по лесу в одиночестве и нахождение редких мертвецов, отчаянно пытающихся схватить шуршащие и еще не облетевшие листья, заставили вспомнить забытые чувства. Но уверенно отогнала их в сторону, решая, что сейчас не время для подобного, я продолжала осматриваться вокруг.
Все же за время небольшой разведки нож окрасился в кроваво-красный цвет. Мертвецы здесь были редкостью, но я переживала за то, что они соберутся на дороге, хотя нам удалось отъехать на достаточное расстояние.
Убедившись, что стада или толпы поблизости нет, обойдя лагерь почти вокруг, я вернулась к фургону.
Сумерки теперь настигают тебя намного быстрее, чем летом. Ты даже не можешь понять, сколько сейчас времени, ложно полагая, что уже поздно, потому что вокруг темно. Вместе с темнотой приходит и ночной холод, заставляющий вжимать голову в плечи и натягивать рукава кофты или свитера, пряча холодные руки.
Когда небо стало темным, листья и пожухлая трава покрылись росой, а земля еще более сырой и холодной, мы развели небольшой костер. Хлам в коробках пригодился – он не был мокрым и сырым, поэтому отлично горел.
-Отис, знаешь, я хотела просить у тебя прощения, - когда мы, собравшись у источника тепла и света, грелись, иногда дергаясь на шорохи или порывы ветра, нарушила вечернюю тишину Марта.
На ее слова темноволосый парень ничего не ответил, лишь поднимая глаза.
-Я была неправа, как и многие, - устремляя взгляд к костру, неловко продолжала девушка. – В тот раз я испугалась, не думала даже, что говорю. Но ты не принимай все на свой счет, ладно?
После этих слов Хокинз подняла глаза, словно ища ответа у Отиса. Я не думала, что девушка может быть такой: чувствовать свою вину и признавать ее. Марта по-прежнему сидела на холодном камне, поглаживая пса по шерсти – это словно успокаивало ее.
-Ты действительно не такой плохой, как я думала. – все же сомнения насчет Марты у меня остались. Скорее всего, она хотела, чтобы теперь ее защищал не только Крис, но и Кит. Это было более привычно и свойственно темноволосой. У нас с ней действительно всегда были сомнительно дружеские отношения, потому что я раскусила это ее качество: искать выгоду во всем, выживать за счет других. – И не такой плохой...
-Ничего, это в прошлом, - единственное, что ответил Кит на слова девушки, будто и вовсе не слушая ее. Пусть выглядел он спокойным и чертовски усталым, словно работал весь день под палящим солнцем, но по парню было видно, что он рад. Рад, что его теперь не считают угрозой.
Через какое-то время, когда огонь уже не был таким ярким, потому что основные сгорающие предметы превратились в угли, Крис начал ставить палатку, отходя от костра чуть дальше.
-Тебе хочется спать на свежем воздухе? – следя за действиями парня, придвигаясь ближе к огню, как недавно сделала я, чувствуя, что замерзаю, спросила Марта.
-Мы не поместимся в фургоне все вместе, - отзываясь на голос девушки, пояснил Крис, напрягаясь, чтобы закрепить очередной прут. – Да и неправильно это, спать с девушками в одной машине.
Слова парня, от которых он покраснел, словно рак, заставили меня искренне улыбнуться, а Хокинз и вовсе тихо засмеялась, заставляя Криса стыдиться еще больше. Но от такой обстановки нас отвлек Отис, который вновь стал каким-то угрюмым.
Темноволосый парень последовал примеру Криса, только вот он ставил вторую палатку, найденную в фургоне. Я удивилась, потому что парням явно хватило бы одной – она не была такой уж маленькой.
-Зачем вам две палатки, в одной не поместитесь? – я озвучила свой вопрос, не отодвигаясь от костра, в отличие от пса Сэма, который предпочитал сторониться пламя.
-Я не буду с ним спать, - кряхтя, будто старик, серьезно ответил Отис, не отвлекаясь от палатки. Крис лишь пожал плечами, чуть обиженно смотря на Кита, мне бы тоже было неприятно услышать такое, думаю.
-Неужели Крис распускает руки и ходит по мальчикам? – не удержав язык за зубами, хихикнула Марта, сощурив глаза. Ее зрачки чуть заблестели, отражая пламя, а голос звучал так же заговорщицки, как и у Вэл, когда подруга придумывала что-то забавное, но что обязательно кончалось плохо.
-Прекращай уже, - ее шутку еврейский мальчик не оценил. Если бы Хокинз рассказала ее в другое время, да и в другом месте, я бы посмеялась, но не сейчас.
-Уже стемнело, нужно быть тише, - пытаясь перевести внимание бывших одноклассников от неудавшейся шутки, предупредила я, бросая взгляд куда-то за деревья. – Ночью все слышно особенно хорошо.
-Я затушу огонь, чтобы не привлекать лишнего внимания мертвецов,– подходя к горящим сучьям, закончив ставить палатку, сказал Крис, направляясь к источнику свет.
-Хорошая идея. – парень вытянул из костра пару больших сучьев, которые не были намочены льющим пару дней назад дождем. Осталось еле заметное пламя.
Мы просидели еще какое-то время в небольшом кругу, мало общаясь друг с другом, но чувствуя какую-то связь. Марта все пыталась расспросить Отиса о том, почему он подрался с Дэйвом, она затрагивала самую неприятную для него тему. Парень только отмахивался или молчал на ее очередной вопрос. Кит казался мне таким одиноким... Всегда, даже сейчас, когда мы все вместе сидим здесь, он такой же.
Мое одиночество, оно не так тяжело, как одиночества Отиса. Иногда мне кажется, что парень вовсе не переживает и не думает о своей семье, что у него ее вообще не было, но стоит заглянуть в его глаза, когда он о чем-то думает, как какая-то странная боль пронзает все тело. Словно грузовик врезался в тебя на полном ходу.
Уход Отиса, которому надоели попытки Марты что-то узнать о нем, стал сигналом к тому, что пора передохнуть, все устали, но нужно было кого-то оставить на карауле, дежурить. Вызвался Крис, я не понимаю зачем, да и не очень мне верилось в его силы не заснуть.
-Если ты уснешь, я клянусь, больше ты не будешь спать никогда.-на мои слова парень лишь улыбнулся, что-то отвечая, а я согласилась, думая, что поспать этой ночью было бы неплохой наградой за разведку вокруг временного лагеря.
***
Рыжая девушка осторожно передвигалась по коридору, словно просчитывая каждый шаг, ступая медленно и бесшумно. В поцарапанных руках он крепко и уверенно сжимала пистолет и охотничий нож. На бардовой толстовке, мокрой и прилипающей от обилия чужой крови, красовались дырки, а волосы были собраны в низкий и небрежный хвост.
Маленький домик, куда она зашла, даже не зная зачем, казался пустым, в нем не было слышно хрипов или медленных, волокущихся шагов. Держась ближе к стене, рыжая продолжала идти вперед, готовая выстрелить и встретить врага.
Светлая дверь легко поддалась, пропуская в пустую комнату: здесь не было ни мебели, ни ковра, только пустота, пугающая и удручающая. Подходя обратно к двери, собираясь выйти из пустого и маленького помещения, девушка дернула за ручку.
Хрипящий и бушующий мертвец тут же вцепился в бардовую толстовку, клацая зубами, разбрызгивая капли крови. От неожиданности рыжая закричала, начала бороться, отталкивать тварь в сторону. Та уже тянулась к шее, будто и не замечая сопротивлений. Резко изворачиваясь, на мгновение позволяя мертвецу приблизиться, девушка засовывает пистолет в рот рычащему мертвецу, тут же спуская курок.
Выстрел оглушил, потому что раздался над самым ухом, заставляя в глазах забегать белые пятна, а в голове зазвенеть. Крича, чтобы услышать собственный голос, чтобы вернуть слух, рыжая повалилась на голый деревянный пол, не покрытый ковром, прижимая руки к ушам.
Звон и гул в голове настойчиво что-то пытались сказать. Они словно перебивали другу друг, вопя об опасности. Опасностью и угрозой оказались мертвецы, которые теперь вылезали отовсюду: огромное их количество шагало, будто мертвые солдаты, передвигаясь по коридору, другие же лезли из дыр, неожиданно появившихся в полу.
Вмиг слух вернулся, вот только понимания не было. Девушка уставилась на мертвецов, совсем забывая, что нужно делать, чтобы выжить. Казалось, она первый раз встречает кого-то настолько жуткого и мертвого. Она застыла, а после начала хаотично бегать глазами по помещению. Замечая единственное окно, она, отталкивая, наступая на костлявые пальцы мертвецов, подбежала к нему, тут же распахивая и выглядывая, собираясь прыгать.
Но внизу их было еще больше.
Она что-то закричала, а потом гнилые зубы сомкнулись на ее руке, прокусывая кожу, причиняя жуткую боль. Крик повторился, но теперь он звучал бессмысленно, не нужно. Разрывая бардовую толстовку, прокусывая одежду, а после и кожу, мертвецы отрывали от живой плоти кусок за куском. А рыжая перестала кричать, теперь только плача от боли.
***
-А-а! – резко вскрикнув, я распахнула глаза, чуть ли не подскакивая на ноги. Табун мурашек прошелся по коже.
По щеке скатилась одинокая соленая слеза, заставляя удивленно снять ее с кожи, после уставившись. Боль от укусов еще не ушла, а я судорожно задрала рукав, словно ища подтверждение кошмару. Задрав толстовку вверх, смотря на живот, я почти облегченно выдохнула, когда увидела лишь привычные синяки и грязь.
Это был худший из кошмаров, действительно жуткий. Я, словно и не спала вовсе, почувствовала ту боль, когда от тебя отрывают кусок мяса... Тошнотворное ощущение засело где-то внутри, не желая исчезать.
Мой ночной вскрик не разбудил Марты, спящей рядом в фургоне. Девушка лишь что-то промычала, переворачиваясь на другой бок. Мне захотелось на свежий воздух, хотя прохлада была здесь везде: ночь была холодной и чертовски темной, только теперь еле заметный огонь отбрасывал какую-то тень.
Сидя вот так вот на полу фургона, на подстеленном одеяле, я провела рукой по лбу, стараясь прогнать, а лучше и вовсе забыть страшный сон. Хотя он был не так страшен, сколько жуток. Неожиданно, словно я ничего не слышала до это, до слуха донеслись стоны и хрипы.
Я медленно потянулась к двери фургона, собираясь выглянуть в окно, уже проклиная Криса и то, что мы оставили его дежурить этой ночью, когда дверь сама открылась, заставляя меня схватиться за пистолет, наставляя его на светловолосого парня, чьи глаза тут же округлились, а сам он застыл в одной позе.
-Твою мать, Крис! - прошипела я, признавая тем самым, что испугалась. Я думала, что это мертвец, пробравшийся в лагерь, или какие-нибудь мародеры.
-У нас проблема, - выдыхая после того, как я убрала оружие, прошептал светловолосый, кивая в сторону палатки.
-Что случилось? – уже более спокойно, снова мечтая уснуть, спросила я. Но беспокойство тут же вернулось, стоило стону повториться. Это был Отис.
-Вы можете решить эти проблемы утром? – недовольно пробубнила Марта, отворачиваясь от костра, чей свет тебе не перекрывала дверь фургона. – Я хочу спать.
-Что-то с Отисом, - игнорируя просьбу темноволосой, Крис заставил меня вылезти из машины.
На улице было еще холоднее, что и заставило меня нелепо перепрыгнуть с ноги на ногу, будто согреваясь.
И правда, с Отисом что-то случилось. Забывая и о холоде, и о темноте, и о мертвецах во сне, мы с парнем медленно подошли с палатке, где спал темноволосый. По мере приближения, стоны, смешанные с хрипами и ворчанием становились все живее и громче. Пугали все больше.
-Может, ему снится кошмар? – предположила сонным голосом Марта, неожиданно появившаяся позади нас, заставляя подпрыгнуть на месте. Мы постояли пару минут, прислушиваясь, обдумывая слова девушки, а потом Отис громко вскрикнул, тут же зашипев, кашляя.
-Не думаю, что это кошмар, - помотав головой, высказала я свое мнение.
Подойдя еще ближе, двигаясь почти на цыпочках, сами не понимая почему, мы остановились у самого входа в палатку. Шипение все продолжалось. Переглянувшись, словно обдумывая, кому же предоставить такую честь, все единогласно решили, что меня не жалко. Смирившись, я заглянула внутрь, отбрасывая все мысли о том, что во сне меня уже укусили, и почему бы этому не случиться в жизни.
-Отис? – на мой вопрос он не ответил, продолжая тяжело дышать и смотреть куда-то вверх. Наплевав на все, слыша это свистящее дыхание, полное боли, я вытащила парня из палатки, заставляя лишь закричать. Крис помог мне с этим делом, забирая приятеля, делая все более аккуратно.
-Эй, что с тобой? – уже под открытым небом, в слабом свете костра, уложив Отиса на холодную землю, спросил светловолосый, заглядывая в глаза болезненному парню. – Что случилось?
-Он весь горит! –прикоснувшись ко лбу Отиса, Марта одернула руку, словно обожглась о горячий чайник.
-Отис? – опираясь на колени, я, чтобы убедиться в словах девушки, прикоснулась ко лбу, продолжая сидеть на земле. – Твою мать...
Когда парень хотел было оттолкнуть мою руку, пытаясь сделать вид, что все хорошо, то его расстегнутая раньше куртка открыла нам кровавое пятно на кофте в районе плеча. Медленно, не обращая внимания на протестующее хрипение парня, я одернула край теплой куртки, но раны, которая могла бы кровоточить, не было видно.
-Крис, помоги снять, –указывая на рукав, позвала я бывшего одноклассника. Когда один рукав был стянут с руки Отиса, который лишь издавал болезненные звуки, заставляя иногда прикрывать ему рот ладонью, после оглядываясь по сторонам на наличие неожиданных гостей, то все увидели укус чуть ниже плеча с правой стороны.
-Сука! – вскрикнула Марта, тут же прикрывая рот ладонью. Ее глаза были испуганными, а сама девушка будто не могла больше выдерживать подобного. Казалось, то, что произошло с ней за день, оставило больше впечатлений, чем что-либо другое.
-Твою мать... - прошептала, повторяясь я, оседая на землю, поддерживая теперь слишком тяжелую от всего этого голову рукой.- Твою мать...
Крис просто сидел, склонившись над Отисом, чей взгляд был устремлен в небо, а пес Сэм и вовсе не обращал на нас внимания, перебравшись ближе к костру, где недавно нес свою вахту Крис.
Мысли переполняли и тяготили. Что, если бы Отис обратился, если бы выполз из палатки, если бы укусил кого-то? Что было бы тогда?
-Что, что нам теперь делать? – голос темноволосой девушки дрожал, она была готова расплакаться, продолжая прикрывать рот руками.
-Мы же просто... - не верящим взглядом Крис смотрел на Кита, будто спрашивая, почему тот не рассказал нам с самого начала. Теперь нашлось объяснение той усталости темноволосого парня. Похоже, скорее всего, Отиса укусили еще в том городишке, куда группа отправились прошлым утром, когда мы подобрали парня...
Любой выход за забор заканчивается плачевно для тех, кто неспособен защитить себя. Для тех, кто полагается на других, ждет помощи, верит в чудо или Бога. Его уж точно нет, надежда на всевышнюю силу убьет тебя быстрее, чем что-либо другое. Теперь, в этом мире, стоит верить в человека, его силу, разум и инстинкты. Теперь ничего не имеет смысла...
Лицо Отиса было бледным с просвечивающимися венами. Оно иногда кривилось в гримасе жуткой боли, словно все тело парня протыкали иглами, острыми и длинными, втыкая их с силой в самые болезненные места. Глаза парня были открыты, он смотрел куда-то вверх, иногда прикрывая веки, но в то же время казалось, что это уже взгляд мертвеца, невидящий, непонимающий. Только вскрики и частые тяжелые вдохи, будто на грудную клетку Отиса положили огромный валун, придавливающий его к земле, позволяли понять, что бывший одноклассник еще жив. Ненадолго...
-Приятель, я... постарайся не двигайся. – слова Криса были немного глупыми, потому что Отис и не смог бы уйти куда-то, даже если бы захотел. Еврейский мальчик взвалил руку Кита себе через плечо, после оттаскивая того к костру, ближе к свету, чтобы разглядеть укус. – Терпи...Нужна вода!
-Я принесу, останься с ним,- резко поднимаясь, я побежала в сторону фургона, бросая Отису. Найдя свой рюкзак, я достала бутылку холодной воды.
-Привяжите меня, - часто дыша, словно воздуха не хватало, неожиданно попросил Отис, вцепившись в рукав куртки Криса. – Привяжите меня к дереву. Я не хочу, чтобы кто-то умер...
-Мы привяжем тебя за пояс, ладно? – опускаясь рядом с Отисом на одно колено, предложила я, отдавая бутылку в обессилившие руки. Он согласился, слабо кивнув в ответ. Его губы дрожали, как и всё тело. Кит был горячим, словно горел изнутри. Думаю, перетаскивать его к костру было плохой идеей, парню хотелось ночного холода, чего-то ледяного.
Крис подхватил бутылку воды, когда та чуть было не вывалилась из бледных и трясущихся рук приятеля, вновь поднося горлышко к синеющим губам Отиса. Он жадно пил, струйки скатывались по подбородку, намачивая теплую кофту. Я аккуратно достала нож из чехла, отрезая кусок правого рукава одежды укушенного парня.
Отчетливые следы зубов, сжавшихся довольно сильно, заставили меня немного вздрогнуть. Рана была кровавой, но кровь засохла, образуя подобие непрочной корки. Позади послышалось рычание пса, которого тут же постаралась успокоить Марта.
-Тебе лучше? – наивно полагаясь на спасение, спросил Крис, опускаясь рядом с укушенным, косясь на веревки, опоясывающие Отиса и дерево. Смотреть на человека, которого ты знал, в таком вот состоянии... Это мучение не только для него -для вас обоих.
-Я хочу спать... -прохрипел Кит, закрывая глаза и закидывая голову вверх, опираясь о ствол дерева. Казалась ночная прохлада и холодная вода действительно могли помочь парню. Но, если бы все было так просто...
Отис словно хотел убежать от этой дикой и безумной боли, боли, превращающей его во что-то другое. Мы никогда, наверное, не узнаем, во что именно. Пока не пройдем через это сами.
Этой темной ночью больше никто не мог уснуть. Мы сидели у костра, когда Отис, недавно заснувший, вновь открыл глаза. Мы испугались, думая, что он обратился, но все было в порядке. Если так можно сказать...
Близ костра дремал только пёс, иногда шевеля ухом, на особенно громкие разговоры. Теперь Сэм не обращал внимания на Отиса, будто зная, что произойдет дальше. Мы все знали...
-Хочешь еще воды? – Марта взволнованно, но устало спросила у парня, протягивая ему бутылку. Он лишь неоднозначно промычал, мы приняли это за отказ. Неожиданно Отис начал двигаться, приводя нас в замешательство. Каждое движение было вялым, давалось с трудом. Поэтому, наверное, мы терпеливо ждали, что тот хочет сделать, не понимая этого сами.
-Что он делает? – Хокинз недоверчиво косилась в сторону привязанного к дереву однокласснику, переводя взгляд на меня или Криса.
-Бес понятия,– продолжая следить за действиями укушенного, так же напряженно ответила ей я, а потом мы почти одновременно вскрикнули. Марта и вовсе отвернулась.
Острый нож, который Отис достал из сапога, оказался воткнут в руку, чуть выше укуса. Отис хотел срезать отпечаток зубов, но... Это не помогает. Да и с его слабыми действиями, которые не приводили ни к чему, лишь к уродованию собственной руки, ничего бы не получилось. Крис сорвался с места, подбегая к бывшему однокласснику.
-Господи, парень, что ты творишь? Чувак, это же жесть! – он смотрел на алое пятно, что растекалось по отрезанному мной остатку рукава. Крис был растерянным, не знал, за что хвататься: он хотел помочь, но не осознавал, что вообще можно сделать.
-Разорви майку больше, нужно остановить кровь! – поддаваясь увиденному, рефлекторно бросила я парню, подлетая к привязанному Отису.
-А зачем, он ведь всё равно умрет? – неожиданно тихий и призрачный голос заставил всю напряженность и целеустремлённость исчезнуть, приводя в замешательство. Повисло молчание, нарушаемое лишь треском палок в костре и тяжелым дыханием Отиса. Глаза парня закатились вверх, оставляя белые зрачки, что пугало до ужаса.
-Марта, подай, пожалуйста, старую майку, что мы нашли в коробках, -решаясь, разорвать эту тишину, вызванную словами Хокинз, попросила я ее же. Но девушка не двинулась с места, продолжая смотреть куда-то вниз, изучая землю. Вместо нее нужную вещь принес Крис. Уже прижимая майку к ране на правом плече парня, предварительно вытащив нож, я тихо, не смотря в сторону Марты, сказала:
-Все это понимают, Отис тоже понимает, но, что с нами случится, если мы начнем сдаваться так легко. Если постоянно будем останавливаться и бросать людей? –вновь повисла тишина, которую до утра никто теперь так и не нарушил.
Мы пытались сделать хоть что-то, каждые пять минут проверяя дыхание Кита, мы тратили на него воду, переворачивали старую майку, пропитывающуюся кровью. Мы знали, что это все бесполезно, но просто сдаться...
***
Под утро, из-за тяжелой ночи, когда мы только и делали, что следили за укушенным, наша группка проявила крайнюю неосторожность и невнимательность, позволяя себе заснуть. Нас разбудил лай собаки, которая, в отличие от нас, была бодрой, выспавшейся. Лай был злым, словно пес чуял опасность. Костер давно потух, а Отис всё еще не обратился. Он держался слишком долго, действительно долго, мучаясь при этом так же. Укушенный тоже проснулся, когда Сэм начал рычать, всматриваясь куда-то в лес. Хотя я не была уверена, что Кит хоть раз в действительности бодрствовал или хотя бы дремал. Скорее он и не знал, где находится, скорее не понимал.
Стоило всем проснуться, услышать лай пса, как мы тут же встрепенулись, хватая ножи или палки, оглядываясь по сторонам.
-Черт, Крис, как ты мог заснуть?! – осуждающе шипела Марта, подходя спиной ближе к парню, бегая глазами со ствола на ствол. Ее руки дрожали то ли от прохлады, то ли от страха. Голос пса Сэма лишь нагнетал, каждый раз заставляя напрягаться все сильнее.
-Не обвиняй меня! – тут же нашелся парень, злой от прошедшей ночи. -Все заснули!
Впрочем, это не было утро, да и ночь еще не прошла. До рассвета оставалось около получаса, только легкий туман нависал над землей.
- Господи, почему этот пес лает?! Заткните его, кто-нибудь? – не унималась темноволосая девушка, схватив первое, что попалось под руку.
-Закройте рты, - зло прошипела я, всматриваясь в сумрачный лес. Было довольно темно, да еще и туман, не дающий что-либо увидеть. Мы были похожи на кротов, чью нору затопило водой, не знающих как спастись
Где-то далеко послышались голоса. Что-то нечленораздельное. Их слышала не только я, поэтому все живо переглянулись.
-Берите сумки, рюкзаки, немедленно,– осторожно пятясь в сторону фургона, не отрывая взгляда от стороны, куда лаял пес, скомандовала я, понимая, что уже полностью проснулась. Следя за деревьями, будто через этот туман можно было увидеть хоть что-то, я принялась быстро складывать вещи в рюкзак.
Крис попытался успокоить собаку, но животное сорвалось с места, убегая в лес. Раздался его приглушенный далью лай, а после вовсе стих. Марта уставилась на парня, спрашивая взглядом: «Что ты наделал?»
На какое-то время все действительно стихло: лай, голоса. Но через мгновение возня и шорох в кустах стали громче, а потом и Сэм залаял с новой силой. Все спохватились, четко понимая теперь, что там люди.
-Это наши! - радуясь тому, что это были не хрипы сотни мертвецов, воскликнула Марта.
-Не думаю, - Крис заставил меня посмотреть в его сторону. Парень напрягся, испуганно вглядываясь в туман, нервируемый лаем, который теперь лишь приближался. -Наши бы не стали так рисковать и искать нас в лесу ночью.
- Берите рюкзаки, всё самое нужное. Надо быть готовыми. – я закинула сумку за плечо, отмечая, что она намного легче, чем бывала иногда.
И снова возня прекратилась, вместе с лаем. Возможно, пес убежал, а, может, случилось что-то другое. Об этом лучше не думать. Это молчание напоминало затишье перед бурей... Сердце учащенно забилось.
Мысли Марты о том, что это были наши люди, исчезли сразу после слов Криса, теперь девушка была готова бежать, но...
-А Отис? Мы оставим его? Он ведь еще не обратился?
-Мы... – испуганный взгляд Криса остановился на укушенном парне. Слова Хокинз ввели всех в ступор. Мы действительно не могли бросить его здесь. - Мы не можем его бросить.
Парень опустил рюкзак, не зная, что и делать. Отис - обуза, тащить его на спине это лишь замедление и риск собственной жизнью.
-Ты потащить его на себе? Опомнись, там неизвестные, мы не знаем, чего ждать. – мы общались шепотом, думая, что незнакомые люди в лесу еще не знают, где мы. Я пыталась отговорить Криса, понимая, что чувствую себя мразью. Принимать решения за других, быть лидером, отвечать за чьи-то жизни – чертовски сложно.
-Разве ты сама вчера не сказала, что мы должны помогать друг другу, бороться до конца? – бросил мне мои же слова светловолосый парень, опускаясь на колено рядом с Отисом.
-Это разные вещи.
- Ошибаешься, это одно и то же. – Крис собирался отвязать веревки, когда послышался хруст и шаги. Это заставило всех резко обернуться в сторону, откуда доносились звуки.
-Нужно спешить! Если мы не уйдем сейчас, то все наши попытки выжить, борьба с этой реальностью, прекратиться здесь и сейчас. Пойдем, не будь идиотом! – опасливо смотря в сторону звука, шипела я. Кажется, страх действует лучше любых уговоров. Крис оставил Отиса, бледного, еле дышащего, у дерева, возвращаясь к нам.
-Отис... Прости, - поднимая рюкзак с земли, повернувшись к укушенному парню, сказал Крис, все еще желая вернуться назад, взять приятеля и нести его на себе. Его взгляд был молящим, молящим о прощении, но Кит не простил. Он не простил никого из нас. Никогда не простит. – Я бы действительно хотел помочь...
Договорить нам не дали выстрелы, которые попали в зону недавнего костра. Марта вскрикнула, подрываясь с места. Я, среагировав, схватила Криса под руку, наклоняясь и таща парня за собой. Мы кинулись бежать, уносить ноги, спасаться. Огонь умолк на секунду, а после повторился. В этот раз его целью были точно мы – люди, стрелявшие, знали, что мы не мертвецы, знали, где мы. И они пытались убить нас.
Таща парня, поддерживая под локоть, двигаясь чуть впереди, я резко затормозила, когда тот вскрикнул. Пуля задела Криса, но прошла мимо, лишь немного цепляя предплечье. Он зашипел от резкой боли, но у нас не было времени на осмотр ран. Не сейчас. Увереннее хватая приятеля, я резко потащила его вперед, заставляя чуть ли падать. Мы бежали, пригибаясь к земле, чтобы следующая пуля, сестры которой попадали то в землю под ногами, то в кору деревьев в стороне, не попала в нас.
Бежали мы за яркой желтой курткой Марты, которая не знала, куда двигается, не желая быть подстреленной или убитой. Выстрелы все преследовали нас, настойчиво догоняя, но теперь не были такими резвыми и шальными.
Мы с Крисом нагнали Марту, заставляя ее остановиться. Стоило парню положить ей руку на плечо, чтобы девушка развернулась, как та заверещала. Не удержавшись, я зажала ей рот рукой, начиная тянуть в сторону. Своим криком указывала Хокинз путь не только неизвестным убийцам, но и мертвецам. Последние появились незамедлительно, выходя из тумана. Казалось, что одних психопатов с пулемётами, а, может, и винтовками не хватало...
Отталкивая Марту в сторону, когда мертвец неожиданно схватил меня за край куртки, выйдя из-за ствола сосны, я воткнула ему нож прямо в щеку, понимая, что это не работает. Крис тут же нашелся, приходя на помощь и втыкая свой нож, не такой крепкий, в гнилую голову.
-Спасибо. -вытаскивая холодное оружие из щеки мертвеца, я отправила еще одного, особо опасного, на тот свет. Если для них он существует, и существует ли вообще.
Понимая, что вот так мы ничего не добьемся, когда пули незнакомцев начали попадать и в тела мертвецов, и в деревья, грозясь оказаться и в нас, наша группка бросилась бежать. Снова.
Было жутко, в ушах гудело, перед глазами мелькали деревья, мертвецы, ветки. Было слышно лишь собственный пульс, и крик Марты, бежавший до сих пор впереди, словно дикий зверь от огня.
-Сворачиваем прямо здесь, к дороге! –делая это первая, заставляя последовать своему примеру, крикнула я так, чтобы перекричать Хокинз.
-Ты же сказала, в лесу безопаснее! –не отставая, задыхаясь от быстрого бега, вновь противилась девушка, найдя время для споров даже теперь.
-Не сейчас, дура. Заткнись и беги! – оборачиваясь на парочку мертвецов, которых мы собрали за собой, продолжал бежать Крис.
После увиливаний от тварей, радуясь, что выстрелы остались где-то далеко, а позже и совсем стихли, словно нас решили не трогать, мы выбежали на дорогу, на то же шоссе через минут пятнадцать.
-Куда нам идти? – плача то ли от усталости, то ли от того, что происходит, закричала Марта, опускаясь на пыльное шоссе, пока мы с Крисом старались убить особо опасных мертвецов.
-Оставаться на одном месте опасно, мы пойдем пешком в сторону Оттавы! – протыкая очередную голову, последнюю гнилую на этом шоссе, прокричала я и Марте, и Крису.
Никто не знал, где сейчас те неожиданные гости с оружием, которые явно не были дружелюбными, кто они такие, в какой стороне Оттава. Мы знали только, что начался рассвет, заставляя туман немного рассеяться, и то, что мы оставили Отиса.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Мертвый мир - Живые люди
УжасыНикто не знает, когда мир начал меняться. Все заметили это слишком поздно - улицы уже заполняли мертвецы. Вот только они не лежали, как и должно быть, как и было в прошлом. Теперь они ходили, а их стоны доносились отовсюду. Теперь для живых главным...