Один

1 1 0
                                    

На­конец-то она до­ма. Ну как до­ма. Свер­нуть за три до­ма, прой­ти под каш­та­ном, уло­вить аро­мат аза­лий, де­вять сту­пенек - по­жалуй да, до­ма.
Две чер­ные ко­сич­ки стре­митель­но приб­ли­жались к ко­неч­но­му пун­кту, на­певая под нос пе­сен­ку. Да, пусть шко­ла и гиб­лое мес­то, но прок от нее есть. Дра­ки с маль­чиш­ка­ми, ма­тема­тика и ис­то­рия, а так же удив­ле­ние в гла­зах од­ноклас­сниц от оче­ред­ной вы­ход­ки- ра­ди это­го сто­ит хо­дить в шко­лу. Но толь­ко не до­маш­ка.
...Семь, шесть сту­пенек и ре­фера­ты.
...Пять, че­тыре. Днев­ник за­пол­нен за­дани­ями.
...Три, два - чис­то­писа­ние.
Один. Дверь от­кры­лась и. Тем­но­та.

Грин от­кры­ла гла­за. Си­нее не­бо, не­веро­ят­ный шум и от­вра­титель­ный за­пах. Она ос­мотре­лась. И где она? В ка­кой-то ды­ре, су­дя по то­му, что она на те­леж­ке с се­ном. А что у нее за одеж­да? Лох­мотья, впро­чем как и у ос­таль­ных лю­дей на пло­щади.
Что за Сред­не­вековье. Пер­вая мысль, при­шед­шая в го­лову. Ку­ры, свиньи, тол­пы спо­рящих лю­дей. Что тут за фильм сни­ма­ют?
- Эм, прос­ти­те. А что за фильм?
Но ник­то ей не от­ве­тил. Де­воч­ка ре­шила най­ти ре­жис­се­ра. Она нем­но­го поб­ро­дила, но ни кон­ца ни края не бы­ло вид­но.
- Лад­но, до­пус­тим, я дей­стви­тель­но пе­ренес­лась во вре­мени,- ска­зала Грин вслух.
- А ка­кой сей­час год?
Опять ник­то не от­ве­тил. Она под­бе­гала к про­хожим, но каж­дый был за­нят.
- 1730,- кто-то от­клик­нулся.
'Что же, про На­поле­она ре­ферат не на­пишу'.
Вне­зап­но тол­па за­жала де­воч­ку в тес­ный круг. Ус­та­нови­лась пол­ная ти­шина, и в этой ти­шине пос­лы­шалось цо­канье ко­пыт. Вско­ре по­каза­лись и всад­ни­ки. Это бы­ли лю­ди в фи­оле­товых ман­ти­ях. Лиц не вид­но, все скры­то ка­пюшо­ном. В ру­ках у них бы­ло зна­мя раз­ме­ром с ма­шину. А на нем... От ужа­са у де­воч­ки по­холо­дело внут­ри. А тол­па скло­нилась пред зна­менем. Грин, как тор­ча­щий ка­мыш сне­гу на по­ле, сто­яла сре­ди пав­ших ниц людь­ми.
Всад­ни­ки ос­та­нови­лись. Де­воч­ка чувс­тво­вала, как они ус­та­вились на нее. Но не мог­ла по­шеве­лить­ся.
Вне­зап­но что-то схва­тило её за по­дол лох­моть­ев. 'Па­дай',- кто-то про­шеп­тал нег­ромко. Даль­ше как во сне. Уви­дев под­ви­нув­шихся го­рожан, всад­ни­ки ум­ча­лись прочь.
- Сле­дуй за мной,- пос­лы­шал­ся все тот же крот­кий при­каз. И Грин вновь по­вино­валась.
Вско­ре она и нез­на­комец в шля­пе ока­зались за пре­дела­ми пло­щади. Их жда­ла те­лега.
Про­вожа­тый сел на мес­то уп­равле­ния, взял вож­жи и вновь при­казал сесть не­мой от удив­ле­ния де­воч­ке. Сев сза­ди, Грин при­заду­малась. Как бы не лю­била она вы­думы­вать сказ­ки, к та­кому ее жизнь не го­тови­ла. Где она, что слу­чилось и кто был на пор­тре­те. И кто этот нез­на­комец с до бо­ли зна­комым го­лосом, ко­торо­му она так крот­ко по­вину­ет­ся?
До­рога при­вела в зам­ку на ок­ра­ине ле­са. Во­рота пе­ред те­легой от­кры­лись и путь про­дол­жился по до­роге, оби­той по бо­кам цве­тами у кус­ти­ками. Как в чу­дес­ном сне.
За­тем те­леж­ка ос­та­нови­лась у глав­но­го вхо­да, со сту­пенек ко­торых сбе­гали на по­мощь слу­ги.
- Гос­по­дин, как чем вам по­мочь,- ус­лы­шала Грин.
Что? Гос­по­дин? Этот ста­рикаш­ка?
Не ус­пе­ла де­воч­ка по­думать, как 'ста­рикаш­ка' вып­ря­мил­ся, прев­ра­тив­шись в вы­соко­го муж­чи­ну лет со­рока. Он всем ви­дом те­перь по­казы­вал, что дос­то­ин на­зывать­ся хо­зя­ином это­го до­ма. Вы­сокий, тем­но­воло­сый, хоть нем­но­го и с се­диной. Тем­ные гла­за, на­пол­ненные муд­ростью и неж­ная улыб­ка.
- Доб­ро по­жало­вать до­мой, до­рогая до­чень­ка.

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Jan 14, 2017 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

Желтые лилииМесто, где живут истории. Откройте их для себя