Вы знаете, как стелется рассветный туман по полонине? Он крадется, обволакивая неказистые одиноко стоящие деревья, маниакально заполняя собой каждый квадратный сантиметр по-утреннему влажной холодной земли. Он стремительно распускает свои ватные щупальца, словно вот-вот готовый поглотить случайного наблюдателя серый монстр.
Для меня, едва вернувшейся из не по-летнему промерзшего тамбура, этот вид казался чем-то запредельно сюрреалистичным, словно шишки, которые еще вчера в Бурштыне плавили моё сознание до тонких, хлипких ниточек, решили повторно проявить своё галюциногенное действие. И только громкий храп попутчиков слева от меня четко давал понять, что моё сознание сейчас в пределах нормы.
Есть что-то таинственное в прикарпатских пейзажах. Это не те чары, о которых мы скучно вещали в школьные годы на уроках украинской литературы, это не мистический ореол, о котором любят говорить туристам местные турагентства. Все эти туманы, серо-зеленая гамма, сквозь пелену которой едва пробивается рассветное солнце, всё это — интимная ниточка, которая тянется отовсюду здесь прямо в душу. Манит, словно сирена, чтобы четвертовать своими влажными холодами и дикой окологорной природой.
Чистенькая электричка польского производства кажется подарком судьбы после вечернего автостопа и ночи на коломийском вокзале. Даже в четыре утра и даже с кучей храпящих людей вокруг, от которых где-где, да потеют толстые стекла.
Я держала путь в направлении родных земель. Деньги заканчивались, вдохновение бесцельно путешествовать присоединилось к ним. Увы, мои финансы никогда не были готовы потакать минутным рвениям и перепадам настроения, так что инстинкт самосохранения в итоге торжественно потирал руки, направляя меня в сторону дома.
Плейлист шел по третьему кругу — немудрено, ведь я включила музыку еще по пробуждению, за час до электрички. Следующая остановка — Ивано-Франковск. Стоит включить что-нибудь менее замысловатое.
Вся романтика таких путешествий была в спонтанности решений и превалировании дороги над пунктами назначения. Можно было вечером на всякий случай собрать рюкзак, поставить будильник, а утром, если не появится желаниесли передумать, отправиться куда подальше — туда, где нет знакомых лиц, туда, где ты по-настоящему никто: кури, пей, пой на всю улицу — всем всё равно, никто не позвонит тревожным вечером твоей семье. Правда, на этот раз я действительно увлеклась: всё же, Прикарпатье будет куда подальше и затратней Центральной Украины или соседних областей. Здесь прохладней, отчужденней, но и думается здесь в сотни раз свежее и глобальнее.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Два тумана над дорогой
Truyện NgắnЕсть только мысли, дорога домой и немного сигарет. Разделить с интересным человеком можно каждый пункт этого списка.