Недалеко от живописного озера стоял старый, деревянный дом под черепичной крышей. Из трубы едва сочился дымок - это было единственным свидетельством того, что дом обитаем. К крыльцу вела узкая, насыпная коричнево-жёлтая тропинка, поросшая разными сорными растениями. Над входной дверью, обрамлённой деревянным наличником, висел кованый фонарь. Впрочем, от фонаря было мало толку, так как ни лампочки, ни огня, в нём не было и в помине. Из шести фасадных окон дома - четыре были заколочены досками, а оставшиеся два окна закрыты полурастрескавшимися ставнями. Чёрные тени - сгустки ещё не рассеявшейся ночи, рыскали вокруг дома, точно хищные звери. Тишину разбивали какие-то неясные шорохи, слабые скрипы и шипение.
- С-с-сюда... С-с-с-сюда! - послышался едва уловимый шёпот.
Из глубины двора донеслись приглушённые шаги. Зашуршал высокий, пушистый куст сирени. Поднялся ветер, зашелестела листва буйно разросшихся плодовых деревьев. С гладких листочков единовременно слетели крупные дождевые капли. Повеяло сыростью.
- А-а-пчхи-и-и! громко чихнул кто-то и тут же выругался: - Тьфу ты, чёрт побери!
- Тише, тише! - послышался другой голос.
С яблони, как по команде, сорвалась стайка пугливых воробьёв и разлетелась в разные стороны.
- Уф-ух-уф! - испуганно заухал старый филин в глубине сада.
Из-за пушистого куста вышел тощий старик, завёрнутый в серый плащ. Лицо его, в холодном свете луны, казалось мертвенно бледным, нос походил на клюв орла; волосы были всклокочены и видом своим напоминали потрёпанную мочалку. Стараясь ступать как можно тише, старик прокрался к дому, встал на цыпочки и попытался заглянуть в окно, через щель в ставнях. В доме было темно, а окна - залеплены толстым слоем пыли и паутины.
- Ничего не видно! - раздосадовано прошептал тощий старик и оскалился, обнажая два ряда жёлтых, криво растущих зубов.
Огромная, чёрная туча, появившаяся неизвестно откуда, заслонила луну. На землю спустился мрак. Зловещая тишина сгустилась и повисла над старым домом. Старик ещё больше сгорбился, вжал голову в плечи и трусцой побежал по саду.
«Шуп-Шуп-Шуп!» - послышались его шаги в темноте.
Около сарая - невысокого деревянного строения, укрытого большим листом шифера - старик запутался в цепких, колючих ветвях крыжовника.
YOU ARE READING
Герман и тайные сети
ActionДвенадцатилетний Герман Бундин живёт в приёмной семье и влачит жалкое существование. Кроме окриков, оплеух и постоянных побоев мальчик ничего не видел в своей жизни. Он мечтает однажды разбогатеть и вырваться из лап нищеты. На пути к своей цели Герм...