Тик-так... Тик-так...
Перед глазами предметы стали приобретать свои истинные очертания. Я поморгал глазами и заметил, что стою и смотрю на какие-то странные часы. Или это метроном? Или часы?..
Минутная стрелка стояла вертикально и качалась из стороны в сторону...
Тик-так... Тик-так...
Этот ритм отдавался эхом в моей чугунной голове. На что я смотрю? Здесь есть циферблат и оправа в виде деревянной избы. Здесь даже маятник есть в виде шишки, но он висит неподвижно. Но стрелка... Одна лишь минутная стрелка качается и задает ритм...
- Сэр?..
Я вдруг очнулся от раздумий, услышав взволнованный мужской, но высоковатый голос. Обернувшись, я увидел встревоженного мужчину, одетого довольно прилично. Белая рубашка, черный элегантный жилет и такие же черные брюки. В руках он держал серебряный поднос. А... Это же он. Дворецкий. Он довольно полноват и очень похож на Брежнева... Странно.
- Сэр, так что вы скажете?
Снова подал он голос. Я обернулся опять к часам, затем оглядел всю комнату. Здесь было довольно темно, наверное, ночь на дворе. Сама комнатка была небольшой. У окна стояла слегка смятая постель, посреди находился шкаф с этими странными часами, а в углу стоял стол с небольшой стопкой бумаг, чернилами и пером. Наверное, эти часы были сделаны по заказу здешних хозяев. Странные у них предпочтения... Встроенные часы, похожие на метроном. Или метроном, похожий на часы. К черту...
Я снова обернулся к дворецкому. Погодите... А кто я? Точно, я же детектив. Здесь произошло убийство. И по каким-то сведениям было известно, что где-то есть спрятаные убийцей драгоценные вещи, которые он не успел забрать. Я коснулся пальцем до стрелки метронома и вздохнул. Да, я детектив. Скорее всего, очень задумался, что забыл про все на свете. Я достал фонарик и осветил стены. Переключив фонарь на ультрофиолетовый свет, я заметил какие-то знаки на стенах. Хм... Мне что, страшно? Я убрал фонарь, открыл шкаф и постучал по внутренней его стенке. Странно звучит. Очень глухо. За ней точно что-то есть...
Тик-так... Тик-так...
Я догадался, что стенка отодвигается. Так и было. Отодвинув ее, я обнаружил, что там было еще одно пространство, но пустое. Странно...
Тик-так... Тик-так...
Как же начинает раздражать этот стук. Я взглянул на обратную сторону часов, встроенных в шкаф. Ага... Стоило догадаться. Я понял, что это была сплошная дверца от обратной стороны. Достав отмычку, я вскрыл замок и открыл "часы".
Тик-так... Тик-так...
И здесь пусто. Черт. Я закрыл дверцу, выдохнул и вдруг меня осенило.
- Зови полицию -, сказал я дворецкому. - Я знаю, кто преступник...
Дворецкий кивнул и сорвался с места. Я прикрыл глаза и уже слышал, как топали полицейские... Любящий сынок убил свою мать из-за наследства, придав таинственности этими надписями на стене симпатическими чернилами... Полицейские сами могли бы догадаться, тем более сынок первым сообщил об убийстве и пропаже драгоценностей. Да и зачем убийце прятать их где-то здесь? Глупое и простое преступление. Меня только зря вызвали... Я устало потер виски...
Тик-так... Тик-так...
Шаги затихли, все затихло и только метроном отмерял ритм... Тик-так, тик-так, тик-так... Я все жду полицейских...
- Сэр?
Я открыл глаза. Все было опять смазано. Поморгав, я осознал, что слишком светло. Наконец, догадались включить свет. Хотя погодите-ка...
Тик-так... Тик-так...
Опять я вижу эти странные часы. Такое ощущение, будто мне приснились эти пять минут раздумий... Я посмотрел на дворецкого и оглядел комнату. Это та же самая комната, только вот... Сейчас день. Наверное, я слишком сильно задумался. Ничего, бывает. Я по-прежнему детектив. Опять эти странные часы... Я ткнул пальцем в единственную стрелку и прищурился...
Тик-так... Тик-так...
Погодите-ка...
- Смотрите, эта стрелка стала длиннее... - сказал я дворецкому, но он только странно на меня посмотрел своим взглядом Брежнева, подняв густые брови, и пожал плечами. Одна и та же комната, но некоторые элементы отличаются... Точно. Я открыл шкаф, постучал по внутренней стенке. Был уже не такой глухой звук, как в прошлый раз. Я лихорадочно отодвинул стенку...
- Ох, боже мой... - вздохнул позади меня дворецкий. Труп хозяйки. Хм... По запаху, не меньше недели. Какое старое преступление и полиция не могла ничего сделать?! Хотя шкаф хороший, отлично изолировал запах.
Тик-так... Тик-так...
Точно, часы. Я достал отмычку, открыл замок во внутренеей стороне часов и заметил, что внутри лежит сверток.
- Зовите полицию, я знаю, кто убийца...
Сказал я и достал сверток. Дворецкий, будучи все еще взволнованным, быстро кивнул и рванул за полицейскими.
Тик-так... Тик-так...
Что это было за явление... Два почти одинаковых события. Снова послышались шаги полицейских. Я странно себя чувствую. Прикрыл глаза...
Тик-так... Тик-так...
Снова все затихло, кроме этого надоедливого тикания. У меня уже болит голова. Мне хотелось сломать эти чертовы часы...
Тик-так... Тик-так...
Мне надоело. Я резко открыл глаза и чуть не ослеп от окружающей меня белизны. Потолок? Стены? Я приподнял голову... Койка?
Тик-так...
- Это тикание не прекращается! - зачем-то воскликнул вслух. Я хотел было схватиться за голову, которая уже раскалывалась от этого звука, но руки мои... Они не двигаются. Я связан?
- Черт подери, уберите от меня метроном! Или часы! Уберите этот звук! - я хотел думать эти слова, но они вырывались у меня из уст. Я веду себя, как идиот... Но зачем меня повязали? Ко мне подошла женщина в белом халате и строгим взглядом. Она что-то ставила на тумбу рядом с моей койкой и убирала. Она посмотрела на меня, как на психа и сказала:
- Успокойтесь. Здесь нет никакого метронома и никаких часов. Тишину нарушаете здесь только вы.
- Тогда развяжите меня! - я стал вырываться, удивляясь своей активности.
Тик-так... Тик-так...
Вечером того же дня я уже был освобожден. Сидя на краю койки, в полном одиночестве, я слушал стук метронома в голове. Он не прекращался и сводил меня с ума. Точнее, уже свел, раз я нахожусь в психбольнице. Никто не слышал этого звука. Все отрицательно мотали головой, если я спрашивал о тикании.
Постепенно я стал вспоминать, что со мной происходило. Но вспоминал я мало. Помню только, что я писал много музыки... Да... Да, я композитор. И нахожусь здесь уже очень давно. Наверное год. И весь этот год я слышу этот звук. Лечение не помогает...
Тик-так... Тик-так...
Я больше не могу. Нашел бритву у невнимательного врача. Сегодня я уйду...
Тик-так... Тик-так...Из дневника А. О., 26.05.1997 г.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Тик-так...
Short Story"Тик-так" - что это? Это звук часов или... метронома. Метроном задаёт ритм и помогает композиторам в написании новых произведений или исполнения уже существующих... Герой истории слышит этот звук и пытается разобраться, что он перед собой видит - ча...