И почему ей было так обидно? Буквально полчаса назад Гермиона Грейнджер кружилась в танце с Виктором Крамом. Это было волшебно! Она даже представить себе не могла, что ей настолько сильно понравится на балу, что захочется отложить все дела и хорошенько повеселиться, и что рядом окажется парень, который будет старше её. Сказка же, ставшая былью!.. Вот только ненадолго. Уже спустя час всё испортил её, казалось бы, лучший друг Рон Уизли. И в чём она предательница, в чём виновата?! Что сделала не так? И почему должна теперь сидеть на холодном каменном полу без босоножек, заливаясь горькими слезами? А ведь они и впрямь были горькими, как бы банально и нелепо это не звучало. Ноги уже замёрзли: даже магия не в полной мере прогревала замок холодной зимой. На душе словно скребли кошки, ей было паршиво и погано. На красивом розового цвета платье было пятно, которое она получила, усаживаясь на пол. Даже, скорее, бессильно опускаясь на него. Ну почему всё так вышло? А ведь день начинался с хорошей ноты. Теперь же Гермионе ничего не хотелось, разве что вернуться в свою комнату и улечься на мягкую кровать, зарыться в одеяло и уткнуться лицом в подушку. Вот только в гостиной находились её друзья, а пересекаться с ними после назревшего конфликта Гермионе хотелось меньше всего. И опять на ум пришёл горький вопрос: «За что?».
Откинувшись спиной на стену, только сейчас Гермиона заметила, что всё это время за ней наблюдал стоявший чуть поодаль Драко Малфой. Он всё также был наряден и красив, как при открытии бала, когда только появился в зале. Он был разодет во всё ту же идеальную чёрную мантию и того же цвета костюм. Разве что волосы были немного взъерошены. И вот что ему было нужно, что он забыл рядом с ней? Без издевательств и насмешек он, разумеется, не сумеет пройти мимо. Это же слизеринец, чёртов Малфой! Как же она устала. Меньше всего Гермионе хотелось выслушивать его насмешки, ведь всё будет как обычно: Драко поиздевается над ней, она пару раз огрызнётся в ответ, а затем развернётся и уйдёт, скрывая обиду за демонстрацией наигранного безразличия. Конечно же, ей всегда были неприятны его издёвки и подколы, но они являлись сущей мелочью в сравнении со столь ненавистным ей «грязнокровка». Разве была Гермиона повинна в том, что родилась среди магглов, в семье обычных людей? Бесспорно, многим не повезло с происхождением. Слишком много студентов, да и магов в целом, являлось магглорождёнными либо полукровками. В магическом мире их было преобладающее большинство, но всё решали они - чистокровные волшебники. Именно представители голубых кровей чаще всего являлись высокопоставленными чиновниками, аристократами, серыми кардиналами, но зачастую видными политиками. Именно они воссоздали и выстроили мир магии таким, каким он являлся на сегодняшний день. А вот магглорождённые колдуны поначалу всегда были лишь его гостями, которые поступали в магические учебные заведения и пытались познать новый и интересный для них мир. Такой огромный и неизведанный, со своими правилами и законами. Мир, полный волшебства. Этой гостьей довелось стать и ей, Гермионе. Званой гостьей, но отнюдь не всеми желанной. И эти «не все» то и дело стремились продемонстрировать девушке её место в этом мирке. Незаслуженное место, приписанное ей высокомерными представителями чистых кровей. И один из них сейчас стоял не более чем в пяти метрах от неё.
― Решила школу затопить, грязнокровка? – произнёс Драко, который был занят поглощением дольки мандарина. Оставшуюся часть фрукта он покручивал в пальцах правой руки. До чего же сильно Гермионе хотелось, чтобы он развернулся и ушёл, оставив её в покое. Как же сейчас ей хотелось остаться одной! Пусть в звенящей и даже давящей тишине, пусть так, но только не в обществе того, кто ещё сильнее попытается раздавить её в этот трудный день. Это же чёртов Малфой, и он ни за что не отпустит её просто так и сам не пройдёт мимо, пока не наградит хотя бы парой колких и обидных комментариев.
Гермиона не удостоила его ответом. Не было желания даже говорить, и не только с ним. Как и следовало ожидать, Драко не ушёл. Он всё также стоял у входа в коридор, а ведь она специально забрела туда, где было наиболее безлюдно. Почти все сейчас веселились в зале, где проходило торжество, либо находились в гостиных своих факультетов. Мало кто просто разгуливал по школе. Так почему же он был здесь? Нелепостью стало бы предположение о том, что Драко следил за ней. Разумеется, нет, но как так всё же вышло, что он забрёл именно сюда, где ото всех и, в первую очередь, от Виктора Крама, который, вне сомнений, искал свою спутницу по школе, пряталась Гермиона?
― Неужто молчание ― знак согласия? – не унимался Драко.
― Пожалуйста, уйди! – вновь посмотрев на однокурсника, едва не плача, проговорила Гермиона. Её голос срывался, она почти кричала. Как же ей хотелось, чтобы он покинул её, просто ушёл. Но Драко не сдвинулся с места и продолжал смотреть на неё насмешливым взглядом серых глаз. На его губах красовалась кривая усмешка. И о чём она надеялась, прося его об этом? Это же Драко Малфой: он скорее собственный галстук съест, чем оставит её в покое. А если учитывать, в каких натянутых отношениях они находились, и вовсе не было смысла ожидать от него снисхождения.
― В честь чего слёзы, Грейнджер?
― Да чтоб тебя! – раздражённо произнесла Гермиона и поднялась с места, схватив с пола босоножки. Она была намерена как можно быстрее уйти подальше от Драко. Куда угодно, лишь бы его там не было.
― Да сядь ты! ― как только она встала на ноги, тут же бросил ей Драко.
― Зачем ты вообще сюда пришёл? Что тебе здесь нужно? – развернувшись к нему, на этот раз уже закричала Гермиона. Её глаза блестели, грудь тяжело вздымалась. Она оказалась в тупике: чтобы покинуть коридор, ей требовалось пройти мимо Драко. С одной стороны, он стоял спокойно - ему не было до неё дела; да и страха перед ним Гермиона не испытывала, только огорчение и раздражение. Но с другой стороны, ей всё-таки было неловко: ощущался какой-то дискомфорт из-за того, что они находились здесь только вдвоём. Она никогда прежде не оставалась с Малфоем наедине. Всегда, когда Гермиона сталкивалась с ним, поблизости находились её друзья, Гарри и Рон. А сейчас в этом коридоре были лишь они с Драко. И почему Гермионе настолько некомфортно находиться рядом с ним, с Драко Малфоем? Что было не так, чего она боялась? Какие конкретно страхи заполнили в эту минуту её сознание?
― Стало скучно, а злить тебя - весело, ― лукаво улыбнувшись, ответил на это Драко.
― И поэтому ты отправился искать меня по безлюдным коридорам? – вскинув бровь, парировала Гермиона.
― Если это скрытый намёк на то, что я следил за тобой, то поверь, Грейнджер, это не так! – особо выделив последние слова, ответил Драко. Теперь он смотрел на Гермиону как на последнюю дуру. Действительно, глупая была мысль.
― Тогда как ты забрёл сюда? – не сдавала она.
― Какая ты дотошная, о, Мерлин! – закатил глаза Драко, прижавшись плечом к стене. ― И как твои дружки тебя только терпят?
― Ну так развернись и уйди! Отмучаешься, и терпеть не придётся, ― разозлённо буркнула Гермиона. Карие глаза вновь блестели, но уже от злости.
― У тебя красный день календаря или ты по жизни такая истеричка?! Хотя, все вы гриффиндорцы с прибабахом, ― отломив ещё одну дольку от мандарина и отправив её в рот, с усмешкой заключил Драко. Шумно выдохнув, Гермиона быстрым шагом отправилась прочь из коридора. Не хотелось продолжать бессмысленный разговор, ведь Драко в любом случае не уйдёт и не оставит её в покое. А значит, следует уйти ей, и чем быстрее, тем лучше. ― Ты отличилась своим внешним видом на балу, явилась на него вместе с Крамом, поразила всех, ― неожиданно, когда девушка уже проходила мимо Драко, заговорил тот. ― Так что же могло довести до слёз нашу гриффиндорскую заучку? Ревность Уизли? ― Гермиона обернулась. Ревность? Что за бред?
― Дурак ты, Малфой, ― как-то отстранённо сказала она. Драко только хмыкнул, не отводя от неё любопытствующего взгляда. Но только Гермиона вновь собралась уходить, как он в который раз именно в этот момент заговорил:
― Нет, серьёзно. Что же могло довести тебя до ТАКОЙ истерики?
― Какой же ты любопытный, а! – обернувшись к нему, раздражённо ответила Гермиона и прищурила глаза. Её уже не удивляло, что он решил разузнать у неё, что с ней стряслось. Это же Малфой! Выпытает у неё информацию, пусть даже незначительную, и при помощи этого знания найдёт способ в дальнейшем шантажировать Золотое Трио, подкалывать их. При любом раскладе использует даже малейшее знание против неё самой же или друзей Гермионы. В эту секунду у неё создалось такое ощущение, словно она находится на поле битвы, а Драко – её противник. Хотя, разве оно было не так?
― И всё же? – отправив в рот очередную дольку мандарина, продолжал выпытывать Драко.
― А что тебя заставило покинуть друзей и отправиться собирать новости по пустому замку? – в тон ему ответила вздёрнувшая носик Гермиона. ― Не поверю, что бы тебе наскучило на Святочном балу. Ты лукавишь!
― А ты уходишь от ответа.
Не сдержавшись, она усмехнулась. Этот разговор стал для них обоих почему-то даже забавным. Между ними возникло какое-то шуточное противостояние, нелепое, детское. И ведь каждый из них переводил стрелки на другого.
― От тебя огневиски пахнет! – вдруг ошарашено проговорила Гермиона и с укоризной посмотрела на него. Только сейчас, когда Драко говорил, стоя всего в метре от неё, девушка ощутила исходивший от него резкий запах алкоголя.
― Ну да, ― разведя руками, словно бы это было само собой разумеющимся, ответил Драко. Поджав губы и покачав головой, Гермиона уже в третий раз попыталась пройти мимо. И опять он заговорил, словно бы специально не отпускал её: – Я всё ещё жду ответа!
― А я обязана отвечать? Почему ты вообще меня задерживаешь? – с возмущённым выражением лица обернувшись к нему, сказала Гермиона, также всплеснувшая руками.
― Кто тебя, грязнокровка, задерживает?! Уже давно могла бы проигнорировать меня и уйти, но ты почему-то всё ещё здесь, ― ухмыльнувшись и пожав плечами, резко ответил на её выпад Драко. До чего же бессмысленным вышел их разговор. Лишь пустой тратой времени, не более того. И впрямь, почему она сразу не ушла, чего ради стояла? Даже глупо как-то. Поспешно развернувшись, Гермиона быстрым шагом отправилась к выходу из коридора, только бы поскорее покинуть это место.
Не хотелось идти в гостиную, как и видеться с друзьями, которые довели её до такого состояния. Хотелось побыть одной. Опершись на одну из стен и обув босоножки, Гермиона поспешила вдоль коридоров. Она даже не знала, куда конкретно ей хотелось бы пойти. Какое-то время она молча бродила по коридорам, то и дело натыкаясь на кого-то из студентов, либо на небольшие группки учеников. На неё мало кто обращал внимание, все были воодушевлены и с головой погружены в праздник. Только единицы, подобные ей и Малфою, словно призраки бродили по школе. Лишь приблизившись к лестнице, ведущей в гостиную факультета Гриффиндор, она надумала пойти на Астрономическую башню. Туда Гермиона и отправилась. Ещё несколько коридоров и лестниц ― и вот она уже стоит наверху самой высокой башни Хогвартса. Холодный ветер обдувал тело, которое сходу покрылось мурашками. Тонкая ткань платья не укрывала от злых зимних морозов; причёска уже почти полностью растрепалась. Для Гермионы Грейнджер праздник на сегодня, несомненно, закончился. Протянув руки к волосам, она начала медленно снимать заколки. Одну за другой, распуская длинные непослушные волосы. Взъерошив их, когда заколки уже были в кулачке, Гермиона тяжело вздохнула. Какой же всё-таки паршивый задался к концу дня праздник. На редкость паршивый! Гермиона ощущала лишь грусть и досаду, ничто уже не могло исправить ситуацию. Несомненно, ничто.
― Да ты издеваешься? – внезапно послышался до боли знакомый голос за спиной. Обернувшись и посмотрев на Драко, который стоял в дверях с приподнятыми бровями, Гермиона не менее недоумённо уставилась на него. Он явно не искал встречи с ней, просто также, как и она, решил отправиться на Астрономическую башню. И почему судьба сегодня сводила их? Или всё же это была воля случая? Нелепость.
Поёжившись от холода, Гермиона отвернулась. В душе таилась надежда: а вдруг он уйдёт! Не захочет находиться в обществе грязнокровки и подружки его школьного врага и отправится прочь. Ну а вдруг? Сжавшись и став потирать руки, Гермиона устремила взгляд вдаль. Она решила игнорировать Малфоя до последнего, пока он не покинет башню, да только он не уходил. Драко прошёл и стал рядом с однокурсницей; в его рот отправилась ещё одна долька всё того же, что было забавным, мандарина.
― Итак, в гостиную ты не отправилась, а это значит, что ты не хочешь видеть своих друзей. Следовательно, это они довели тебя. Поттер как-то вряд ли к этому причастен, он мало конфликтный человек. Значит, виновник твоих бед - Уизли. Он уже давно косо посматривает на вашу с Крамом пару, особенно на твоего дурмстрангца...
― Мы с Роном друзья. Прекрати нести чушь! – хоть Гермиона и зареклась молчать, рассуждения Драко довольно быстро вывели её из себя. Он опять намекал на ревность, что было настоящим бредом. Не могло такого быть, да и не было!
― Да ну? – приподняв светлую бровь, вопросом на вопрос ответил Драко. ― Хотя, о чем это я? Для тебя-то, конечно, нет. Ты всё видишь через призму розовых, как твоё платьишко, очков.
― Малфой, хватит уже! – повернувшись к нему, возмущённо проговорила Гермиона, сверля навязавшегося собеседника негодующим взглядом. Как же ей уже приелся этот разговор!
― Так ты озвучь причину своих рыданий в пустом коридоре, я и отстану, ― особо выделив слово «рыданий», сказал Драко.
― Хорошо. Ты прав, меня довёл Рон. Доволен? – зло выпалила Гермиона, и снова ощутила, как кольнуло сердце. Её рыжеволосый друг испортил весь праздник. Вместе со злостью в карих глаза Драко увидел разочарование и усталость, этот день действительно измотал её. – А ты почему ушёл? – бесцветным голосом через какое-то время молчания спросила Гермиона.
― Я уже ответил тебе.
― Врёшь ты.
― С чего вдруг? – Драко хмыкнул и кинул на неё беглый взгляд.
― Потому что ты ― Драко Малфой. Любитель шумных компаний и пышных торжеств, а уж тем более вечеринок, ― переведя взгляд за горизонт, пожала плечами Гермиона.
― Грейнджер, ты так уверена, что хорошо меня знаешь? – рассмеялся покачавший головой парень.
― А разве я не права?
― Нет! – как то неожиданно резко ответил Драко. – Не важно, – тут же поспешил добавить он и отвёл недовольный взгляд в сторону.
― Как знаешь, ― недоверчиво ответила Гермиона, краем глаза наблюдая за его недовольной физиономией. ― И всё же? – с любопытством вскоре добавила она; Драко закатил глаза.
― Не твоё дело, – съев разом две последние дольки, коротко ответил он.
― Нет, ты уж ответь! ― не унималась Гермиона, которая с интересом поглядывала на однокурсника.
― Решила поднять себе настрой, доставая меня? – с кислой миной посмотрев на неё, буркнул Драко. В серых глазах отражалось раздражение - он явно не ожидал, что они с Гермионой поменяются ролями, и доставать его теперь начнёт никто иной, как сама грязнокровка. Прежде он надеялся, что всё будет с точностью наоборот.
― Угу, – её спокойный тон ещё сильнее стал выводить Драко из себя.
― Спесь с тебя сбить?
― Если сможешь, ― хмыкнула Гермиона.
― С лёгкостью.
Гермиона перестала отвечать ему. Не нравился ей этот диалог: как и всегда, в нём чувствовались противостояние и скрытая агрессия. Она проявлялась у них обоих даже в коротких разговорах, в которых им с Драко приходилось участвовать. Какими же они всё-таки были разными, слишком разными. Развернувшись, Гермиона молча отправилась прочь с башни. Ей уже приелся этот бессмысленный диалог, ставший маленьким дополнением к и без того паршивому завершению дня.
Всё же поднявшись в гостиную Гриффиндора, Гермиона обнаружила, что друзей там не было: то ли они вернулись в бальный зал, то ли были у себя в комнате. В любом случае, ей не хотелось их видеть - только не сегодня! Войдя в свою спальню, Гермиона присела на кровать. На душе по-прежнему было паршиво, ничего не хотелось. Стены вскоре стали давить, как и бесконечная тишина. Находясь в одиночестве, Гермиона начала задыхаться, из-за чего хотелось взвыть. А ведь ещё утром всё было хорошо, и она с предвкушением ждала вечера и представляла себе, как выйдет в многолюдный зал под руку с Виктором. Праздник должен был пройти чудесно, и именно таким он и был... Пока всё не рухнуло, словно карточный домик от малейшего неверного прикосновения или дуновения ветра. И почему всё испортилось именно сейчас, накануне Рождества, праздника чудес? Какой-то злой рок. Гермиона торопливо поднялась с места и направилась к шкафу. Хватит с неё! Она отправится на улицу, на мороз и ветер. Пусть там она и будет опять одна, но её спутниками хотя бы станут звуки природы. Эти унылые и окутывающие в пелену раздумий и воспоминаний звуки - именно они и составят ей компанию сегодняшним вечером.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Мандарины
FanfictionОписание: ― Я отказываюсь это комментировать! ― нарушил тишину голос Драко Малфоя. Он опять явился в то же место, что и Гермиона. Обернувшись, она шумно выдохнула и посмотрела в серые глаза незваного гостя, что весь вечер тревожил её покой. А ведь Г...