Его волосы пшеничного цвета развевались на ветру, пока он стоял на берегу залива. Красиво. Даже слишком. Он стоял здесь каждый день, смотря вдаль. Наслаждаясь далью. Его плащ был пронизан запахом соленого моря, а ботинки пропитаны морской водой. Он стоял здесь, но никто не знал зачем. Он просто стоял. Без цели. Его очки были усеяны капельками воды. А ему не было до этого дела, он продолжал стоять. Молча.
Когда шел дождь, он стоял под дождем. Когда был снег, он стоял под снегом. Когда было очень холодно, он стоял и мерз. Когда на его город скидывали бомбы, он стоял, не боясь взрывов.
Но он не знал, что за ним следят. Его пронзительный взгляд был направлен в сторону воды. Никуда больше. А в это время девушка, жившая на берегу этого залива, из окна смотрела на таинственного незнакомца. Каждый день, когда тот приходил смотреть на море, она выглядывал и следила за его трепыхающимися волосами, неподвижным лицом и длинным плащом. Каждый день она хотела подойти к нему и поговорить, но каждый день боялась это сделать. Не могла.
Отец девушки, старый фермер, каждый день ворчал по поводу этого мужчины. Он был закрытым человеком с консервативными взглядами. Ему было плевать почему незнакомец там стоит. Плевать. В стране война, а он, тунеядец этакий, только и делает, что стоит. Каждый день отец брал в руки двустволку и хотел идти пугать мужчину, но девушка не давала. Она отговаривала его от этого поступка. Она не хотела, чтобы он уходил. Для нее он был символом независимости и свободы, ведь ему не было дела до чужого мнения. Он делал то, что хотел. Глупо? Возможно. Но ей было достаточно и этого.
В тот день мужчина вновь пришел. Его пшеничные волосы блестели на солнце, а глаза светились от... печали? Он был жутко расстроен. Подавлен. Убит.
Девушка решилась подойти. Впервые за столько дней. Она взяла с собой плед и чашку кофе и вышла навстречу ветру. Навстречу ему. Она медленно подошла сзади, аккуратно дёрнула его за плащ и спросила:-Кофе?
Мужчина молча повернулся. Он был растерян. К нему еще никто не подходил, никто не предлагал кофе и никто не отвлекал от мыслей. Он молча взял напиток, кивнул головой в знак благодарности и продолжил смотреть на воду. Она его манила. Ветер в море играл с волнами, а он играл с воспоминаниями и болью. На глаза навернулись слёзы. Он быстро вытер капли отчаяния рукавом плаща. Никто не должен видеть их.
Она укрыла свои плечи шерстяным пледом и села на мягкую траву. Она жутко хотела узнать, зачем этот мужчина здесь стоит, но боялась. Не хотела его тревожить. Вдалеке пролетели истребители, и девушка еще сильнее укуталась колючей тканью. Она не любила их. Не любила войну.-Вы, наверное, пришли узнать, что я здесь делаю?
Мужчина неловко улыбнулся и присел рядом со смущённой девушкой. Мысли наконец-то пришли в порядок, и он теперь со спокойной душой мог все рассказать. Он хотел это сделать. Он знал, что это поможет.
-Я долго ждал, когда же кто-нибудь это спросит. И вот пришли вы.
Незнакомец сделал томительную паузу. Ему нужно было все обдумать. Представить, как он будет рассказывать. В нем жил стратег. Очень грустный и угнетенный стратег.
-Я родом из Швеции. Переехал сюда, как только началась война. Вы, наверное, думаете, что я ничего не делаю, а целыми днями стою здесь, но нет. Меня депортировали в Ирландию сразу, как началась война. Я журналист, работал в одной государственной газете. Когда впервые бомбили Стокгольм меня с коллегами отправили сюда. Посчитали, что мы сможем в будущем пригодиться стране, поэтому нас надо спасти. Глупо.
Он сделал большой глоток кофе и откашлялся. Его уже который год мучила астма.
-Дело в том, что мои родители остались там, в Швеции. Они жили в небольшом городке Кальмар на берегу Балтийского моря. Вчера я узнал, что Кальмар уничтожен.
Слёзы вновь навернулись на глазах, а он сидел, пустым взглядом смотря на гладь воды.
-Каждый день я приходил сюда, зная, что где-то там, за океаном, меня ждет семья. Но, кажется, все кончено. Эта проклятая война забрала у меня остатки гордости и надежды. Она забрала у меня все.
Мужчина чуть слышно всхлипнул.
-Они разрушили невинный город. Разрушили сердца людей. Они - чудовища.
Девушка изредка поглядывала на незнакомца. Сейчас внутри него билось крылатое пламя ненависти, сжигая остатки его сердца и разума. Он потерял слишком многое.
-Если вы хотите, то можете прийти к нам на ферму. У нас там уютно. Я думаю, это вам поможет отвлечься.
Мужчина медленно кивнул и, встав, поплелся в сторону домика, одиноко стоявшего на обрыве. Он хотел забыть.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ветер в море
Short Story-Они разрушили невинный город. Разрушили сердца людей. Они - чудовища. Девушка изредка поглядывала на незнакомца. Сейчас внутри него билось крылатое пламя ненависти, сжигая остатки его сердца и разума. Он потерял слишком многое.