Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
стали тихими наши дворы,
наши мальчики головы подняли -
повзрослели они до порыБулат Окуджаева
Шестилетняя Карина не могла больше сдерживать слез, но , как будто что - то вспомнив, молниеносно побежала в дом. Вышла она с двумя медалями. Она подняла свои бездонные голубые глаза прямо на меня и проговорила:
- Эту медаль моему брату дали за отвагу. Герой, - на ее лице появилась мимолетная улыбка. - Он мне жизнь спас. Я его очень люблю. Мы шли за хлебом, и я услышала свист и потом у меня глаза закрылись. Мне даже мама потом рассказывала, что нам кричали люди:" Ложись". Я вылезла, но Кирилл меня накрыл. Когда он это сделал, мне в голову осколком попало, - она распустила свои длинные белокурые волосы и показала маленький рубец на голове. - У меня контузия, голова часто болит, с памятью проблемы.
Карина начала буквально захлебываться в слезах, но все равно продолжала говорить. В память о брате.
- Я совсем недавно поняла, что... Что братика больше нет. Я его очень любила, скучаю... Он у меня храбрый был. Нашу школу хотят назвать в честь брата - Сидорюк Кирилл. Я всегда, когда прихожу в школу, то смотрю на его мемориальную доску. Он там не один висит. Зато он всегда улыбается на ней, встречает меня, я вспоминаю его.
Она больше не могла говорить, поэтому бабушка взяла ее под руку и увела в дом.
- Мы побежали искать гроб по похоронным агентствам. Все говорили: "Извините, у нас сейчас тоже такое положение, что гробов нет...", - говорила мама маленькой Карины. - Пришли домой, достали доски, достали гвозди. Друг говорит:" Оксан, я сам в первый раз , я не знаю как это делать. Я видел, как делают гробы другим детям, но чтобы сам...". Гроб с ним сколотили, сняли совсем недавно купленные шторы, оббили гроб, внутрь разорвали новое постельное, положили ему ппп... подушку... Одеть его уже было невозможно, мы положили ему новые джинсы, белую рубашку, достали кроссовки. Переодевать там было просто нечего. - голос женщины заметно дрожал, как и ее руки, но она продолжала говорить. В память о сыне.
- Они прекрасно знали, что едет гроб с ребенком и открыли огонь по кладбищу. Падали,но парни вставали и снова начинали закапывать. Так и похоронили моего сыночку... Мне очень тяжело, очень. Когда он был - была опора. Ему было 15. Многие говорят, вот 15, он еще ребенок. Не знаю... Для меня он ребенком уже в этом возрасте не был. Он у меня был помощником. Мой сын - герой. Если бы не он- Карины сейчас не было бы.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Дети войны: истории маленьких людей с большим горем. Донбасс.
RandomНе думаю, что нужно описание Эти истории тронут даже самого черствого человека, подняв из глубины души сострадание.