Разбор и решение задания

22.6K 56 9
                                    


Cтроение атома и электронные оболочки:

Первое задание в ОГЭ по химии проверяет знания в области строения атома и строения электронных оболочек атомов первых 20 элементов Периодической системы Менделеева. Поэтому для успешного решения первого задания нам потребуются знания в этой области. Что же нам необходимо знать?

Все атомы состоят из ядра и электронной оболочки. Ядро поэтому так и называется, так как оно расположено в самом центре и очень-очень маленькое. Ядро заряжено положительно. Положительный заряд ядру придают протоны - положительно заряженные элементарные частицы. Один протон несет в себе заряд +1. Таким образом, сколько в ядре протонов, таков и заряд ядра. Заряд ядра, а следовательно и количество протонов показывает нам порядковый номер элемента в таблице Менделеева. Если порядковый номер 2, то заряд ядра равен двум - это ядро гелия - второго элемента в периодической таблице.

Порядковый номер элемента показывает также и количество электронов в электронной оболочке. Электронная оболочка окружает ядро и компенсирует положительный заряд ядра отрицательными зарядами электронов. Более того, электронная оболочка обуславливает протекания всех химических реакций - именно изменение состава электронной оболочки и её конфигураций объясняет природу химических реакций. Как и ядро, оболочка состоит из элементарных частиц - электронов. Электроны, в отличии от протонов, несут заряд -1 - электронная оболочка заряжена отрицательно. Но кроме этого, есть еще одно важное отличие электрона от протона - протон имеет вес 1, а электрон не имеет веса (на самом деле это не так, но для решения задач нам не понадобятся знания о массах элементарных частиц).

Суммарный заряд атома нейтрален, отсюда следует, что количество протонов равно количеству электронов.

Электроны в оболочке расположены упорядочено - слоями. Количество слое определяет номер периода в периодической таблице.

Число слоев определяется номер периода, в котором стоит элемент.

В первом периоде может быть максимально два электрона, во втором - восемь, в третьем - восемь. Заполнение электронных оболочек первых трех периодов идет постепенно - сначала полностью заполняется первый, потом полностью второй и третий.

Химия всё что нужно знать для  ОГЭМесто, где живут истории. Откройте их для себя