"Для всех я лишь безвестный человек, готовый рассказать истории людей, что окружают меня. Лишь безвольное тело в оболочке мира, а если верить Герману Гессе и его "Demian", то из яичной оболочки мира, выбирается каждый сам. И знаете, стоит нам только покинуть это самое яйцо - то мы становимся голыми и беззащитными, будто мы — чиновники проигравшие все свое состояние в азартные игры, оставшиеся без единого гроша в кармане.
Все, что я описал здесь — вы можете счесть неправдой, ведь слишком уж сложно поверить в то, что не видели собственными глазами. И я не верю. Лишь написал то, что слышал где-то от своего товарища, который побывал в тех местах для расследования пропавших больных.
Хотя и для моей головы вспоминать это сложно и, возможно, я написал не все, что нужно было рассказать, а может наоборот - приписал лишнего. Передаю этот выбор вам, ведь и сам не могу уже вспомнить точный рассказ.
Самое главное, что хотел вам сказать Я, обычный старик из недалекого ветхого домика под высоким, раскидистым деревом, — то, что лишь теперь достоверно было бы известно, почему именно пропадали люди. Вы можете узнать это,( в конце тетради вложен лист с записями того, что я узнал от бывших работников, когда был молодым, но смог вспомнить лишь перед лицом самой смерти) и я советую отдать это детективам, как можно скорее. Хотя, возможно, и там это лишь сочтут за сказку и вымысел...."<С тех пор прошло уже несколько лет, но я все еще помню как из старой, оборваной тетради, вдруг выпал аккуратно сложенный листочек, что был спрятан в тайный кармашек на обложке. Мятая, рваная бумага была настолько испорчена, что буквы на ней, написанные так, будто рука старика тряслась перед скорой кончиной, почти не выделялись и были не различны с пятнами потершихся чернил. Я вчиталась в слова, но они будто не хотели поддаваться мне и дразнились, в нежелании быть прочитанными, оставаясь загадочной истиной.
На следущее утро, я отнесла загадочные записи в полицейский участок, не далеко от моего дома. Что оказалось, это были давно утеряные записи из данной психиатрии, которую не могли закрыть до сих пор, не предоставив фактов об их безалаберности...
И все же сейчас, психиатрию снесли, решив возродить на этом месте лесополосу. Все были рады, а многие "больные", оказались вовсе не такими, а абсолютно здоровыми людьми, которые испортили свой организм постоянным приемом таблеток, выписанных главным врачом.
Ну, а я осталась с воспоминаниями о каждом слове, прочитанном мною в тетради, и, услышанном из уст лейтенанта, единственного, кому удалось различить буквы на листочке. Но рассказать о них, теперь я увы не могу.
А тетрадь эта не только спасла десятки "больных" людей, но и дала мне возможность исполнить мечту...>— Анастасия!
Громогласный голос прорезал тишину комнаты, насквозь пропахшей ароматными листьями сакуры. Я улыбнулась и мысленно поблагодарила себя за ежедневную разминку пальцев: сегодня успела написать больше и быстрее, чем обычно.
И в самом деле — ваше дело верить мне или нет; верить в то, что записки существовали и загадочный старик тоже, либо счесть это сказкой...Ведь я сама не уверена в этом...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Записки из психлечебницы
Truyện NgắnЗаписки, которые совершенно не связаны друг с другом и не несут какой-то смысл. Эти записи, которые какой-то человек когда-то обнаружил на старой лавочке напротив заброшенной лечебницы психиатрии. Но, что же он прочтет там? Что-нибудь полезное или п...