С1. С чего начать?

4 0 0
                                    

Перед началом написания книги возьмите лист бумаги и ответьте на вопросы:
1. О чём?
2. О ком?
3. Как? (лицо, от которого пойдет рассказ/эпопея/поэма/повесть/роман и т.д.)
4. Центральное место?
5. Конец?
Это будет примерный набросок, который можно менять тысячу раз, но на него можно будет опереться. Чтобы вам было понятнее, я отвечу на эти вопросы, как если бы я была автором книги "Два маленьких шага по мокрому песку", которую я не так давно здесь прочитала. Итак:
1. О силе духа. Под вопросом " О чём?" я подразумеваю основную смысловую нагрузку текста. Вы можете написать "О любви", " О жизненной правде", "О подростковых проблемах" и т.д. Этот вопрос очень важен, и если вы не можете на него ответить, то вам нужно всерьёз задуматься о том, стоит ли писать, потому что без этой основы книга рассыпется и станет бессюжетной бытовухой.
2. О семье Анн-Доффин (не помню, как правильно пишется фамилия). Здесь не нужно выписывать имя, второе имя и фамилию каждого героя, просто проанализируйте, кто является эпицентром всех событий в вашей работе.
3. От первого лица. Подумайте, как вам действительно будет удобно писать — от первого или от третьего лица. Способы описания в этих случаях разнятся. По мне, легче писать от первого.
4. Дочь (чёрт, забыла её имя, оно французское). Не обязательно, что если книга от первого лица, то главное место в ней занимает рассказчик, хотя так бывает чаще всего. Этот пункт поможет вам не отвлекаться на второстепенных героев.
5. Смерть централа, полухэппи-энд. Конец может быть как хэппиэндом, так и грустным и печальным. Полухэппи-энд у вас, если что-то плохое всё-таки случилось, но в конце герои всё равно счастливы. Обычно полухэппи-энд, когда умирает один из основных персонажей, но остальным удается смириться с потерей.

Это — каркас вашей будущей книги, основа, на которую можно опереться. Вы не сойдете с правильного пути и не начнете разбрасываться по мелочам, имея это рядом. Кстати, у серьёзных критиков одним из важнейших критериев оценки работы является соответствие сюжета данной теме.

Теперь можно приступить к написанию первой главы. Я все главы набрасываю на черновике. Не советую выкладывать главу тут же, как только вы поставили смысловую точку. Перечитайте, вдумайтесь, добавьте или уберите фрагменты и оставьте на день, даже если все ваши друзья умоляют вас поскорее выложить первую главу. На следующий день, в свободную минуту перечитайте все снова и, если вы точно уверены, что глава доведена до совершенства — публикуйте!

Если вы написали первую главу своего произведения по моим советам, то Я УМОЛЯЮ ВАС, СОХРАНИТЕ И ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ, И ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ВАРИАНТ И НАПИШИТЕ СЮДА!!! Мне будет безумно интересно узнать, что у вас получилось! Успехов!

How to become BEST on WattpadМесто, где живут истории. Откройте их для себя