.

515 13 0
                                    

  колокольчики над дверью противно зазвенели, оповещая всех о том, что пришел новый посетитель: девушка лет семнадцати, совсем не похожа на героинь романов-ней не было очарования, которого так много в обычных принцессах, не было аристократии или невинности. ничего вычурного, прекрасного или божественного. она подошла к стеллажу с поэзией и тоненькими пальчиками прошлась по корешкам книг. все были новыми, чистыми, совсем не такими, какими должны быть книги. в них было множество предложений, но в них не было истории. не было той потертости, небрежности, не было шарма в этих книгах. они не хранили в себе недосказанные слова, переоцененные возможности и неоправданные надежды. в них не были ничего, кроме выдумки.
-вам что-нибудь подсказать?-парень, стоявший в метре он девушки, приятно улыбался, словно вовсе не устал сидеть здесь днями. он был похож на апельсины, вино и солнце. но, увы, у многих аллергия на цитрусы; другая часть предпочитает виски; а остальные не любители загорать.
-я хочу чего-то нового.
-что именно вас интересует? Есенин, Шекспир, Стивенсон?
-нет, нет, нет. что-то неожиданное, яркое, нечто, что напоминает море, звезды и тихие вечера,-несомненно, она говорила так, будто не живет в пустынном городке и видит сотню возможностей вокруг. хотя вокруг нее были только пыльные полки с книгами и мальчик, схожий с расцветающей сиренью.
-эм, тогда вам определенно надо почитать Бродского "одиночество"...
-"когда теряет равновесие твое сознание усталое, когда ступеньки этой лестницы уходят из под ног..."
-"как палуба, когда плюёт на человечество твое ночное одиночество..."
-да, да, все мы с этим знакомы. но это все равно не то,- "мне нужно каждое утро тебя к завтраку",- думает девушка, но не произносит этого ведь это не то, что нужно говорить при первой встрече.
-тогда может: "ангелы опальные, светлые, печальные..."
-"блески погребальные тающих свечей". Льюис Кэрролл, вы серьезно?
"-ты похожа на весь мир, хотя я никогда не бывал за пределами этого города, но, я думаю, мир выглядит, как множество пейзажей, которые еще не нарисованы; множество людей, которые не услышаны; множество обещаний, которые никогда не исполнятся. в тебе есть то, что ты ищешь в книгах, и я не понимаю, как ты этого не замечаешь."-хочет произнести парень, но ведь это не то, что нужно говорить при первой встрече.
-тогда, пожалуй, в этом ты разбираешься лучше меня,-мальчик, который похож на сирень, пахнет романтикой и Парижем, не смотря на то, что он не был там никогда, пожимает плечами и смотрит на нее.
-я бы хотела сравнить тебя с жаркой и жгучей Ямайкой, но это не правильное сравнение, ведь ты больше похож на тихую Венецию, с тонной мятной воды и нежным солнцем; с умопомрачительной кухней и светлыми гондолами. и еще у тебя крошки на подбородке,- парень быстро вытирает тыльной стороной ладони подбородок, не ощущая там совсем ничего.-я немного пошутила. а сейчас ты можешь отвести меня в кино и начать говорить то, что никто из нас не поймет, но это не имеет какого-то значения, поэтому я подожду на улице.
и она выходит. в своем воздушном платье бирюзового цвета с толикой синевы. и он стоит в шоке, но с запредельной скоростью выключает свет и закрывает магазинчик. и они, такие странные, с кучей непонятных сравнений, с невероятным желанием узнать друг о друге, идут в кино, но фильм никому не интересен, ведь они кидаются друг в друга поп-корном и пьют ужасно неполезную колу. всю ночь болтают о поэзии, и он пытается спорить с ней, ведь она так смешно и мило морщит носик, и она совершенно не обращает на это внимание, ведь это не столь важно.
можно было придумать сотню стихов о них. и можно было написать кучу книг о них. и можно было снять вагон и маленькую тележку фильмов о них. и можно было сочинить поэмы, пьесы, поставить спектакль о них. но ничего из этого не происходит. никто не придумывает стихи, не пишет книги и не снимает фильмы. случается так, что они просто встречаются в один из весенних дней. она сравнивает его с Венецией, он думает, что она самый странный человек из всех, с кем он знаком. все просто случается. без фальши, любви до гроба и нежных слов, от которых сердце замирает в глотке и из-за него становится трудно дышать. все просто происходит. с множеством тавтологий, чумы и стихов. в эти моменты начинает казаться, что ты там, где тебе и надо быть.
они идут в круглосуточное кафе в пять тридцать восемь. она заказывает зеленый чай, а он берет сладкий кофе с молоком. она думает, что любит кофе немного больше, чем обычно. и они разговаривают. у них нет запретных тем. и, почему-то, это совершенно нормально. и все те безмолвные крики, что были до их знакомства, вдруг стали неслышны, стали незаметными, ненастоящими. больше не хочется рвать волосы от безысходности. хочется ходить на мосты ради красоты. мосты сближают людей, как бы далеко они не находились друг от друга. и они идут туда. в пять пятьдесят два. они смотрят на тихую речушку под своими ногами. она поет ему своим нежным голосом колыбельную, что пела ей в детстве мама. а он считает, что у нее самый лучший голос из всех, что он когда-либо слышал.
но в семь сорок одну они расходятся. каждый в свой мир тишины и серости. и он не знает, как ее зовут. он знает, что она любит темный шоколад и мармелад, ей нравится инди-рок, и она ненавидит дождь. в семь сорок три суровые, крупные капли падают с неба. и она ненавидит это утро, а он считает, что им еще стоило погулять, и, возможно, она бы полюбила дождь немного больше, чем обычно.  

You've reached the end of published parts.

⏰ Last updated: Jun 12, 2017 ⏰

Add this story to your Library to get notified about new parts!

мальчик, похожий на Венецию.Where stories live. Discover now