Зимний терновник

11 2 0
                                    


Он был самым раздолбайским раздолбаем в нашем классе. Он вечно скакал по кабинету или коридору, размахивая руками. Он говорил, будто кричал – его голос всегда был громок, не считая, наверное, уроков геометрии. Он был словно ураган, но утихал при малейшем намеке на появление учителя. И при всей своей неусидчивости он учился вполне сносно, можно даже сказать, хорошо.

И вот этот взбалмошный мальчишка, не доросший до серьезности своих сверстников, стоял передо мной в явной нерешительности. Кивнув сам себе, он с мольбой, с отчаянной надеждой улыбнувшись мне, судорожно спрятал пиджак в рюкзак и протянул мне руку.

Чувство ответственности навалилась на меня всей своей тяжестью, совершенно непривычной для меня. Единственное, к чему я относился более-менее ответственно, была учеба и мой кот.

Но этот мальчишка протягивал всего себя на своей небольшой ладони. Его взгляд был беспокоен, он боялся. Для него это был очень серьезный шаг. В его действиях сквозило отчаяние. Казалось, что если я не отрину его предложение, он тут же погибнет, причем ужасной смертью или пойдет и кого-нибудь убьет.

И я взял его руку. Его пальцы были холодны, а ладонь горяча. Он повел меня за собой. Медленно. Осторожно.

Путь лежал сначала меж гаражей. Не заасфальтированная дорога, еще сырая от прошедшего недавно дождя, валяющиеся повсюду пивные бутылки и кислый запах. Я никогда не видел, чтобы этими гаражами хоть кто-нибудь пользовался. Меж ними торчали всегда голые кусты, цветущие только мусором.

Дальше путь лежал меж стоек и заброшек. Везде разруха, пыль и жухлая трава. Руины былого и руины настоящего. Из-за заборов нас облаивали собаки, мимо проходили угрюмые люди, похожие на томящихся смертью призраков.

Он шел, не оглядываясь, не теряя хватки, будто я мог в любой момент исчезнуть. Он был Орфеем, совершившим сделку с Аидом. Ну а из меня была такая себе Эвредика.

И вот этот упорно идущий вперед мальчик – тот самый балбес-раздолбай, с которым я учусь в одном классе? Мои догадки оказались верны. Он был совсем не так прост, как казалось.

Мы подошли ко входу в Сад. Не остановились. Сад благоухал. Мы шли по тем тайны тропинкам, о которых мало кто знает – они лежат вне зоны комфорта, вдали от бетонных тротуаров. Цветущие ветки нависали порой так низко, что нам приходилось кланяться земле. Я постоянно одергивал руку, чтобы ничего не сорвать – здесь нельзя. Я только нежно касался веток. Я был опьянен буйством цветов и их ароматом. Мальчик придерживал для меня ветки, чтобы они не заехали мне по лицу.

Зимний терновникWhere stories live. Discover now