Глава 1. Мой тихий омут

11 1 3
                                    

Стройные акварельные сосны чёрными гигантами покачивались в такт сильному ветру, синяя пелена дождя размывала проблески между деревьями. Грязные ручьи стекались вниз по склону возвышенности. Серые облака куполом закрыли небосклон. Среди них тысячи шишек были разбросаны словно веснушки на девичьем лице - хаотично, без разбору. Зелёный ковёр опоясывал сосенки, иногда поднимая к скучающему небу свои ворсинки.

Чёрная дорога уходила в самые глубины земли. Через оконный проем я видела немногое, лишь эту маленькую частицу общей картины. Картины леса, дождя и мрака. Я бы сравнила лес с одеялом, в котором деревья главные нити, а мы лишь частички, объединенные между собой этим лесом.

Есть ли в мире человек, который так же смотрит на природу, как я? Видит ли он в ней свою смуту или же успокоение? Родственная душа, мы связаны как жизнь в этом лесу. Один за все, все за одного.

Мои размышления прервал трехкратный стук в дверь. Я сползла с подоконника и пошла открывать.

- Эльза, ты дома?

Я нажала на ручку и слегка повернула влево. Мельком выглянув из-за двери, я увидела почтальона Уита. Молодой парень покачивался влево-вправо и ждал, пока я открою. Это я и сделала.

- Ты бы переехала поближе, нет? Знаешь, взбираться каждый раз в гору, дело, ну...не слишком приятное.

- Меня не заботят твои неудобства. - отрезала я. - Это твоя работа, и ты обязан её выполнять, какой бы трудной она не была.

- С другой стороны, ты являешься для всего почтового отделения бельмом на глазу. Официально у тебя нет адреса, все приходит на имя почты. Могла бы хоть немного посодействовать.

- ...

Мне есть что сказать. О, я бы сказала о многом, столь многом, что Уит бы просто сдался и ушёл. Но какой в этом смысл? Наш треп не изменит насущных проблем.

Жестом я позвала его в столовую. Почтальон сел за стол и украдкой косился на меня.

- Что ещё? Ты ведь сюда просто поговорить пришёл?

- Это не совсем так... - начал Уит загадочным голосом. - Ты же знаешь, что наш городок маленький, и почта так же предлагает услуги поискового бюро?

- То, что это глушь, и деревенщине понятно.

- Допустим. Сегодня к нам пришло очередное странное уведомление на твоё имя. Но это было скорее не уведомление, а справка. Хотя нет, может это все таки квитанция?.. - забормотал он. - В любом случае, нам что-то пришло. Тебе лучше самой на это глянуть.

- А если я не хочу?

- Твоё право.

Уит был одним из немногих, кто относился с пониманием к тому, что я живу в одиноком доме на вершине холма без опекуна или родителей. Это не мой адрес постоянного проживания, поэтому письма, идущие на него, адресованы не мне. Хотя конечно, Уит уже вообразил себе какую-нибудь загадку. Все что сюда присылают обращают в письма на моё имя, хотя кто мне будет писать?

- Кажется, это заявка. Похоже, тебя кто-то ищет. Не хочешь даже взглянуть?

- Я никого не знаю. Кто бы меня ни искал,это не имеет смысла.

Кружка терпкого кофе с молоком крутанулась ровно в руки Уита, обдав своим восхитительный запахом атмосферу столовой. Парень повертел её, немого помялся и отпил. Прикрыв глаза, он продолжил свою тираду:

- Знаешь, у нас очень маленький город. Неважно, как далеко на окраине ты живёшь, все твои действия будут в миг достоянием общественности.

- Тебе не наплевать на мнение обо мне граждан?

- Ты хороший человек! - взъелся он. - Они ошибаются, распуская о тебе сплетни. Наша лживая газета почти ничего кроме слухов не пишет.

- Я не хочу знать, кто и зачем меня ищет. Если суждено, встретимся.

Уит замолчал, густое варево постепенно исчезало, а его брови все больше хмурились. Я села на небольшой барный стул в полоборота. Почтальон нашего маленького Рейнривера был лишь подрабатывающим. Я мало что знаю, мне известно только что он оббегает город два раза в неделю, раз в месяц ездит в порт за посылками и время от времени наведывается ко мне. Если честно, познакомились мы весьма странно - я косила траву на дорожке к дому, когда он ни с того ни с сего пристал с расспросами, мол, кто я такая.

Одним лишь "не твоё дело" я не отделалась.

- Какая же ты упрямая. Знаешь, Эльза...

- Это ведь не твоё дело.

Почтальон осекся, опустил голову и оставил чашку. Встал из-за стола, подошёл ко мне сзади. Я плечом чувствовала его дыхание, ведь стул был довольно высоким. Спина выпрямилась, руки занемели. Одно только лицо сохраняло спокойствие. Пальцы охватила мелкая дрожь. Я всегда боюсь. Боюсь таких вот ситуаций.

- Хватит уже быть одной.

С этими словами он резко развернулся и ушёл.

Дама.Место, где живут истории. Откройте их для себя