Мы сошлись на том, что удобнее будет добраться на такси. Тем свежим утром, пробираясь сквозь ночную дымку, бросая мимолётные взгляды на исчезающие звёзды, мы, загрузив чемоданы в багажник, отправились к аэропорту. Я ждала этого дня, но сейчас не чувствовала радости. Приехали мы рано, было десять минут шестого. Я решила пройтись - размять ноги.
Темнота постепенно отходила. Начинало теплеть. Стояло замечательно тёплое лето. Самое начало всех чудес - июнь. Постепенно подъезжали люди, чувство лёгкого одиночества и тоскливой задумчивости ушло.- Ну, ничего, - сказала мне Аделина, - скоро начнётся посадка.
Она улыбнулась. Эта была наша первая поездка вместе, но тоска по чему-то невидимому не хотела меня покидать. Все мои мысли были поглощены фантазиями, пустыми и туманными, но свойственными молодости. Я взглянула на часы - без двадцати восемь. Вылет через сорок минут.
В салоне самолёта Адли спросила меня:
- О чём ты думаешь? - её добрые тёмные глаза всегда смотрели с особой теплотой, успокаивающе и невероятно пронзительно. От её взора не ускользало ничего, но она никогда не задавала тяжёлых вопросов. Я восхищалась ею и не понимала, откуда лилась её бесконечная дружба ко мне и миру.
- Никакой конкретики.
- Это будет прекрасный отдых. Давай думать о хорошем.
- Давай.
Мы летели. Я смотрела на матовые розоватые облака под нами. Они теперь не казались такими приятными и воздушными, они стали раскидистыми, хмурыми и каменистыми.
Я не ждала от отдыха ничего особенного. И вот мы достигли Болгарии, места, где солнце было благословенным и желаемым, где розы на оржавевших оградах пылают самыми пёрстрыми красками лета, тихие сухие поля дышат робко и глубоко, одиноко прислушиваясь к рёвам коров и ржанию коней; аккуратно храня сон тысячи упитанных чаек, шумное море нахлёстывает и подтупливает берега, а по ночам убаюкивает и уносит на сотни миль отсюда, от малейшего шума и земного бытия. Здесь царствовала своя романтика, тихая и неповторимая. А в друзьях у неё была вечная гармония сосновых гор....
Аделина меня звала, но я отказалась идти. Походы по гостям утомляли меня и заставляли ценить каждое мгновение, проведённое в тишине родного дома.
- Я не хочу, - сказала я ей, - ну, ты понимаешь.
- Да... - прошептала она, - понимаю.