книга

65 2 0
                                    

В одном большом городе жил человек по имени Христианин .У него была жена и четверо детей .А звался тот город Градом Погибели .Христианин был небогат ,но работал прилежно ,и семье хватало денег и на еду ,и на одежду .У него был хороший деревянный дом ,здоровые и красивые жена и дети ,он не прочь поговорить с друзьями и соседями,словом - был по истине счастлив. И вдруг он нашёл книгу.
   Она валялась на чердаке, вся в пыли и паутине. Он поднял её и обтёр рукавом . С виду она была очень старая . Он сел на какой-то ящик и начал читать.
   Бедный Христианин ! Книга оказалось страшной. Он и двух страниц не прочёл ,а уже весь дрожал ,в конце концов горько заплакал.
  ,, Жена и дети не должны видеть таким,- подумал он. - Пойду ка я погуляю на свесвм воздухе". Он закрыл книгу и попытался встать ,но ни смог. Что-то тяжёлое давило на его спину.
  ,, Что же это ?" - встревожился он, завёл руку за спиной и нащупал большой ,тяжёлый мешок . Попробовал его отвязать - ничего не вышло .
  ,, О горе ! - сокрушался он .- Что же мне делать ?" С большим трудом он всё-таки встал и , взял с собой книгу ,кряхтя и отдуваясь вышел из дому .
   Он долго бродил по саду ,надеясь ему станет лучше ,но тщетно - он не мог забыть ни о мешке ни о прочитонном . Книга растревожила его . Он читал её и читал ,поминутно для этого остонавлиавясь. В дом он вернулся совсем заплаканный.
  Он хотел поскорее пойти в свою комнату ,но жена увидела его и окликнула :
- Что с тобой ? Что ты такое ннсишь по спине ?
- Так ,ничего,- ответил он как можно бодрее ,но умолчать о том, что  узнал ,не мог и ,глядя на жену и детей продолжил: -У меня очень плохая новость . Когданибуть в городе будет пожар и всё сгорит .
   Не успели дети испугаться ,как жена щасмеялась :
- Что ты говоришь ? Кто тебе это сказал ?
- Я прочитал об этом,- ответил он и показал ей книгу.
- Нельзя же всему верить ,что написано в книге ! - возрозила жена .
- Но ведь это правда - не сдавался Христианин . - Я успел прочесть всего лишь несколько страниц ,как у меня за спиной появился этот мешок ,и я совсем растроился.
- Ты просто устал ,- мягко сказала жена . - Вот уложу дитей и приду к тебе. Или приляг и успокойся.
  Дети решили что пугаться не стоит рас мать совершено спокойная , и легли спать. Потом жена проводила мужа в спальню ,убеждая ,что на утро всё забудет . Но она ошиблась.
  Христиан не уснул ,а утром горевал больше прежнего. Вид у него был такой унылый ,что жену это стало раздражать.
  - Возими себя в рук,- сказала она. - Детей перепугаешь. А что люди подумают ?
  - Ты почитай эту книгу, - мягко попросил Христианин. - Хочешь беды живи ,как жила ,а меня не разубедишь.
    После этих слов она стала сторонится его и не пускать к нему детей.
   Теперь он страдал еще и от одиночества. Несколько дней он сидел у себя в комнате или гулял в поле. Часто он молил Бога о помощи, когда читал свою книгу,с которой он уже не растовался . И всё это время он был печален, и бремя за спиной давило его всё больше и больше .
    Однажды ,бродя по полю ,он повстречал Блоговестника . Тот подошёл к нему и спросил :
   - Почему ты такой печальный ?
   - Это книга ,- сказал Христианин, - говорит , что в этом городе я погибну .
   - Что же ты уйдешь из ненег ?
   -  Куда же мне идти ? Где я могу спастись и как ?
   - Вот тут я тебе помогу , - ответил Блоговестник.
   Христианин ушам своим не верил . Наконец- то кто-то понял его и подскажет , что делать.
   Благовестник указал указал куда-то за поля и спросил :
    - Видишь там на горизонте свет ?
  Христианин протёр глаза и вроде бы различил какое-то слабое свеченье.
    - Кажется , вижу ,- сказал он .
    - Туда и иди прямо по тропинке , - сказал Благовестник,  - пока не дойдёшь до ворот. Постучись, и тебе скажут что делать дальше.
    - Спасибо , спасибо! - вскричал Христианин и , невзирая на мешок , пустился бежать через поле .
  Жена заметила его в окно и выбежала , громко крича :
    - Христианин ,куда ты ? Вернись ! Иди дамой !
Но он отвечал ей на бегу :
    - Я хочу жить ! Я не хочу погибнуть !
Он знал , что если вернётся , то уговорить её пойти с ним всё равно не сможет ,но верил и надеялся , что когда-нибудь и она , и дети последуют за ним .
   На шум выглядели соседи и тоже стали его звать , но он их не слушал .
    - Надо его остановить ! - Выскликнул Кркримен, сосед Христианина , и побежал вдогонку .
    - Подожди меня ! - крикнул другой сосед по имени Воск и тоже побежал за христианином . Имя подходило ему , так как он всегда и со всём соглошалсья , тут же меняя своё  мнение . А вот Кремень ьы совсем другой : стоял на своём и никогда никого не слушал.
    Христианина они быстро догнали скоро,потому что мешок мешал ему бежать .
    - Одумайся  ,- сказал Кремень ,переводя дух - Идика лучше домой.
    Христианин покачал головою.
   - Что тебе не хватает ? - спросил Кремень. - У тебя есть дом , жена , дети , мы вот , друзья .
   - Я хочу жить ,- ответил Ххристиани,- а не умереть . Лучше постарайся и ты найти место , где можно спастись .
   - Тебя не переубедишь ! - рассердился  Кремень . - Идём , Воск.
   - А вдруг он прав ? - заколебался Воск.
   - Да что ты ! - сказал Кремень .
   - Не верите мне , загляните в книгу , - предложил Христианин так серьёзно что Воск ему поверил .
    - Я пойду с ним ,- сказал он .
    - Нет ,какие же вы глупые ! - вскричал Кремень .
И он пошёл назад , к дому , а Христианин и его спутник - туда , где далеко на горизонте был виден свет .

🎉 Вы закончили чтение Путь Паломника 🎉
Путь ПаломникаМесто, где живут истории. Откройте их для себя