Вместо пролога: справка

16 2 0
                                    

Все конфликты – начиная ссорами на кухне и заканчивая масштабными боями – выворачивают людей наизнанку, демонстрируя всему миру накипь их внутренности. До того они сдерживались годами, прятались за фальшивыми улыбками и компромиссами, как в один момент внезапное потрясение рушит их надёжную доселе фортецию и извергает наружу сели из всех скопившихся там зловонных помоев. Тогда люди уже входят в раж и идут на всё новые и новые ухищрения, чтобы ранить противника как можно больнее, всадить поражающий элемент как можно глубже в плоть. На своих кухнях они используют слова, иногда – ножи. На полях сражений в ход идёт всё: холодное оружие, сапёрские лопатки, танки, ружья, артиллерия и ядовитые газы.

Говорят, всё можно решить и в мирном русле – это когда за словами уже выстраиваются танки и стрелки берут наизготовку. Единственное условие, что армия достаточно сильна, чтобы почва выгорала под её тяжёлым сапогом.

Война – это нелепость, недоразумение, но жуткая, дичайшая стихия.

Впрочем, никакой войны же не было! Была горная Ба́рра между Би́сой и Го́лой – двумя страшными соседями, чьи границы если сомкнутся, то последствия станут равносильны соприкосновению пороха с искрой. По крайней мере, так считали до тех по, пока на Халесо-Баррской земле между двумя правителями не было подписано пакта, согласно которому «с тридцатого дня февраля тридцать третьего года Дизельной Эры Хале́со-Барра вступает в состав Гольской Империи, подчиняется Гольской Конституции и воле Императора, имеет представителей в Парламенте, осуществляет поставку ископаемых своих рудников лишь по территории Гольской Империи и расплачивается гольской валютой». Согласия Бисинской Империи никто не спрашивал. Бисинская Империя даже как будто ничего не заметила – словно скоропостижная кончина Императора затмила ей взор. Не очнулась от траура она и тогда, когда на нейтральной полосе вдруг выросла стена в витках колючей проволоки. В каждом пограничном городе появилось ещё больше военных с блокпостов, среди которых очень много тех офицеров таможни, что способны самый мизерный недочёт среди ваших документов превратить в веский повод не пересекать границы.

А ведь ещё с Мрачных Времён Халесо-Барра была землёй гордых горцев хлесков, среди которых рождалось много сильных магов, когда магия ещё была в почёте. Ещё на рассвете Паровой Эры, когда власть над Бисинской Империей взяла в свои руки Ни́рра Третья, прозванная в народе Ведьмой и известная своими гонениями на иных – тех, кто не был чистокровным бисинцем – в свите её всё равно было множество хлесков. Самой известной из её приближённых с горскими кровями стала Лева́йя Цердо́б, дочь поэтессы и целительницы Сарже́ны Мо́лош, пришедшей когда-то с Варварского хребта. Да что там говорить о важности Халесо-Барры для Бисинской Империи, как, впрочем, и для Голы, когда для религиозных людей эта земля всегда была священной колыбелью: именно оттуда по всему Дизре́му и разошлось Учение Матушки Пророчицы о двух Богах. Халесо-Барра, в прошлом Варварский хребет, была родиной Э́йи, и хоть Эйа и покинула свою родную деревушку, всю жизнь она носила её в своём сердце, а когда пришла пора, и Боги забрали её на свои небеса, Эйа благословила дорогие места и пообещала беречь их до тех пор, покуда хлески, бывшие прежде дикими варварами, будут беречь первозданные догмы Учения.

И жили хлески, не зная ни голода, ни мора, ни войны, до самой Дизельной Эры...

Впрочем, никакой же войны и не было...

Ма́рмо С., «Завезже́льская Свобода», от 13 марта 58г. Д.Э.


Очевидцы и УчастникиWhere stories live. Discover now