Не бойся падать в бездну,
Всё равно не разобьешься
Сколько же удивительных, а порой и невероятных историй могут рассказать нам те, кто жили до нас. Ушедшая эпоха унесла с собой множество воспоминаний. Они способны ответить на многие вопросы, рассказать о том, чего мы никогда не узнаем. Одни, могут рассмешить, другие, заставят грустить и переживать. Бывают даже и такие, прочитав которые вы расплачетесь, а может быть и улыбнётесь. Истории бывают разные, грустные, смешные, наивные, волшебные и сказочные. Читать их одно удовольствие, в них хочется остаться навсегда. И чем они интереснее, тем красивее и сказочнее становится наша жизнь.
Когда-нибудь, я поведаю вам их все, но сейчас расскажу об одном весьма занимательном письме, которое было обнаружено мной совершенно случайно в архиве одной библиотеки во время подготовки доклада об антропологическом методе измерения преступников.
Я нашёл его абсолютно случайно, среди множества других писем, докладов и конспектов, и не обратил бы на эту кучу старой макулатуры никакого внимания, если бы не герб на конверте.
Под гербом можно было рассмотреть дату, но от времени чернила стёрлись, и разобрать точное число было практически невозможно. Как мне показалось, это был 1890 год, хотя, по двум последним цифрам, это вполне мог оказаться и 1896. Достав письмо, я обнаружил, что бумага плотная, отличного качества, и, не смотря на годы, проведённые в конверте, ничуть не пожелтевшая. Буквально с первых строк я погрузился в чтение, и то, что открылось в них, поразило меня до глубины души.
«Мой дорогой друг, прошу простить меня за то, что прервал переписку и оставил тебя в полном неведении. Хочу рассказать о событиях, участником которых я стал, искренне надеясь, что ты никому не упомянешь об этом, ибо это может положить тень на мою репутацию, и принести вред семье, а я не хочу подвергать своих родных, какому-либо риску.
Я долго думал о тех событиях, участником которых стал, и мне приходится взвешивать все детали, чтобы отбросить домыслы, оставив лишь факты.
Ране я писал о переводе из отдела судебной фотографии, в отдел антропологии, и моём увлечении трудами французского судебного медика и криминалиста Лакассаня. В России антропометрическая система установления тождественности преступников только начала своё развитие, тогда как во Франции она уже практикуется. По методу Бертильонажа начали проводиться следующие измерения: рост стоя, высота тела сидя, длина распростертых рук, длина и ширина уха, длина и ширина головы, длина локтя, длина пальцев, длина ступни и определение особых примет измеряемого. Мы ездили по тюрьмам, изоляторам и больницам. И уже впервые годы, благодаря этой системе, добились ощутимых успехов.
YOU ARE READING
Шёпот
ParanormalОднажды, меня отправили в судебный морг (по работе). Оказавшись в холодильнике, я посмотрел в глаза лежащих там трупов (совершенно случайно). Больше я так не делаю. Этот рассказ вовсе не о трупах.