Т:Становление систематики.
Потребность упорядочении быстро накапливающихся знаний привела к необходимости систематизировать их. Создаются практические системы классификации, в которых растения и животные объединяют в группы в зависимости от их пользы или вреда для человека. Например, выделяли лекарственные растения, садовые или огородные культуры, сорняки- чрезвычайно разнообразные растения, появившиеся в однородной культуре возделываемых человком растений. Понятия "домашний скот" или "ядовитые животные" служили для обозначения самых разных по своему строению и происхождения животных. Вследствие удобства практическая классификация видов применяется до сих пор.
Однако ученых классификация живых организмов по признаку полезности удовлетворить не могла. Они искали такие свойства, которые позволили бы объединять растения и животных в группы по сходству в строении и жизнидеятельности. Первоначально в основу систематики брали один или небольшое число произвольно выбранных признаков. Понятно, что при этом в одну и ту же группу попадали совершенно неродственные организмы. На протяжении 16-18 вв. продолжалась работа по описанию животных и растений, по их систематизации. Большой вклад в создание системы природы внёс выдающийся шведский естествоиспытатель Карл Линней (1707-1778). Этот ученый описал более 8000 видов растений, установил единообразную терминологию и порядок описания видов. Он объединил сходные виды в роды, сходные роды- вотряды, а отряды- в классы.
Таким образом, в основу своей классификации он положил принцип иерархичности (т. е. соподчиненности) таксонов (от греч. таксис- расположение в порядке) - систематических единиц того или иного ранга. В системе Линнея самым крупным таксоном был класс, самым мелким- вид. Линней закрепил использование в науке двойной номенклатуры для обозначения видов. С тех пор каждый вид называется двумя словами: первое слово озночает род и является общим для всех входящих в него видов, второе слово- собственно видовое название. С развитием науки в систему были введены некоторые дополнительные категории: семейство, подкласс и др., а высшими таксонами стали тип и царство.
Линней создал самую совершенную для того времени систему органического мира, включив в неё всех известных тогда животных и все известные растения. Во многих случаях он правильно объединил виды растительных организмов по сходству сироения и организации органов размножения. Однако произвольность в выборе признаков для классификации привела Линнея к ряду ошибок.
Линней сознавал искусственность своей системы и указывал на необходимость разработки естественной системы природы. Как теперь известно, естественная система отражает происхождение животных и растений и основа на их родстве и сходстве по совокупности существенных черт строения. Совершенство строения видов, взаимное соответствие строения и функций внутренних органов, приспособленность к условиям существования объяснялись мудростью Творца. Правильное толкование происхождения органической целесообразности дал только великий английский ученый Ч. Дарвин.