5

23 0 0
                                    

ИСКУССТВО СЛУШАТЬ

hi>Сосредоточенное внимание — высшая форма лести.

Дейл Карнеги

Умение внимательно слушать собеседника во время делового или дружеского разговора очень вам пригодится, так же как и другие навыки, которые вы разовьете. Одно из основных качеств лидера — это способность собирать информацию, задавая вопросы и внимательно выслушивая ответы на них.

Дэниел Гоулман, автор концепции эмоционального интеллекта, пришел к выводу, что умение общаться с людьми на эмоциональном уровне, ваш EQ (коэффициент эмпатии), не менее важен для достижения успеха, чем ваш IQ (коэффициент интеллекта). Гоулман выделяет эмпатию как самую важную сторону EQ. Под эмпатией подразумевается способность чутко и внимательно относиться к словам собеседников, желание понять, что они действительно имеют в виду.

Говард Гарднер, профессор психологии Гарвардского университета, в свою очередь, определил это качество как «социальный интеллект», который, как мы уже говорили в начале этой книги, является наиболее ценной и уважаемой формой интеллекта в нашем обществе. К счастью, развить его можно, просто став хорошим слушателем.

ЧЕТЫРЕ КЛЮЧА К ЭФФЕКТИВНОМУ СЛУШАНИЮ

Во всех книгах, статьях и курсах обучения, посвященных этому предмету, говорится, что эффективное слушание включает в себя четыре основных компонента. Если вы сумеете овладеть ими в совершенстве, то «показатель вашего обаяния» стремительно возрастет.

1. Слушайте внимательно. Слушайте, не прерывая. Слушайте в полной тишине, так, словно для вас на данный момент не существует ничего более важного, чем слова вашего собеседника.

Если кто-то хочет пообщаться с вами, особенно дома, постарайтесь сразу же отложить все свои дела и уделите этому человеку максимум внимания.

Выключите телевизор, закройте книгу, сверните газету и полностью сосредоточьтесь на том, о чем говорит ваш собеседник. Поверьте, такое поведение мгновенно распознается и очень высоко ценится, а вы обретаете невероятную эмоциональную власть в разговоре.

Слушайте так, будто слова собеседника поражают вас до глубины души, представьте, что ваши глаза — это два маленьких солнца, согревающих лицо говорящего теплыми лучами.

"Сила обаяния . Как завоевывать сердца и добиваться успеха"Where stories live. Discover now