Без названия, Часть 1

1.7K 94 41
                                    

  Намджун никогда не считал себя ветреным или непослушным сыном, являясь образцом для поведения среди своих братьев и сестёр, но именно с такими личностями, как правило, и случаются самые крупные проблемы. Правильные, вежливые, тактичные, осторожные в своих действиях люди рано или поздно всегда влипают в неприятности по самые уши, из которых без чужой помощи выбраться невозможно, и Намджун попал в такую западню, сам того не желая. Попал, потому что человеком сам не являлся, но питал к ним необъятный интерес и слабость.

Правил в подводном мире не так уж и много, но не так уж и мало. Все они направлены на сохранение тайны о существовании русалочьего вида, созданы для того, чтобы обезопасить себя. Что было бы, узнай хоть единая живая душа о том, что Намджун поднимается на поверхность? Ничего. Но вот если бы узнали, где именно он всплывает и при каких обстоятельствах, его бы заперли дома или на совсем уж худой конец изгнали из рода, как самодура, дебошира и просто потенциально опасную особь, способную погубить всё поселение.

- Не понимаю, и почему они тебе так нравятся? - спрашивал Тэхён, валяясь на светлом песке и вырисовывая на нём причудливые фигуры кончиком пальца.

Намджун лишь улыбнулся, продолжая рассматривать очередную причудливую вещицу, найденную на мелководье. Люди потрясающие начиная со способности ходить на двух ногах и заканчивая постоянным развитием. Они не стоят на одном месте, движутся вперёд, развиваются, учатся чему-то новому, создают невообразимо прекрасные вещи, покоряют новые горизонты. Раньше лишь изредка можно было увидеть в море маленькие лодочки, в которых сидели старики со странными приспособлениями для ловли рыбы и сетями, а теперь бескрайние воды рассекают величественные корабли с огромными парусами. Намджун помнит и стены замка, его башни и шпили с колышущимися на ветру яркими флагами. Замок этот стоял почти на самом берегу, огромный, невероятно красивый, завораживающий. И его построили люди, эти маленькие хрупкие на вид двуногие существа. В подводном мире Намджун не видел ничего подобного. Да, у них тоже были дома и прочие постройки, но из-за давления толщ воды строить что-то массивное было слишком опасно, ведь если задавит камнями, разобрать завалы будет уже нереально.

- Они шумные и опасные, чуть что сразу вопят не своим голосом, - продолжал Тэхён, переворачиваясь на живот и впиваясь в старшего брата изучающим взглядом. - У них эти жуткие сети и не менее жуткие крюки, раны от которых заживают очень долго, если зацепят. Если ты не забыл, я однажды чуть не оказался в их лапах из-за этих мерзких приспособлений. Уже одно это должно было тебя отвратить от этих жестоких бессердечных существ, что разрушают всё на своём пути в попытке получить желаемое.

Намджун невольно чувствует укол совести, цепляя взглядом шрам на руке брата, тут же пододвигается ближе и зарывается пальцами в мягкие каштановые пряди. Тэхён довольно глаза прикрывает и льнёт ближе, а у Намджуна перед глазами перепуганный маленький брат, не способный и слова из себя выдавить, весь расцарапанный, с синяками от грубой сеточной верёвки, в которой запутался случайно. Русал понятия не имеет, что люди сделали бы с Тэхёном, если бы вытащили сети вместе с запутавшимся мальчишкой, но судьба всегда любила непоседливого Тэ, не оставила и в тот раз, послав в лице спасителя Чонгука, что помог выпутаться и добраться до дома.

- Я знаю, на что они способны, Тэхён-а, - негромко отозвался Намджун, блуждая взглядом по лучам, пронзающим толщу воды, что казалась лазурной, цвета ясного неба, - но ничего не могу с собой поделать. Дело даже не в самих людях, а в том, что они умеют. У нас ты никогда не увидишь домов и рынков, никогда не узнаешь, что такое фрукты и сладкое. Люди носят причудливую одежду и плавают на кораблях, потому что многие из них не умеют сами или боятся воды, что, на мой взгляд, правильно. Всё, что есть у нас, это бескрайний океан, который даже нам, своим детям, не открывает всех тайн, преграждая путь замками в виде давящей водяной толщи. Мы понимаем язык дельфинов и плаваем с китами, нам подвластно то, о чём люди и мечтать не смеют, но при этом именно они, такие жалкие и хрупкие, движутся вперёд и раскрашивают мир вокруг себя в те цвета, в которых хотят его видеть. А мы, древняя мудрейшая раса, застряли в одном временном отрезке и не можем ничего с этим поделать.

- Но разве это плохо? - спрашивает Тэхён и распахивает глаза, переливающиеся карим и зелёным. - Да, у них есть все эти странные штуки, но у нас есть океан, у нас есть сама природа. Они делают свои корабли из дерева, уничтожая цветущую вокруг них природу, а нам это не нужно. Вспомни коралловые рифы и ту пещеру, что мы нашли с тобой в детстве. Никакие дурацкие свечки не сравнятся с ярким светом разноцветных кристаллов в ней. Переливы фиолетового и красного, жёлтого и оранжевого, что раскрашивают всё вокруг цветными пятнами. Что сделали бы люди, если бы смогли добраться до неё? Они бы уничтожили там всё, разбили камни, забирая разноцветные осколки себе, и убрались бы на свою сушу, не думая о том, какое прекрасное место загубили. Да, они движутся вперёд и создают новое, но какой ценой?

- Поддерживаю. Варвары, убийцы, разрушители и просто безмозглые существа, не способные осознать, что вообще творят. Интересно, когда они вырубят все свои деревья, что будут тогда делать? Было бы забавно на это посмотреть.

Намджун, желающий возразить брату, закатил глаза, оборачиваясь на незваного гостя. Впрочем, незваным он был только для старшего русала, Тэхён же змейкой взвился, поправляя растрепанные пальцами брата волосы и слегка краснея всегда бледными щеками. Взгляд его скользнул робко по появившемуся акулиду, а после парень отвёл взгляд, теребя подвеску из бликующих ракушек.

- Здравствуй, Чонгукки.

- Здравствуй, Тэхён-а.

- А меня тут как будто нет.

Тэхён шикает на брата, Намджун усмехается, Чонгук же не реагирует никак, скользя пристальным взглядом по смущённому младшему.

- Я собирался поплавать с акулами. Не хочешь составить мне компанию?

- Х-хочу.

- Отлично.

Намджун бы возмутился таким пренебрежением к своей персоне, если бы не был сторонником одиночества. На самом деле это вполне себе нормальное желание - побыть в тишине и покое, если у тебя большая шумная семья, из которой ты переносишь только самого младшенького. Тэхён всегда был рядом, такой любопытный, юркий, хитрый и бесконечно милый. Намджун любил его так сильно, что с радостью запер бы в доме, лишь бы тот никуда не уплывал с Чонгуком, но это было не в его власти. Тем более, после того, как Чонгук спас Тэхёна и доставил домой, было бы непозволительной грубостью относиться к нему с подозрением и пытаться распознать злой умысел. Намджун никогда не был грубым, но поделать с собой ничего не мог, ведь Чон принадлежал к чужому виду.

Акулиды живут обособленно и в таких местах, куда лучше не соваться. Острые скалы, тёмные воды, кружащие вокруг акулы, которые всегда были непредсказуемыми. В одну секунду ты плаваешь с ними, держась за треугольный плавник, а в другой петляешь, в панике пытаясь найти узкую расщелину или пещеру, потому что зубастая тварь гонится за тобой с вполне однозначными целями. Акулиды же с акулами были на «ты», вместе охотились и оплывали свои территории, и Намджун пытался найти в этом факте успокоение каждый раз, когда Чонгук звал Тэхёна поплавать вместе, но получалось так себе. Тэхён слишком яркий и шумный, слишком невнимательный, неосторожный, из-за чего вечно попадает в неприятности, и Намджуну остаётся только гадать, что будет, если младший сделает глупость и на него кинутся акулы. Вряд ли Чонгук сможет его защитить. Это было одной из причин, почему Намджун не желал, чтобы Тэхён общался с Чонгуком, но мешать им было бы глупо, ведь Тэхён всегда был импульсивен и шёл наперекор запретам, а уж когда влюбился...

Намджун не то чтобы не верит в любовь, он не совсем понимает значение этого красивого слова, придуманного людьми. Пары сходятся для того, чтобы подарить миру потомство, чтобы продолжить свой род, дать жизнь новому существу. Это инстинкт, заложенный природой, так почему его называют любовью? Отец и мать Намджуна образовали семью, потому что считали друг друга достойными, и не было там никакой мифической любви. Да, они живут душа в душу, заботятся друг о друге и о своих детях, защищают и поддерживают, но то простой инстинкт, призывающий беречь свою пару и потомство, зачем придумывать ему какие-то чудесатые названия?

- Люди всё-таки странные существа, - бормочет Намджун, убирает найденную безделушку в сплетённую из водорослей сумку и срывается с места.

На поверхности носящийся по волнам ветер цепляет мокрые плечи, заставляя мурашки пробежаться по коже, и оглушающие крики чаек. Намджун опасливо осматривается на предмет кораблей или лодок, а после ныряет под воду, направляясь в сторону берега. На самом деле у него действительно будут проблемы, если кто-то узнает о том, что он вытворяется. Вроде бы ничего сверхъестественного, просто поднялся на поверхность, что такого? Ничего, да, вот только Намджун не просто поднимается на поверхность. Намджун забирается на отмель меж острыми камнями и затаивается там, наблюдая за гуляющими по прибрежной зоне людьми. Они все разные, непохожие друг на друга, но их быстрая сбитая речь Намджуну ясна, и русал в очередной раз думает о том, что не такие уж они и разные, раз способны понимать друг друга. Мужчины и женщины, маленькие дети, что звонко смеются и носятся друг за другом. Намджуну нравится наблюдать за ними, нравится слушать мелодию голосов, нравится рассматривать широкие счастливые улыбки. Он бы с радостью заговорил с кем-нибудь, но не настолько безрассуден. Пусть люди и интересны ему, но Тэхён и Чонгук всё же правы, столкновение лицом к лицу чертовски опасно.

Русалочка и "подарок" БездныМесто, где живут истории. Откройте их для себя