Страница 13

116 5 0
                                    

«Отчет о беседе с призраком Токка („Журнал спиритического общества“ № 8274).

Специальное заседание комиссии нашего общества в бывшей резиденции покончившего самоубийством поэта Токка, ныне фотостудии г-на имярек — в доме № 251 по улице НН. На заседании присутствовали члены общества (Имена опускаю).

Мы, семнадцать членов общества, во главе с председателем общества господином Пэкком, двадцать седьмого сентября в десять часов тридцать минут собрались в одной из комнат названной фотостудии. В качестве медиума нас сопровождала госпожа Хопп, пользующаяся нашим безграничным доверием. Едва оказавшись в названной студии, госпожа Хопп немедленно ощутила приближение духа. У нее начались конвульсии, и ее несколько раз вырвало. По ее словам, это было вызвано тем, что покойный господин Токк при жизни отличался сильной приверженностью к табаку, и теперь дух его оказался пропитанным никотином.

Члены комиссии и госпожа Хопп в молчании заняли места за круглым столом. Спустя три минуты двадцать пять секунд госпожа Хопп внезапно впала в состояние глубокого транса, и дух поэта Токка вошел в нее. Мы, члены комиссии, в порядке старшинства по возрасту задали духу господина Токка, вселившемуся в тело госпожи Хопп, следующие вопросы и получили следующие ответы:

Вопрос: Для чего ты вновь посетил этот мир?

Ответ: Чтобы познать посмертную славу.

Вопрос: Ты и остальные господа духи — разве вы жаждете славы и после смерти?

Ответ: Я, во всяком случае, не могу не жаждать. Но один поэт, японец, которого я как-то встретил, — он презирает посмертную славу.

Вопрос: Ты знаешь имя этого поэта? [8]

Ответ: К сожалению, я его забыл. Помню только одно его любимое стихотворение.

Вопрос: Что же это за стихотворение?

Ответ:

Старый пруд.

Прыгнула воду лягушка.

Всплеск в тишине.

Вопрос: И ты считаешь, что это выдающееся произведение?

Ответ: Разумеется, я не считаю его плохим. Только я бы заменил слово „лягушка“ на „каппа“, а вместо слова „прыгнула“ употребил бы выражение „блистательно взлетела“.

 Рюноскэ Акутагава Место, где живут истории. Откройте их для себя