Во время моей учёбы на первом курсе, мне приходилось часто голодать и питаться одними лишь водой и хлебом. Бывало, доходило и до того, что я направлялся в малолюдный район, искал небольшой продуктовый магазин и стаскивал оттуда нужные мне продукты. Отделывался я по-разному: в некоторых местах не было камер и я мог без проблем зайти и выйти из здания. Иногда кассиры мирно спали за своей кассой, лишь изредка похрапывая и посапывая, что давало мне большое преимущество. А иногда мне приходилось бежать со всех ног, так как эти самые кассиры были в хорошей форме, в отличие от меня. Как правило, в таких магазинах не было охраны. Была лишь одна какая-нибудь проблемная владычица сего творения, и звали её Бабой Зиной. Везде Баба Зина была разная. Где-то, как я уже говорил, мирно спала, а где-то, бушевала и орала на каждого ею встречного. С последними мне чаще всего везло и от них у меня оставались лишь самые весёлые воспоминания.
Я зашёл в здание и первым же делом начал рассматривать кассу. За ней сидела зрелая женщина лет шестидесяти, которая внимательно с головы до ног осматривала меня. Очень бдительная. Похоже, кражи здесь не редкость.
- Здравствуйте! - я улыбнулся, но в ответ получил лишь недовольное мычание.
Баба Зина отвела взгляд в сторону, взяла газету в руки и принялась читать её. "Сияющие" заголовки на главной странице ничем не выделялись.
Я зашёл за прилавки и стал искать нужные мне продукты. Оглянувшись по сторонам и не найдя чужих глаз, мои ноги автопилотом направили меня к третьему ряду. Именно здесь находился желанный хлебобулочный отдел. Аккуратно достав из кармана приготовленный мною пакет, я потянул руки к булкам батона и начал складывать их. Помимо простого хлеба, я решил взять с собой булочки с сахаром в виде сердечка и лаваш. Стоили они не очень-то и дорого, но я не мог позволить себе купить их. Судя по объему собранных мной продуктов, тихо выйти из магазина не получится, - придётся бежать со всех ног. Ещё раз оглянувшись по сторонам, я увидел ту самую Бабу Зину, которая сверлила меня злобным взглядом.
- Что это мы тут делаем? - своим тоном она напомнила мне несколько моментов из детства. После того, как я сотворил что-то, моя мама узнавала про это и приказным тоном спрашивала: «А что это мы тут делаем?». Честно признаться, после таких слов у меня кровь застывала в жилах. Даже сейчас.
- Я это... с-cвой пакет принёс и с-складываю покупки сюда.
- Увижу, что воруешь - забью палкой. - Пригрозила мне женщина.
Баба Зина отвернулась, а я, решив, что это отличный момент для воровства, достал небольшой камень из кармана джинс и кинул под ноги женщине.
Она отвернулась, а в это время я взял низкий старт и побежал к дверям магазина.
- Шарик, догони! - за спиной послышалось тихое, но быстрое шарканье и злобное рычание собаки. Перекинув пакет в левую руку, я правой рукой достал ещё один камень и кинул куда-то назад. Судя по непрерывному лаю собаки - мимо. Оставался буквально метр до стеклянной двери магазина, прежде чем я врежусь в неё. Не раздумывая, я вложил все силы в руку и, толкнув плечом дверь, вылетел наружу.
Прохладный осенний воздух затуманил мой разум, вызывая прекрасные чувства. Чувства бегства и страха. На всякий случай проверив свои карманы, я нащупал последний оставшийся камень. Хорошо, что не кинул его в дверь, а то совсем остался бы без снарядов.
Собака явно не собиралась отставать от меня. Похоже, Баба Зина отлично дрессировала её. Не оглядываясь назад, я бежал и бежал, неся в руке пакет с едой. Зеваки стали стягиваться в центр событий и выглядывали из своих домов, чтобы посмотреть на бедного студента, бегущего от собаки. Удивительно, но никто не пытался меня остановить. Им было интересно. Пёс постепенно приходил в бешенство, пугая мимо проходящих людей. Взрослые вздрагивали и косо поглядывали на меня, а дети начинали рыдать.
Спустя минуту бега впереди начали проявляться едва знакомые силуэты людей. Немного приблизившись, я понял, что это стражи правопорядка, которые искали меня.
- Они надо мной издеваются, что ли?
Обычно продавцам в таких маленьких магазинах было по барабану на всевозможные кражи в их присутствии. Недовольно цокнув, я начал смотреть по сторонам, ища какой-нибудь переулок или выход на другую улицу. И один всё-таки нашёлся! Справа, метров через пятнадцать. Кинув взгляд на полицейских, я забежал между домами и скрылся из виду.
Пройдя ещё немного, я вышел на безлюдную улицу.
- А здесь гораздо тише, чем я думал.
Местные кафе и рестораны были закрыты, а в домах не было слышно никого. Лишь слабый весенний ветер прерывал тишину, царящую здесь. Эта улица была чистоплотнее и приятнее, чем предыдущая. Красиво уложенная плитка, вывески на домах и небольшая растительность хорошо дополняли картину.
- Вот он, лови его! - приятный мужской голос прозвучал у меня из-за спины.
Даже не оборачиваясь, я понял, что мне стоит бежать. Крепко схватив пакет, я, не взяв низкий старт, побежал вперёд.
Пробежав метров сто, я увидел слева переулок, снова ведущий на ту же улицу.
- Если я сейчас поверну туда, то окажусь с другой стороны улицы. Значит, мне будет проще затеряться в толпе и скрыться от погони.
Завернув за угол, я услышал голос, который прежде не слышал раньше.
- Парень! Парень!
Я повернулся в сторону голоса и понял, что звал меня бездомный лет пятидесяти. На лице его красовалось несколько шрамов, а прикрывала их белая и густая борода. Само лицо было морщинистое и тёмных оттенков. Под глазами были синие гигантские мешки, а губы были красноватые, без некоторых участков кожи.
- Я могу тебе помочь спрятаться от полицейских. - Он указал на гигантскую картонную коробку, стоящую позади него.
- Простите, но я пойду, пожалуй. - Не очень-то мне и хочется быть в его компании. Даже на пару минут.
- Не бойся ты, не укушу. - Бездомный улыбнулся своей кривой улыбкой, но это меня позабавило. Позади меня уже был слышен мощный топот стража правопорядка.
Я решил не глупить в данный момент, поэтому сразу же побежал к коробке. Видя, что полицейский приближается, он поторопил меня. Запрыгнув в коробку, бездомный прикрыл её коробкой поменьше. Я задержал дыхание и начал внимательно вслушиваться.
Спустя пару секунд послышались приближающиеся шаги полицейского. Он бежал к нам.
- Парня не видели? - интересовался полицейский.
- Тот, с красным пакетом в руках? - включив дурачка, спросил бездомный.
- Именно. Нам важна любая информация.
- Он побежал туда, насколько я помню. - Я ничего не видел, но сразу же понял, что бездомный показал в сторону того переулка.
- Благодарю. - Судя по отдаляющимся шагам, полицейский поверил в ложную информацию и побежал на другую улицу.
- Мне можно выходить? - не выдержал я.
- Тсс... - прошипел бездомный.
Послышались приближающиеся шаги.
- Вы точно уверены, что он побежал туда? - полицейский начал что-то подозревать.
- Уверен на все сто.
- По рации мне сообщили, что на той улице и в том переулке его нет.
- А вы не думали, что он, может быть, спрятался в каком-нибудь отдалённом здании или бежал кругами, чтобы сбить след? - на удивление, голос бездомного звучал уверенно и чётко. Судя по продолжительному молчанию, полицейский задумался.
- Возможно. Простите за беспокойство.
- Ничего страшного. Удачи в поисках! - попрощался с ним бездомный.
- А теперь? - прошептал из коробки я.
- Выходи. - Бездомный отложил маленькую коробку в сторону и я вылез.
Мои ноги окончательно затекли, поэтому я решил пройтись.
- Ну как там, просторно? - спросил меня бездомный.
- Более-менее.
- Если что ещё понадобится - обращайся. Я всегда здесь сижу. - Подмигнув, бездомный снова прикрыл пустующую коробку.
- Всенепременно. - Я отошёл в сторону, открыл пакет и достал оттуда булку хлеба.
Не отблагодарить помогающего будет некрасиво с моей стороны.
- Не желаете? В качестве благодарности - возьмите. - Предложил я.
- Оставь себе - тебе нужнее. - Он подошёл к стоящей в сторонке небольшой коробке и, открыв её, жестом подозвал меня поближе. От увиденного у меня глаза полезли на лоб, а сам я встал в длительный ступор.
Бездомный достал из коробки три булки батона и протянул их мне. Переборов смущение, я медленно движущимися руками принял небольшой подарок и положил его себе в пакет. Моей радости не было предела. Да я слова еле подбирал!
- Даже не знаю, как вас отблагодарить. Честно! - не сдерживая радости спросил я.
- Взамен ничего не требую, не бойся.
- А... можно задать один вопрос? - мне действительно было любопытно. Целая коробка мягкого хлеба в его распоряжении!
- Конечно.
- Откуда у вас всё это?
- А вот этого я тебе сказать не могу, парень. Всего лишь навсего секрет.
- В любом случае, спасибо вам большое. - Я старался говорить медленно и равномерно, но в моём голосе чувствовались нотки восхищения и радости.
- А теперь отправляйся домой, пока полиция не вернулась. Старайся идти обратно через другие улицы. - Посоветовал мне бездомный.
- Обязательно! - Кивнув головой, я помахал ему рукой и направился в переулок.
* * *
На полпути я повернул голову и замер от зрелища, представшего перед моими глазами. Лучи солнца светили на бездомного под таким углом, что мне даже показалось, словно бы он оказался моим спасителем с «того света». Он стоял лицом к солнцу и, закрыв глаза, вытянул правую руку вперёд. Растопыренные пальцы на руке пропускали сумеречные лучи, попадая на самого бездомного, а на его лице застыла доброжелательная улыбка, свойственная честным людям. Я невольно улыбнулся такой картине и, достав последний камень из кармана, на котором кисточкой были написаны инициалы «Д. М.», оставил его около исписанной надписями стены. «Жизнь может быть прекрасной» гласила надпись, под которой осталась крохотная частичка моей души.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Непродуманное воровство
Short StoryКаждый день одно и то же: воровство еды в каком-нибудь маленьком магазине и побег от разгневанной продавщицы. Но сегодняшний день был не таким, каким должен был быть. Стоил ли этот день смены моего взгляда в этой жизни?