Первый бой

10 0 0
                                    

  Ехали мы долго, весь день и все утро, огибая участки, где нас могло накрыть дрг, захваченные территории, к месту, где командование кинуло нас на штурм. К слову, места, которое нам положенно зачистить мы не знали, а знал только комбат, чтобы сохранить режим секретности, но, как по мне, это офигительно тупо. Мы не имели карты, то есть не имели понятия, где будем бродить.
Ночью нас построили на позиции, которая была захвачена один из регулярных подразделений, что легко идинтифицировалось по запаху спирта и куче вонючих(в прямом смысле на улице днем было до 40 градусов) мужиков.
От нас отделили группу неблагонадежных и женщин, после - повезли дальше.
К 5 утра мы выгрузились на заброшенной ферме, где и принялись уничтожать наш сухпай, а то вдруг убьют? Да и тащить меньше.
Через часик нас погнали маршем к городку, который мы должны были зачистить.
Это был АД. Двадцать три километра маршем, под жарящим солнцем, в бронежилете, форме, с оружием и т.п. Последние пару км нас сопровождал снайпер противника. Хоть и никудышный - но все таки нервы он портил. Свист жестко портил нервы, так что я носился от конца колоны к началу, типа прикрывая нас на ответвлениях дороги, но на самом деле это был шанс присесть, чтобы не показать страх, да и в движении было спокойнее.


Мы дошли - это было чудесно. Вы когда-либо ходили летом? Да, это клевое ощущение, но не когда тулишь 23км в обмундировании. Я сразу же пошел к комбату(должность зам.ком.группы давала мне такие полномочия, да и мой командир не поехал на задачу, так как убыл за пополнением), чтобы уточниться. Мой ротный, мудила, попытался меня убрать от командира, но я все же успел запомнить карту(спасибо моей фотографической памяти). Я присоединился к роте и пошел к двум чеченцам, у которых был РПГ-7 и пять гранат к нему. С моим вторым РПГ и тремя зарядами, да и АК - мы были уже нормальной такой силой. К нам присоединился парень с моей группы(а они меня тогда вообще не признавали, как замка из-за возраста) и мы решили держаться вместе.  

  Мы ротой пошли вдоль дороги, но это быстро наскучило - все какие-то испуганные, а мне было как-то все-равно, это больше походило на прогулку, так что мы решили отколоться(сейчас пишу и думаю: ну не идиоты?) и пойти "чистить" дома. Это только в крутых статьях пишут что-то типа: "Закинул гранату и только потом зашел". Поясню, если в доме 9 этажей, хотя бы 3 квартиры на этаже, то Вам понадобиться не меньше чем 18(количество пролетов на лестнице)+27(количество квартир, без учета комнат)= 45 гранат весом около 300г каждая, то есть 13,5 кг. Так что обычно люди просто прикрывают друг-друга, чтобы обеспечить круговую оборону(если сзади никого нет из своих) и аккуратно просматривают все. Если прощелкал - труп; шанс выжить, если в тебя стреляют откуда не ждешь около 5% на практике.
Мы потихоньку пошли по подъездам 5-этажного здания, просматривая его. Если бы там были бы хотя бы 2 бойца - нам бы была крышка. Мы все делали в спешке, рваными движениями дергая все. Сейчас все было бы не так совершенно. Пройдя одно из зданий, мы решили перейти к тому, которое почти упиралось в наше, стоя к нему перпендикулярно и увидели где-то около взвода наших недобойцов. Они проходили как раз между этими домами, как в них простучала очередь с торца незачищеного здания и полетела граната с третьего этажа. Они упали, а один из моей группы просто показав пальцем(никаких криков про гранату) в то окно крикнул:
- Гаси туда. – Сказано – сделано. Я, так как шел с уже вставленным зарядом РПГ, просто засадил его в то окошко. Дистанция была пустяковой, с другого конца 5этажки на 4 подъезда, но попал рядом. Сразу же второй гранатометчик засадил в нужное окно и часть от взвода пошла чистить подъезд "по жесткому". Другая часть пошла чистить уже зачищенные нами. Старший из чеченцев(около 50 лет, очень мудрый мужик) крикнул:
- Тормоза, там уже чисто, идите дальше куда-то! – На что мы в довольно испуганной манере были посланы нафиг и спокойно пошли дальше. Испытал ли я какие-либо ощущение от выстрела? Нет, только звон в ушках. Даже адреналин не ощущался, просто выстрелил и забыл. Но тут перед нами просто забили фонтанчики от пуль, причем по одному и с интервалом где-то 0,5-0,7 секунды и чечены заорали:
- Снайпер!!! – Меня потащили за шиворот, а я обиженно упирался и хотел вычислить его и уничтожить(идиот в квадрате, да). Старый пошел аккуратно вычислять позицию снайпера, а мы с вторым украинцем решили перекурить. Пока мы курили, чечен вернулся и глядя на меня начал рассказывать.
- Смотри, он на той 5ти этажке, дистанция где-то 200 метров, нормально укрыт, бойничка выбита, не совсем он и плуг, короче. Отсюда снять его не получиться, его не видно, нужно поняться повыше, так что лезь на это здание по пожарной, она с его стороны, но мы хотя бы его "подавим"(Сделаем так, чтобы он не мог поднять головы из-за огня, который по нему ведут) пока ты будешь лезть наверх. Всосал? Вперед. Главное делай все быстро. – Я как олень быстро выскочил из-за здания со Старым, который меня подсадил на лесенку, и полез на верх. Оказалось, что бойница сильно ограничивает его поле зрения и он не мог меня достать, иначе бы меня уже не было бы в живых. Я сразу же спрятался за парапет крыши. А дальше..., а что дальше, я просто выскочил и выстрелил осколочным зарядом возле него. Его ударной волной сильно контузило, а осколками посекло. Он вскочил. Я поднял АК и попытался выстрелить. Но один из моих товарищей успел до меня.
Его крик никогда мне не снился. Но иногда я вспоминаю, что был такой парень, который отдал жизнь за свою идею. А я забрал его жизнь за свою идею. И все.

You've reached the end of published parts.

⏰ Last updated: Mar 31, 2018 ⏰

Add this story to your Library to get notified about new parts!

Как я на войну ездилWhere stories live. Discover now