Часть 4

3 0 0
                                    

12

Деревня в лесу изменилась.

Она ожила. Выйдя из-за деревьев, Яшка увидел и дым из труб, и людей вдалеке. Отчего-то снег здесь не лег – даже небо не хмурилось – так что идти было куда сподручнее.

Миновав колодец, у которого, весело переговариваясь, набирали воду нелепо одетые девки – их вид напоминал Лизин – Яшка подковылял к белому дому.

Рыжий кучерявый мужик с ярко-красным ртом по-хозяйски колол дрова во дворе. Яшка не стал подходить к двери:

– А Лиза здесь?

Ловко разрубив полено, он разогнулся и посмотрел на Яшку, утирая пот со лба:

– Лиза? Что еще за Лиза?

– Это он барыню ищет. Лизавету Петровну, – откликнулся незнакомый женский голос из открытого окна. Яшка пригляделся, но говорящую не увидел.

– А, вот как. Так что ей здесь среди нас делать? У себя Лизавета Петровна, – мужик указал рукой с топором в конец улицы.

На месте руин, обломки которых Яшка совсем недавно поддевал носком ботинка той самой ноги, которая сейчас жалко волочится, стояла белая усадьба.

По улице, мимо дома и Яшки, позвякивая колокольцами, проехала странная упряжка.

Яшка больше не удивлялся. Удивляешься, когда разум спорит с чем-то увиденным – а тут разуму больше делать нечего. Умолк он.

Мужик вернулся к своим дровам, а Яшка пошел туда, куда указали, минуя людей в странных одеждах, явно занятых, как ни в чем ни бывало, повседневными хлопотами.

Кто-то вел корову, придерживая за шею. Где-то блеяла коза.

Забравшись на стремянку, старик красил стену дома зеленой краской.

– Леня, обедать! – выглянула из окна женщина.

На ее зов откликнулась сразу стайка ребят.

Дорога вела через аккуратный, ухоженный, но без листвы голый сад и заканчивалась у массивного крыльца с колоннами.

Яшка остановился, не решаясь двинуться дальше. Сверху, из распахнутых окон, слышались смех и звуки скрипки. Когда-то давно он видел игравшего скрипача на улице в городе – и теперь сразу узнал звук его инструмента.

🎉 Вы закончили чтение Призрачная деревня 🎉
Призрачная деревняМесто, где живут истории. Откройте их для себя