Комната Тимофеева. В ней – И о а н н и Т и м о ф е е в. Оба в волнении.
И о а н н. О Боже мой, Господи, Вседержитель!
Т и м о ф е е в. Тсс... тише, тише! Только не кричите, умоляю! Мы наживем страшную беду и, во всяком случае, скандал. Я и сам схожу с ума, но я стараюсь держать себя в руках.
И о а н н. Ох, тяжко мне! Молви еще раз, ты не демон?
Т и м о ф е е в. Ах, помилуйте, я же на чердаке вам объяснил, что я не демон.
И о а н н. Ой, не лги! Царю лжешь! Не человечьим хотением, но Божиим соизволением царь есмь!
Т и м о ф е е в. Очень хорошо. Я понимаю, что вы царь, но на время прошу вас забыть об этом. Я вас буду называть не царем, а просто Иваном Васильевичем. Поверьте, для вашей же пользы.
И о а н н. Увы мне, Ивану Васильевичу, увы, увы!..
Т и м о ф е е в. Что же делать, я понимаю ваше отчаяние. Действительно, происшествие удручающее. Но кто же мог ожидать такой катастрофы? Ведь они ключ унесли с собой! Я не могу вас отправить обратно сейчас... И вы понимаете, что они оба сейчас там, у вас! Что с ними будет?
И о а н н. Пес с ними! Им головы отрубят, и всего делов!
Т и м о ф е е в. Как отрубят головы?! Боже, я погубил двоих людей! Это немыслимо! Это чудовищно!
Пауза.
Т и м о ф е е в. Вы водку пьете?
И о а н н. О горе мне!.. Анисовую.
Т и м о ф е е в. Нет анисовой у меня. Выпейте горного дубнячку, вы подкрепитесь и придете в себя. Я тоже. (Вынимает водку, закуску.) Пейте.
И о а н н. Отведай ты из моего кубка.
Т и м о ф е е в. Зачем это? Ах да... Вы полагаете, что я хочу вас отравить? Дорогой Иван Васильевич, у нас это не принято. И кильками в наш век гораздо легче отравиться, нежели водкой. Пейте смело.
И о а н н. Ну, здрав буди. (Пьет.)
Т и м о ф е е в. Покорно благодарю. (Пьет.)
И о а н н. Как твое имя, кудесник?
Т и м о ф е е в. Меня зовут Тимофеев.
И о а н н. Князь?
Т и м о ф е е в. Какой там князь! У нас один князь на всю Москву, и тот утверждает, что он сын кучера.
И о а н н. Ах, сволочь!
Т и м о ф е е в. Нет, как подумаю, что они там, с ума схожу!.. Пейте. Закусите ветчинкой.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Михаил Булгаков "Иван Васильевич"
HumorВ основе сюжета - рокировка во времени, когда из-за сбоя в работе машины, изобретённой инженером Тимофеевым, московский управдом Бунша вместе с жуликом Жоржем Милославским перемещаются в XVI век, а царь Иван Грозный попадает в XX столетие. Почти вод...