Билет № 4. Основные положения клеточной теории, и значение.

25 0 0
                                    

1.-1. Основные положения клеточной теории, ее значение.

2. Половое размножение. Строение и функции мужских и женских гамет. Развитие половых клеток.

3. Рассмотреть гербарные экземпляры растений разных видов одного рода, сравнить их, выявить различия по морфологическому критерию.

1. 1. М. Шлейден и Т. Шванн —основоположники клеточной теории (1838), учения о клеточном строении всех организмов.

2. Дальнейшее развитие клеточной теории рядом ученых, ее основные положения:

— клетка — единица строения организмов всех царств;

— клетка — единица жизнедеятельности организмов всех царств; — клетка — единица роста и развития организмов всех царств;

— клетка — единица размножения, генетическая единица живого;

— клетки организмов всех царств живой природы сходны по строению, химическому составу, жизнедеятельности;

— образование новых клеток в результате деления материнской клетки;

— ткани — группы клеток в многоклеточном организме, выполнение ими сходных функций, из тканей состоят органы.

3. Значение клеточной теории: сходство строения, химического состава, жизнедеятельности, клеточного строения организмов — доказательства родства организмов. всех царств живой природы, общности их происхождения, единства органического мира.

2. 1. Размножение — процесс воспроизведения организмом себе подобных, передачи генетического материала, наследственной информации от родителей потомству.

2. Способы размножения — бесполое и половое. Особенности полового размножения: развитие дочернего организма из зиготы, которая образуется в результате слияния мужской и женской половых клеток, оплодотворения.

3. Особенности строения половых клеток (гамет) — гаплоидный набор хромосом (в отличие от диплоидного в соматических клетках). Восстановление диплоидного набора хромосом при оплодотворении, образовании зиготы.

4. Виды гамет: яйцеклетка (женская гамета) и сперматозоид, или спермий (мужская гамета). Яйцеклетка, ее особенности — неподвижна, значительно крупнее (по сравнению с мужской), так как содержит большой запас питательных веществ. Мужские гаметы — чаще подвижные, мелкие, не имеют запаса питательных веществ.

Биология_10_класс_билетыWhere stories live. Discover now