Для чего нужна эта теория?
В современной физике существует две основные теории: 1) Теория относительности (специальная и общая), описывающая объекты астрономических масштабов (звёзды, чёрные дыры и т.п); 2) Квантовая теория описывающая объекты квантовых масштабов (элементарные частицы и адроны).
Уже долгое время учёные без успешно пытаются совместить эти теории в одну, "Теорию всего", которая одинаково хорошо бы описывала объекты квантового мира и объекты макромира (мир в котором мы живём). И вот в 1970 году появилась новая надежда на то что мы сможем сформулировать супер теорию - Теория струн!
Как выглядит мир по версии Теории?
В школе на уроках физики нам рассказывали о том что все мы состоим из атомов которые состоят из других частиц. Частицы которые имеют сложную структуру, то есть составлены из других более мелких объектов зовутся Адронами, а те что не делятся на другие и ни из чего не составлены Элементарными частицами.
Если вам зададут вопрос "Как выглядит электрон?", то вы, скорее всего, представите себе шарик синего цвета. Но Теория предполагает что все объекты квантового мира похожи на струны, как у гитары. Струны колеблются и от этих колебаний зависит какой частицей они являются.
Какими объектами манипулирует теория?
В теории струн есть три типа объектов:
1) Разомкнутые струны.
2) Замкнутые струны.
3) Браны.
1) Разомкнутые струны - это одномерные объекты, у них можно измерить только длину. Запомните они одномерные, у них нету толщины или чего - либо ещё! Чтобы далее было проще представляйте их как знак ~ (тильда).
2) Замкнутые струны - это тоже одномерные объекты, как не трудно догадаться похожие на кольцо. Чтобы было проще представляйте их как резинку для волос, она колеблется будто превращаясь из эллипса в окружность.
3) Браны - это десятимерные объекты имеющие сложную форму. Десятимерность означает что Бран можно измерить и в длину, и в высоту, и в ширину и т.д, подробнее про многомерность мы поговорим чуть по позже.
Вот Браны.
Проблемы Теории струн.
Как и в любой теории в физике у Теории струн есть свои проблемы. Одна из самых больших что математическое обоснование этой теории очень сложно и громоздко что осложняет манипулирование ею. А после появления М - теории способов решения уравнений её математического аппарата стало равно 10^500.
Итоги.
№1 Вы узнали зачем нужна тория.
№2 Вы узнали про мир глазами теории струн.
№3 Вы поняли какими объектами манипулирует Теория струн.
№4 Вы узнали о её проблемах.