Верный друг.

7 3 0
                                    

Самолёт Питер-Москва. Измотанный, но радостный и вдохновлённый событиями минувших дней, я с наслаждением готовился к взлёту. Ещё несколько часов и моё бренное тело примет горизонтальное положение на любимой, просторной, домашней кровати. А пока, есть час-другой для того, чтобы окончательно переварить информацию, полученную в этом прекрасном городе. Через какое-то время после взлёта, моё внимание привлёк рядом сидящий молодой человек. На вид ему было лет тридцать. Казалось бы, в его внешности не было ничего харизматичного, абсолютно заурядная внешность каких миллионы, но глаза светились яркими искрами, словно два огонька вместо зениц. Интуиция подсказывала мне о необходимости начать беседу, - наверняка этот человек сможет рассказать что-нибудь интересное, скоротав время перелёта. Так и случилось. Познакомившись, мы разговорились. Беседа выдалась лёгкой, насыщенной, непринуждённой. Различные темы и настроения витали в нашей дискуссии, но только об одной хочу рассказать сейчас. Своей необыкновенностью и в то же время, схожестью с сюжетом фильма «Хатико» она поразила меня с самых первых минут. По традиции, включив диктофон, чтобы ничего не забыть, я внимательно вслушивался в каждое его слово, представляя будто всё сказанное происходило со мной. Теперь же, хочу поведать эту историю, Вам, цитируя его слова. «...Я переехал из Москвы в город Мытищи летом 2014-го. До сих пор не могу свыкнуться с ежедневными поездками в столицу, в грязных, пропитанных потом, табаком и алкоголем электричках. Пожалуй, единственное, что радует в этих моментах- собака живущая на станции. Довольно немолодая, вислоухая дворняга, чёрно-белого окраса, с удивительно добрыми глазами, скромно виляющая хвостом при встрече. По началу, я не придавал ей никакого значения- собака как собака, живущая по какой-то причине в переходе станции. Но со временем она изменила моё отношение к ней. Что это: реинкарнация, эволюция животных , дружба или верность, присущая лишь этим животным- мне не ведомо. Каждую ночь, возвращаясь домой я видел этого пса, лежащего в одном и том же углу перехода. День ото дня, она лежала и смотрела грустными глазами в сторону турникетов на выход, словно кого-то ждала. Так продолжалось какое-то время. Просто лежала и смотрела. Затем, спустя примерно месяц подобных ночных возвращений домой, увидев меня, вставала и шла за мной по лестнице вниз, на улицу, по пешеходному переходу вела меня к такси. Случалось так, что изнемогая от усталости, сокращал путь, переходя дорогу в неположенном месте. В эти моменты, мой новый друг, стоял и ждал меня у зебры, каждый раз громко лая. Я понял, он ругается на меня за то, что пренебрегаю собственной безопасностью, переходя в неположенном месте. Чертовски приятно было осознавать эту заботу. Должен признаться, несколько раз я намеренно нарушал ПДД, с целью удостовериться в его стараниях. Каждый раз всё повторялось, вновь и вновь. Много размышляя над тем, кого он ждёт и почему в друзья выбрал меня- каждый раз мои мысли заходили в тупик. Ах, если бы понимать язык животных! Время неумолимо движется вперёд. На смену тёплому лету пришла дождливая, промозглая осень, а за ней и морозная, снежная зима. Замерзая в тёплой одежде, выходя из электрички в Мытищах, каждую ночь мне становилось теплее при встрече с чёрно-белым другом, теперь уже игриво виляющим хвостом. Даже полное отсутствие настроения резко исчезало куда-то при виде этого пса. Мне кажется, он чувствовал эти настроения, а я старался распознать его. Не смотря на схожесть ежедневных встреч, каждая ночь была наполнена чем-то новым, необъяснимым. Холодный февраль две тысячи семнадцатого. Мой друг постарел. Шерсть выпадает, стал прихрамывать. Всё-так же старается провожать меня к такси, хотя и заметно, что ему даётся это уже с трудом. Не выразить словами как жаль его. Если бы не съёмная квартира-безусловно взял его к себе, ещё в далёком 2015-м. С каждой последующей неделей его лай становился тише, ноги совсем не слушались его, но он по прежнему улыбался и вилял хвостом при каждой встрече. Три дня назад, немного задержавшись на работе, еле успев на последний поезд, я помчался домой, переживая за вислоухого друга, привыкшего за это долгое время знакомства встречать на час раньше. Выйдя на своей станции, я обнаружил его в непривычном месте, он лежал прямо рядом с турникетами, где дул жуткий сквозняк, а не в том самом углу, где тепло и комфортно. Он спал. На секунду испугавшись, что случилась беда, подойдя ближе, увидел как он дышит. Не став его будить я тихо направился к выходу. Сев в такси, листая новостную ленту соц. сетей, боковым зрением увидел, что кто-то бежит по тротуару за нашей машиной. Это был он- мой старый, верный, чёрно-белый друг. Что было сил бежал за нами и громко лаял, смотря на меня. Откуда в нём столько силы взялось и почему он бежит за мной,- подумал я в тот момент. Вислоухий бежал практически до самого дома, потеряв наш след в одном из переулков. Зайдя домой, осмысливая случившееся, на сердце стало тоскливо и одиноко. Понял, только что я изменил своему другу. Мне необходимо было выйти из машины и прогуляться с ним, ведь не спроста он гнался за мной, должен заметить, случилось это впервые. В следующую ночь четвероногого друга на станции не было. Поинтересовавшись у дежурного, не видел ли он пса, мне сказали, что утром он умер. Именно в тот миг, осознал, какую неисправимую ошибку я совершил...».

🎉 Вы закончили чтение Верный Друг 🎉
Верный ДругМесто, где живут истории. Откройте их для себя