Глава 1

41 5 0
                                    

В вечернем кафе наигрывал приевшийся всем постоянным посетителям мотив. Седой бармен отстукивал ритм по коленке.

За одним из пяти практически незанятых столиков сидели три женщины. Они почти ничего не заказывали, а только разговаривали вот уже несколько часов и часто заливисто смеялись. На спинках их стульев висели надоевшие за целый день под солнцем соломенные шляпы, ступни приятно охлаждались на каменном полу. Почти у каждой на коленях было по детской панамке, а самая молодая на вид неосознанно вертела в руках игрушку-машинку.

Вид у подруг был счастливый.

- Дениска! - позвала порозовевшая, несмотря на прохладу, сильно загорелая мама, пока остальные две дружно устроились проверять свои смартфоны. - Вы с ребятами недалеко?

Из-за деревянной решетчатой стенки кафе выглянула кудрявая головка. 

- Мы тут! - звонко отрапортовал мальчик, по-военному приложив ручку ко лбу. Задремавший без заказов бармен вздрогнул и, посапывая, поднял голову.

В этот момент в проёме арки, ведущей наружу, по пристани - к закатному пляжу и тёплым волнам, появились тёмные силуэты. Мужчина в синей полицейской форме поддерживал под руку своего, загородившего солнце, товарища. Когда тот вышел на свет тусклых ламп заведения, стало видно, что он сильно бледен.

- Не нужно было в первую же неделю после стажировки, - непонятно, но по-мужски заботливо выговаривал ему провожатый, пока из подсобки торопился беспокойный официант. - Мы бы справились без тебя.

Осведомившись у полицейских, нет ли у них дела к владельцу кафе, юноша в фартуке выслушал заказ. На все вопросы отвечал мужчина постарше, пока его худой, всё такой же серый друг, видимо, приходил в себя.

- В жизни такого не видел, - хрипло подал он голос, когда заказ был сделан. Женщины, притихшие на время появления сотрудников, теперь тихо переговаривались и подолгу слушали далёкий шум прибоя вперемешку с фразами соседей.

- В жизни такого не видел... - растерянно повторил он, поглядев на молчаливого друга.

- В нашем деле... часто... бывает и такое, - выдерживая длинные паузы, тяжело выговорил тот, положа руку на плечо сослуживца. - И как бы я тебя не понимал, тебе придётся привыкнуть. Система не принимает горе каждого близко к сердцу.

Приходи, когда взойдёт СириусМесто, где живут истории. Откройте их для себя