- Ну как ты? Волнуешься?
- Почти нет. Я пол-лета просидел с репетиторами и всю последнюю неделю читал только учебники алгебры и геометрии вместо любимых книг.
- Ты все сдашь. Я в тебя верю.
- Я не просто сдам, я математичку прям разорву на британский флаг. А потом ... потом куплю во-от такенное ведро мороженого и съем за ее здоровье! Ты кстати, какое мороженое любишь?
- Со сгущенкой.
- А я шоколадное. Эх, ничего не поделаешь, придётся покупать два ведра мороженого...
Злата и Богдан весело болтали у открытого окна в школьной библиотеке и не замечали, что за их беседой, спрятавшись за стеллажами наблюдают Арина, Жанна и Лара.
- Стоят...Щебечут... Пг'ям влюблённые голубки! - Арину в этот момент злило абсолютно все: и яркое солнце, и открытое окно, и улыбки одноклассников, а особенно Злата в косынке, из под которой спускались две тяжелые пшеничного цвета косы, и даже тазик с тряпкой и мыльной водой, который Кузнецова держала в руках. - И Куг'дюбов , и плюс ещё и Богдан! Обог'зела в кг'ай!!!
- Аринка, расслабься! - бросила Лара, протирая книги на стеллаже, - с Курдюбовым она уже с осени все равно не общается, а Хомякова как...ну ты поняла, Злата не воспринимает. Он для неё просто сосед по парте ,приятель... И не более того.
- Вот именно! В конце концов даже у такой девочки должны быть какие-никакие, а друзья в коллективе! - саркастически добавила Жанна, - или ты горишь желанием, чтобы она стала твоей лучшей подругой?
- Ещё чего, - поморщилась Воронцова.
- Ну давай.
- Пока, - Богдан отправился на пересдачу математики, а Злата принялась мыть окно. Тем временем Воронцова яростно протирала стеллаж и скрежетала зубами.
- Нет, с этой выскочкой опг'еделенно надо что-то делать! Шиш ей без масла, а не щебетание с Хомяковым.
- Арин, успокойся уже и забей! - пытались увещевать её подруги, - даже если между ними что то и есть, то закончится так же, как и с Курдюбовым. Зато ты будешь в шоколаде, а она... понятно в чём, - Воронцова собиралась что-то ответить, но тут к подругам подошла пожилая библиотекарша, - Девочки, продолжайте прибираться, меня не теряйте. Приехал директор, устраивает совещание.
- Диг'ектог...Совещание... - пробормотала Арина, и в ее глазах появился странный лихорадочный блеск.
- Что ты задумала?
- Оставайтесь на своих местах! - и Воронцова пулей вылетела из библиотеки. Через минут десять Арина вернулась, пряча что-то в руке и воровато озираясь по сторонам. Злата, воткнув в уши наушники, все так же продолжала мыть окно, а Лара и Жанна протирали стеллажи и не без удивления смотрели на подругу.
- Арина, что происходит?
- Тс... - Оглянувшись в сторону Златы и убедившись, что та занята окном, Воронцова наклонилась к подругам и разжала кулак: на вспотевшей ладони лежали зажигалка и открытая пачка сигарет.
- Ты стащила у Пятигорского?! - ахнули одноклассницы, - Сумасшедшая!! Он же тебя разорвёт! Что ты с этим собралась делать?!
- Тише... - Воронцова приложила палец к губам, - ничего не спг'ашивайте, ског'о сами все поймёте, - и Арина снова вышла из библиотеки.
Воронцова спустилась на второй этаж к кабинету математики, где проходила пересдача Богдана и ещё нескольких человек из параллельных классов.
- Времени у вас осталось немного... - вещала математичка.
«Отлично» - удовлетворенно улыбнулась Арина и направилась в ближайшую к кабинету уборную. Воронцова чиркнула зажигалкой по сигарете, затем бросила её в мусорное ведро, затем ещё раз чиркнула зажигалкой по содержимому мусорного ведра, и вскоре едкий дым и запах горелого распространились не только по уборной,но и по всему этажу.
- Аааа! Пожаг!!! Гог'им!!! - с криками вбежала Арина в кабинет математики.
- Так, ребята, оставляем вещи и выходим, - математичка была явно перепугана, но старалась держать себя в руках.
Весть о «пожаре» быстро распространилась и почти все, кто находились в гимназии, эвакуировались на школьный стадион.
Воронцова же, скромно притаившаяся под дверью кабинета математики, воспользовавшись своим авторским «пожаром» и отсутствием кого-либо ещё в кабинете, зашла внутрь.
- Так, так, так... О вот его вещи, а вот листочек с пг'имег'ами... О да тут все даже г'ешено почти пг'авильно! А вот...фиг вам! Особенно Кузнецовой! И тебе, Богданчик, тоже фиг! - Арина схватила листок и черновики Богдана и бегом направилась к выходу из школы.
Тем временем, выходка Воронцовой была рассекречена очень быстро.
- Кто?! Я спрашиваю, кто это сделал?! - директор гимназии, Михаил Иосифович Пятигорский, в ярости бегал по стадиону, сотрясая наполовину оплавленным мусорным ведром, - Кто додумался стащить мои...мои личные вещи и чуть не спалить всю школу?! - Старшеклассники и учителя, стоящие на стадионе, испуганно молчали.
- Ладно, - произнёс директор, переведя дух, - Если никто не желает сознаваться... Елена! Ленка! - окрикнул он завуча Елену Суреновну, - узнай фамилии всех, кто сегодня отрабатывает, и документы им в руки!
- Но, Михаил Иосифович!
- Отчисляю всех! Ленка, не спорь!
- Михаил Иосифович! - почувствовав, что теперь действительно запахло «жареным», Арина с понурой головой направилась прямиком к директору, - это сделала я.
- Воронцова...!!! - в ярости прорычал Пятигорский, едва удержавшись, чтоб не произнести крепкое ругательство, - зачем?! Зачем ты чуть не спалила всю школу?! Зачем ты вообще прикасалась к вещам, которые тебе не принадлежат?!
- Я хотела...хотела... покуг'ить... - Директор вздохнул и схватился за сердце.
-Покурить... Лена, ты слышишь, покурить она хотела! Училки! Берите своих подопечных и идите дальше драить школу! - учителя и старшеклассники принялись потихоньку возвращаться обратно, - А ты, деточка...Во-первых, курение категорически противопоказано таким юным гениальным барышням, как ты. А во-вторых, если тебе и твоим родителям глубоко безразличны твоё здоровье и мозги, то изволь курить как можно дальше от школы и приобрети свою зажигалку и свои сигареты!! Елена Суреновна,документы ей в руки и пусть катится вон! Надеюсь, найдёт себе место в каком-нибудь ПТУ!!! - Арина в ужасе ахнула.
- Михаил Иосифович, - вступилась Елена Суреновна, - может не будем так категорично? Ариночка у нас отличница, на золотую медаль идёт, все спортивные достижения нашей школы, как правило, ее заслуга...
- Ладно, живи пока, - буркнул директор, - Но отца завтра приведёшь в школу, и о золотой медали можешь забыть!
- Ну и зачем ты устроила весь этот спектакль? - спросили Жанна и Лара, когда Воронцова вернулась в библиотеку. Арина оглянулась по сторонам и извлекла из кармана толстовки несколько помятых листочков с математическими примерами, - Вот! - гордо протянула она листочки под нос подругам, - теперь Хомяков этой выскочке не достанется!!
- Обалдеть! Ну ты, Аринка, оказывается, у нас та ещё интриганка! - засмеялась Лара.
- Воронцова, - отчеканила Жанна, - Вот даром, что ты отличница, а мозги у тебя как у жирафа. Да, теперь он не будет учиться с ней в одном классе, но он не будет учиться в одном классе и с тобой!
- Точно! Вот блин, а я че то не подумала... - опустилась на пол Арина, - Что называется, влипла, так влипла...Ну все: и Богдан теперь уйдёт, и золотой медали лишилась, и ещё от папы за этот пожаг влетит... И все из-за Кузнецовой...
- Так прежде чем беситься, надо было подумать и не Богдана выживать, а Злату...
- А ее-то как выгонять? У неё с оценками порядок, она в одиннадцатый класс переходит...
- Не волнуйся, Арин, и в одиннадцатом классе можно что-нибудь придумать...
Тем временем математичка и экзаменующие вернулись обратно в кабинет математики.
- Итак, напоминаю , перед этим ЧП у нас оставалось несколько минут, поэтому я эти минуты вам ещё раз даю, чтобы вы ещё раз проверили свои работы...
- Ничего не понимаю! - изумленный Богдан лихорадочно обшаривал парту и пространство под ней, но своего листка с решением найти не мог.
-Хомяков, у тебя все в порядке?
- Да...то есть нет...то есть...- Богдан похолодел: его работы нигде не было. Оставалось буквально пару минут и Богдан, достав чистый листок, начал снова решать первый пример.
- Хомяков, чего ты там пишешь? Пора уже сдавать работу! - разжался металлический голос учительницы.
- Понимаете... Я потерял свою работу... то есть не потерял, она пропала...
- Что за бред?! Как она могла пропасть?! Кому вообще она могла понадобиться ?! Давай показывай, что ты там нарешал!! - Богдан протянул начатый пример, - Всего одно задание, и не полностью, и не совсем верно... Извини, Богдан, но в одиннадцатом классе, в нашей школе с такими знаниями тебе делать нечего!
- Но я же вам говорю , он пропал!
- Не выдумывай, пожалуйста, почему у других ничего не пропало?! Свободен!
Злата закончила мыть окна и спускалась вниз, чтобы отнести таз и тряпки в подсобку. На лестнице она столкнулась с Богданом.
- Ну как математика?
- Не сдал, - мрачно отозвался тот, - пока, Злата.
- Пока...
Расстроенная Злата ещё долго стояла на ступенях и смотрела вслед уходящему другу...