Было проведено исследование, является ли классификация цветов естественной или определяется обществом. Б.Берлин и П.Кей, изучив различные культуры, пришли к выводу, что среди большинства культур существуют общие тенденции при категоризации цветов. Принято считать, что существует шесть основных цветов, а все остальные так или иначе группируются вокруг них. Понятия об основных цветах совпадают, а далее уже возможны вариации.
Что касается значений: в Европе не принято ярко одеваться на похороны, предпочтительнее чёрный или тёмные цвета. В Азии же траур символизирует белый цвет, поскольку этот цвет связан с идеями о реинкарнации. Однако ранее и в Европе этот цвет широко использовался женщинами в траур, они покрывали большими белыми платками головы.
Впрочем, и в рамках нашей культуры символика цвета не является неизменной. Известно ли вам, что в Европе девочек начали одевать в розовое, а мальчиков - в голубое, примерно с 1920 г.? Последние годы эта традиция подвергается всё большей критике. Со временем мы изменяем значения цветов и создаём новые традиции, которые когда-нибудь также будут забыты или мода будет диктовать свои, новые правила.
Разные люди могут придавать одному и тому же цвету разные значения. Это зависит от моды, нашего эмоционального состояния или жизненного этапа. Например, с возрастом снижается предпочтение чёрного цвета (если речь не идёт о детях), поскольку при старении чёрный цвет приобретает негативный оттенок.
Мы не видим цвета одинаково. Не будем забывать о дальтониках, или людях, которые минимально могут различать различные оттенки одного и того же цвета. Бывают даже люди-синестеты, обладающие синезтезией (синезтезия - нейрологический феномен, при котором раздражение одного органа чувств вызывает ощущения, соответствующие другому органу чувств), способные слышать цвета. Тем не менее всё это не означает, что психология цвета - наука субъективная и переменчивая. Она включает определённые концепции, которые могут быть очень полезны при правильном применении.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Психология цвета: что означает каждый цвет и как он влияет на нашу жизнь?
РазноеПсихология цвета: что означает каждый цвет и как он влияет на нашу жизнь? У каждого цвета есть своё значение, свой характер, который влияет на нашу жизнь и поведение гораздо больше, чем кажется. Что такое психология цвета? Как цвета влияют на наши э...