Время клонилось к закату. Лучи заходящего солнца окрашивали багровым бархатные занавески в открытом окне. Свежее, едва уловимое дыхание осени настигло ее в тот самый момент, когда она, остановившись оправить юбку, подняла глаза к небу. Легкий поцелуй ветра заставил ее поежиться.
Тени домов рисовали ровные геометрические фигуры на поверхности земли. Преодолевая темные участки улицы, она на миг замирала, чтобы насладиться оранжевым светом, бьющим в глаза. Был ли тот свет теплым? Или же тепло исходило из тоненьких линий морщинок в уголках ее глаз? Кто знает. Ей не хотелось вновь скрываться в тени домов, ведь свет солнца, такой далекий и близкий одновременно, приковывал к земле с неимоверной силой и нежностью.
Листья деревьев, прекрасные и уставшие, готовились сменить свой облик. Некоторые из них, особо утомившиеся, падали раньше остальных, усыпая темную землю желтеющим ковром. Хруст под ногами символизировал начало самого чувственного времени года. Почувствовав легкое касание и, медленно поднеся руку к волосам, она извлекла из них крошечный подарок природы. Сколь бережны и трепетны ее движения, сколь много чувств в одиноком сердце. Позднее лето всегда отличалось отсутствием покупателей. Осенний сезон еще не наступил, а летний уже закончился. Сидя в прохладном помещении магазина рыболовных снастей, Нина не могла найти себе занятия более увлекательного, чем погрузиться в мир любовных романов, где существует любовь с первого взгляда, немыслимые романтические поступки и долгая счастливая жизнь до конца своих дней. В рыбацкий сезон мимо нее каждый день проходили десятки мужчин. Она задавала стандартные вопросы, проверяла товар и выдавала чеки, благодаря за покупку, с совершенно отсутствующим видом. Ни один из них не был даже потенциально воспринят как подходящий кандидат на роль любви всей ее жизни. Больше всего на свете ей хотелось, чтобы хоть кто-то посмотрел на нее так, как смотрят на своих возлюбленных герои ее любимых романов. Но как бы не крутились вокруг кассы мужчины, Нина не снимала своей непроницаемой маски безразличия.Дорога от магазина до ее дома занимала не больше десяти минут, но она, влюбленная в саму идею прогулок, обходила чуть ли не целый круг. И каждый вечер ее ждал один сценарий. Вот она идет по парку в своей обтягивающей серой юбке, то и дело, поправляя ее. Вот она присаживается на край обветшалой скамьи у выхода и наблюдает. Целых долгих 5 минут она наблюдает за милующимися парами и, раздраженно поднимаясь, отправляется дальше. Каждый вечер она заходит в одну и ту же пекарню, покупая батон белого хлеба к чаю, который она не пьет.
Ее дом находится на одной из тех маленьких, прилегающих улочек. Свет не горит. Внутри пусто. Тут и там редко расставленная мебель создает ощущение необжитого пространства. По привычке бросив маленькую сумку на пол, Нина отправляется прямиком в душ. Струйки теплой воды струятся по ее уставшему после долгого рабочего дня телу. Она старается не мочить волосы, ведь они, так упрямо накрученные с утра, быстро выпрямятся под напором воды. Нина не принимает ванн. Она предпочитает быстро, но тщательно, смыть суету буднего дня, стоя в маленькой душевой кабинке.
Завернувшись в белый махровый халат, она разогревает оставшуюся с прошлых дней еду, но, недоедая ее до конца, ставит обратно в холодильник. Выбор, который предстоит сделать ей дальше, всегда ограничивается двумя-тремя минутами тщательных раздумий, и, практически всегда, предпочтение отдается чтению романа, нежели просмотру телевизора.
В эту ночь, несвойственно беспокойную для нее, она проснулась и долго, не сводя глаз с точки в потолке, лежала под весом одеяла. Какие-то непривычные мысли роились у нее в голове. Не включая света, она подошла к овальному зеркалу на ножках и легким касанием руки скинула с себя ночную сорочку. Ее тело, запретное даже для нее самой, предстало оголенным в свете луны. Нина долго смотрела на себя. Осматривая каждый дюйм своей кожи, ей казалось, что в зеркале отразилась незнакомка. Подойдя к окну, она почувствовала легкий трепет в животе, будто делала что-то безумное и неправильное. Никто не мог увидеть ее в это время.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Скверна
Mystery / ThrillerНина - скромная, замкнутая, молодая женщина. Противостояние чрезмерно религиозной матери, попытка освободиться от душивших ее оков, первые самостоятельные решения. Что скрывает мать? Почему бабушка отказалась появляться на пороге их дома после смерт...