Глава 2. Жизнь

71 0 0
                                    

Утро началось с прохлады, да такой что проснувшись, зуб на зуб не попадал, привыкший за один день к теплу, он уже отвык от холода, который пробрался так незаметно, что мог и убить спящего человека, одарив его сном который бы не закончился уже никогда.
Не медля ни секунды, Вова тутже вскочил с кровати и принялся искать вчерашнюю найденную им куртку, что была до самых колен, в полной тьме утра нового дня, он руками прошёлся по столу, стульям и скамейке, пока не обнаружил свое спасение лежащее на полу у самой печи. Вова быстро надел на себя спасительную одёжку и принялся ходить по комнате, стараясь согреться, казалось так прошло минут десять, уже обессиленный, но не так сильно страдающий от холода, он двинулся в сторону двери на улицу. На крыльце рядом с упавшей дверью, Вова простоял несколько минут, вглядываясь в даль, словно стараясь там что-то разглядеть. Но тьма не давала такой возможности, а только усугубляла и без того печальное настроение . С холодом справится можно было, но вот с печалью он не  мог, с тем новым для него состоянием, одиночества, и потерей всяких надежд, на что либо, законченной жизни которую он знал. Ещё сидя в погребе он видел себя в той старой жизни, надеялся на нее, хотя понимал, что все не так, как он вырисовывает себе, в своем позитивном стремлении выбраться и вернутся туда, где он был до этого трагичного для него места, и как бы он не отрицал это мир, он все равно со временем его примет.
С крыльца он сошел сразу, как только закончил свои глубокие раздумья, пусть даже мир обречён, и он в этом мире тоже, но жизнь все же продолжается, и нужно бороться за нее, гораздо упорнее чем это было раньше. Первым в его списке дел, на сегодня были дрова, любой сухой мусор который мог гореть долго и принес бы много жару, сгодится. Так что теперь в ход шло все, части деревянной стены полу развалившегося сарая сзади дома, разломанный потолок соседней комнаты, и даже мусор под ногами, состоящий из дерева, предназначение которого уже трудно было определить, главное, чтобы всё это поместилось в печь. Найденное им было собрано и тут же пошло на поддержание огня в, дабы не замёрзнуть и не раствориться во мраке нового мира. И как только дом начал вновь прогреваться, он снова уснул, забыв даже о еде. А может просто он проспал всего несколько минут, и поэтому был не голоден, подумал Вова уже закрывая глаза. Разум можно обмануть, но желудок врятли.
Сегодня день третий, как Вова проснулся уже на поверхности, в холодном, но ставшим ему уже родным домом, тем местом, что позволило ему здесь обосноваться. Место это приняло его, дав ему кровать, теплое одеяло, очаг и одежду. Это место было единственным на его пути, где стояли стены, и часть потолка оставалась еще на своём первоначальном месте. Именно часть, часть потолка, огромные щели в стене, выбитые окна. Холод в доме ощущался также как и на улице, и как только очаг гас, шанс продолжить начатую борьбу за жизнь мог закончиться. Принято было решение, после завтрака поискать доски, укрывной материал, чтобы прикрыть потолок и заткнуть все видимые щели. Завтрак начинался с розжига мусора и прочих обломков в печи. На вчерашние угли, которые ещё не успели истлеть, он подкинул несколько деревяшек и уже через минуту наслаждался пламенем, что придавало малость надежды. Деревяшки собранные вчера, быстро выгорели, оставив лишь угли, готовые погаснуть в любую минуты. И вместе с поиском материала для залатывания дыр, появилась новая задача в виде поиска приличного топлива для печи. Подкрепившись запеченным картофелем, попутно запивая его клубничным компотом, Вова принялся обдумывать план действий на сегодняшний день. Найти досок в округе, и главное дров, которые могли бы гореть не несколько минут, а максимально долго. Каждый день становилось всё холоднее, прэтому готовясь к долгому исследованию округи, нужно было одеться потеплее, нежеле просто выбежав на улицу по нужде. Старая куртка до колен, вместо домашней короткой, сапоги, теплые и тяжёлые, и  главное, перчатки хозяйственые для рук. Голову же укрывал копюшон. Замерзнуть в такой одежде былобы просто не простительно.
Он на последок посмотрел в печь, в которой тлели ещё угольки, время около часа ещё было, чтобы найти что-то для растопки. Он без промедления вышел на крыльцо, оглядывая окрестности с него, стараясь выискать хоть что-то. После Вова сошел с него и уже буквально на ощупь, начал искать всё то что из дерева. Пара досок попалась ему под ноги, следом железный таз литров на двадцать. Всё это вова собирал в кучу рядом с  крыльцом, попутно сортируя, то что пойдет на топку и на отделку. Первую партию дров он занёс в дом и бросил возле печи, подкинул три деревяшки, чтобы поддержать огонь и вышел вновь на поиски. На расстоянии тридцати метров от дома он нашёл целый ворох досок как для растопки, так и для заделки стен. Несколько тазов, чугунков, топор и две вилы с лопатой. Те доски, что поменьше он откладывал в сторону и относил в дом к печи, пока там не скопилась приличная куча высотой в полтора метра, этого запаса ему хватило бы на неделю топки. Также в ворохе дощечек, он нашел и те что были с гвоздями. Вова осторожно выбил гвозди и сложил из в карман. Следующим действом на сегодня оставалось заткнуть все щели. Собранных досок вполне хватало, чтобы обшить половину дома, а не только оконные проёмы и дыры в потолке и стенах. Не теряя ни минуты, он вновь зашёл в дом, пробрался к печи, мимо вороха дров и кинул несколько чтобы очаг не погас.
Первые доски, те что пошире он заколотил на окна. Вместе с досками Вова заколотил и часть одеяла из задней комнаты, вместо утеплителя. Остальные материалы он израсходовал на дыры в стене, которые забил тряпьём и прибил досками снаружи. Единственное что оставалось не тронутым, это крыша. Он не сразу заметил отверстие в метр на потолке, да и приметил его только тогда, когда все было утоплено по кругу, но холод все таки поступал в помещение, ветер с большой силой врывался в дом находя лазейки, от которых нужно исбавляться.
Вова вышел в заднюю комнату, где стояли две кровати и диван, подошел к той  что была в углу комнаты и вытащил с нее матрас и поволок в сторону кухни. Он вынес его на улицу, уставший, обессиленный, матрас весевший от силы килограмм пятнадцать казался ему таким тяжелым, что пока он его волок по полу, то отдыхал несколько раз, переводя дух. Сделав последнее усилие он занес матрас на потолок, вернее то что от него осталось, забрался сам по  открытой двери и оказавшись наверху, закрыл отверстие в нём, прибив всё гвоздями, чтобы не унесло. Теплый со всех сторон дом, очаг горевший по среди комнаты, то о чём он мечтать не мог сидя взаперти совсем недавно в сыром заточении. Горячая еда, запах которой травил душу пока она готовилась ещё в печи и холод с ветрами, что были где-то там за стеной.
Еды и питья оставалось ровно на два дня. Если картофелем и прочими овощами можно было сколько угодно запасаться, то с водой дела обстояли хуже. Соленья и кампоты в погребе заканчивались, банок пять осталось и это на неделю не больше, потом без воды не выжить. Собирать ее из колодцев и знакомых ему с недавних времен водоемов он даже и не думал. Если жажда вовсе возьмёт над ним вверх, то колодец и останется единственным выходом, но а пока он раздумывал где бы найти как ему казалось безопасного напитка, хотябы на несколько недель.
Расположение ближайших погребов на своей улице он знал, помнил места где искать. Но помнил он старый мир, а в картине нового, найти то что ты знал когда то было очень сложно. Десятки погребов разбросанных по улице ждали его уже сегодня. Подкрепившись кортофелем и парой соленых помидор, он посидел несколько минут на кровати, обдумывая чей погреб он разорит первым. Полсотни метров не больше, с этими словами он вышел из дома и побрел к соседним развалинам, рядом с которыми он мог найти искомое. Дом из красного кирпича, что разбросало на несколько метров, не одна стена не осталась целой, лишь только разруха, где кирпичи смешались с кухонной утварью и трепьем, которое он вытягивал из под обломков. Увлекшись поиком вещей в разрушенном доме, Вова нашел несколько штанов, свитера, куртки и даже сапоги, кучи трепья, несколько железных тарелок. Погреб был позади дома, в десяти метрах, это тот радиус который он себе очертил, и выбравшись со столь лакомого для поиска места стал обыскивать все в этом уже там. Останки пары сараев, под которыми не было ничего, как и он и не пытался найти. И только наткнувшись на новые развалины из того же красного кирпича, Вова нашел лаз под землю, что был так заботливо прикрыт парой досок, что так аккуратно бросила здесь неведомая сила, которая не оставила здесь ничего живого.
Погреб оказался полон, компоты, соленья, с сотню банок, на полках. Овощи которых только ему одному хватило бы года на два. Питьем теперь он запасься на месяц вперёд.
Решение одно перетаскивать всё в дом, пока есть силы. Напитки, овощи, салаты в маленьких баночках, полдня работы, но это того стоило, чтобы завтра сюда уже не возвращаться. Сначало он вытащил все наружу, половину времени это заняло точно, после уже подуставший, неспеша начал относить в дом. Сначало под кровать, потом под стол, такое большое количество запасов он вынес, что складывать уже было некуда, весь дом был похож на какую-то свалку, то дощечки лежавшие у печи, загородившие весь проход, банки выложенные на пол комнаты, того и гляди споткнешся и упадёшь. Следующим был картофель, три мешка по два ведра, за ними он и двинулся к развалинам.
-Тихо сейчас и даже сильный ветер перестал дуть, подумал Вова, погода располагает сделать сегодня ещё немало дел.
Он схватил первый мешок и поволок в сторону крыльца. Как вдруг услышал вой, нет это не ветер выл, а кто то живой. Выходит здесь он не один. Через несколько секунд вой снова продолжился.
- Волков здесь отродясь не было, подумал Вова, значит собака, где-то по соседству. Но тут вой сменился на лай, который был ближе и ближе к нему. Он стал быстрее волоч мешок к дому, занёс его в коридор и прикрыл вход упавшей дверью.
Лай не кончался, а приближался ближе к его убежищу и сидя уже дома он услышал топот с десяток собак под своим окном, вперемешку с лаем, что промчались под окном.
- Значит жизнь ещё осталась, произнес он вслух.
Вова спокойно выпил остаток сока из банки, и лежа на кровати, и думал уже о завтрашнем дне, помня о вилах, лопате и топоре, что он нашёл. От этой "жизни" нужно защищаться если своя ещё дорога.

Постапокалипсис. История нового мираМесто, где живут истории. Откройте их для себя