Час пятый. Вид из дыры Даффи Дака. Карен

14 0 0
                                    

Мальчик входит в бар, залитый дрожащим светом свечей, и кричит:

— Мои глаза! Надо промыть мне глаза! Господи, мои глаза!

Карен хватает его за плечи и ведет к барной стойке, где Рик выливает ему на лицо воду из кувшина, где раньше был лед.

Мальчик кричит:

— Я ничего не вижу... Ничего не вижу.

— Держись, — говорит Карен. — Рик, тут есть что-нибудь типа шланга?

— Нет. Только вот эта штука. — Рик наклоняет голову мальчика к автомату с содовой и направляет ему в лицо струю газировки, чтобы смыть с кожи ядовитую пыль.

Люк продолжает следить за Бертом.

Карен видит, как Рейчел возвращает на место скатерти, закрывающие разбитую стеклянную дверь. Рейчел даже и не попыталась восстановить разрушенную баррикаду, и Карен понимает почему. Она тоже об этом подумала: «А вдруг еще кто-то придет? Вдруг кому-то еще понадобится помощь? Надо, чтобы люди могли войти внутрь как можно быстрее». Помощь ближнему — это важнее самозащиты. Баррикада уже не нужна. Теперь им нужно только одно: закрыться от химикатов снаружи.

Карен спрашивает у мальчика:

— Тебя как зовут?

— Макс. Мои губы... губы жжет.

— О Господи. Макс, ты держись, ладно?

Карен как будто вернулась на пять лет назад, когда у Кейси была какая-то очень серьезная кишечная инфекция, устойчивая к антибиотикам. Тревога, безумие, больница, растерянность и абсолютная беспомощность.

Рейчел заходит за барную стойку и открывает кран над мойкой, но вода не течет.

— Водопровод не работает, — говорит Рейчел своим ровным, безо всяких интонаций голосом. — Макс, сними с себя всю одежду. Сейчас же. Брось ее на пол, но осторожно, чтобы не поднимать пыль. А потом мы пойдем в подсобку и попробуем промыть тебе кожу. Там должны быть запасы воды. Одежду Макса не трогать. Потом мы ее уберем в пакеты. Карен, Рик, вымойте руки.

Пока Рик льет газировку на руки Карен, Берт ворчит, лежа на полу:

— А мне вот никто не оказывал такого королевского приема, как этому парню.

На что Карен отвечает:

— Нет, тебе — нет.

Рейчел берет свою сумочку, достает упаковку таблеток, вынимает несколько штук и вкладывает в руку Максу.

Дуглас Коупленд - "Игрок 1. Что с нами будет?"Место, где живут истории. Откройте их для себя