Выходили ранним морозным утром: иней одел кромки листьев в игольчатую бахрому, дыхание вырывалось изо рта облачками пара, под ногами сухо похрустывало. Утомленная гуляниями деревня спала. Пригоршня зевал, едва челюсть не выворачивал, и подтягивал лямки рюкзака, будто от этого груз мог стать легче. Ночь, проведенная в объятьях красотки, взбодрила меня. Искра и Май - так и вовсе лучились энтузиазмом. У них были заплечные мешки, похожие на старые советские рюкзаки формата «муравей тащит яйцо», дорожные посохи и оружие, гаусс-пистолеты на поясах.
Апрелия не путалась под ногами, наблюдала за сборами издали - я то и дело ловил на себе ее восторженный взгляд.
На проводниках старейшины сэкономили и дали Маю карту - он уверял, что хорошо ориентируется, и мы не заблудимся.
Молча, чтобы не нарушить безмятежную послепраздничную тишину, мы пошли к стене из хищных растений - в сторону, противоположную той, откуда вчера атаковали манипуляторы. При утреннем свете заметно было, что деревня не очень велика, даже учитывая расстояния между домами-деревьями. Нелегко людям выживать в суровом климате.
Апрелия, провожавшая нас до изгороди, тронула меня за рукав, я остановился, притянул ее к себе и поцеловал. Чувство вины кольнуло в сердце: как она тут будет, кто ее защитит? Но я отогнал угрызения совести, погладил девушку по щеке и прошептал:
- Пожелай мне удачи, она очень пригодится.
- Удачи, - шепнула она, улыбнулась вовсе не обиженно и зашагала прочь.
Брожение по лесу надоело адски, я с удовольствием побыл бы еще пару дней в деревне, понежился бы в объятьях красавицы, но нас ждали важные дела: чем раньше доберемся до города, тем скорее кончатся наши злоключения. То и дело посещали мысли, что горожане нас обманут, но я гнал их прочь.
У веревочной лестницы, ведущей на мост - ветку дерева, - нас ждал старейшина Головня и его жена, Мила. Старики смотрели ласково, как на любимых детей.
- Хорошие здесь люди, - заметил Никита, - правильно, что мы им помогли.
Я мысленно с ним согласился, но промолчал.
- Химик, Пригоршня! - торжественно обратился к нам Головня. Мила держала в руках какой-то сверток. - Сегодня я говорил с Небесным городом и удостоверился, что горожане окажут вам достойный героев прием. Но путь долог и небезопасен. Май знает Великую топь, Искра - тоже, но лишь настолько, насколько может человеческий разум объять необъятное.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Я - сталкер. Рождение Зоны.
Science FictionОтправляясь в опасный поход, Химик и Пригоршня не подозревали, какой сюрприз им приготовила судьба: они оказались в месте, породившем Зону. Истинные, ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ аномалии и артефакты находятся только здесь - и только здесь можно узнать всю истори...