Чтобы добраться до театра "Палас",удобнее всего было ехать до Ист-Энда на метро. В начале пятого Джордж , Холли и я надели рабочие пояса ,прицепили рапиры ,заперли дом и побрели по Портленд-Роу к станции метро "Бейкерстрит",волоча свои мешки с железом. В моем рюкзаке ,по мимо прочего ,примостилась молчащая призрак-банка с опущенным рычажком.Локвуд все ещё был в магазине Паллета и должен был приехать в Стретфорд самостоятельно. Встретиться с ним мы договорились прямо у входа в театр.
Вечер выдался чудесным. Уже начиналась осень ,но воздух оставался тёплым ,прогревшимся за шесть недель,когда стояла непривычная для Лондона жара.Улицы ещё были многолюдными ,но уже чувствовалось напряжение,всегда возникающее в городе перед приходом сумерек. В это время горожане начинали двигаться быстрее ,их лица становились напряжёнными ,все спешили добраться до своего дома раньше,чём настанет время вернувшихся в наш мир мертвецов . Солнце начинало садиться за домами ,посылая на землю свои последние косые лучи.
По пути к Мэрилебон-роуд нам нужно было пройти переулком. Едва вступив в него ,мы увидели появившуюся из-за стоящих здесь мусорных баков бесформенную фигуру. Широко раскинув руки ,она направилась прямо на нас. Лохмотья на фигуре заколыхались , и ветерок донес до нас густую вонь нечистот и гнили.
Холли подскочила на месте . Я инстинктивно схватилась за рукоять своей рапиры.
-Привет,Фло,-сказал Джордж.
Да ,это была девушка,юная,всего чуть чуть старше меня,хотя случайный прохожий, пожалуй,не сразу понял бы это.У Фло было круглое ,забрызганное грязью лицо и проницательные ярко-синие глаза .Ее волосы -светлые ,жидкие и спутанные -сливались с широкими разлохмоченными полями соломенной шляпы , которую Фло на моей памяти ни разу не снимала. Одета она была в резиновые сапоги и длинную голубую стеганную куртку,которую,как и шляпу, никогда не снимала,даже в жару. О том ,что может скрываться под этой курткой ,среди лондонских старьевшиков ходили самые разные, передававшиеся шепотом слухи и легенды.
Итак ,это была мисс Флоренс Боннар,она же знаменитая старьевщица Фло Боунс.Мнгги старьевщики обладали более или менее развитыми парапсихологическими способностями.
Роясь в сточных канавах , канализациях и мусорных свалках ,они искали источники,ускользающие от внимания обычных агентов. Найденные источники старьевщики продавали сектам поклонников культа мертвых,скупщикам с черного рынка и даже в ДЕПИК .Кому будет продан тот или иной источник ,решала предложенная цена за него.Каждый старьевщик зарабатывал на жизнь поисками на закреплённым за ним участке. У Фло это был отрезок мрачного ,грязного берега Темзы,именно там она набивалась свои холщевый мешок мокрыми сокровищами,на которые ,честно говоря,лучше было не смотреть.Фло очень любила лакрицу, Джорджа и Локвуда,а также, совершенно не понятно почему,вполне терпимо относилась ко мне.
Вместе с Киппсом она составляла пару неофициальных ,но черезвычайно важных и полезных внештатных сотрудников агентства "Локвуд и компания".
-Привет км,Каббинс,-ответила Фло и улыбнулась ему,блеснув поразительно ровными белоснежными зубами,а затем ,чуточку подумав,коротко кивнула нам с Холли.
-Давненько ты к нам не заглядывала,-сказал Джордж.-Занята была?
Фло подала плечами ,и от этого жеста затрещала покрывавшая ее куртку корка засохшей грязи .
-Неа,не очень.
Повисло молчание.Фло внимательно смотрела на Джорджа,он с таким же вниманием смотрел на нее.А мы с Холли с интересом наблюдали за ними обоими.
-Короче,я добыла вот это,-сказала наконец Фло.Она полезла куда-то в глубины своей куртки и вытащила оттуда завёрнутый в кусок грязной клеёнки пакет,перевязанный разлохмоченной бечёвкой.
-Отлично.Спасибо ,Фло.- Джордж взял пакет и спрятал его во внутренний карман своей куртки.
-Не за ч о,-ответила Фло,почесывая свою переносицу.-Как твоё здоровье, Джордж?
-Спасибо, хорошо...А ты ,Фло?
-Желаюсь.
-Хорошо.
-Аналогично.
Трудно сказать,сколько времени продолжался бы этот искренний диалог,но в этот момент за спиной Фло послышались шаги.Она оглянулась , очень витиевато выругалась ,а затем добавила:
-Только не это, чтоб им лопнуть.
С этими словами она нырнула в сторону и моментально исчезла в темноте.
В горловине переулка появились четверо мужчин,и по сигналу одного из них ,самого стройного , медленно направились в нашу сторону.Мы остановились и напружинились ,потому что уже поняли ,кто эти люди.
Их вожаком был молодой мужчина с короткой стрижкой и франтоватыми ухоженными усиками. Одетый в зеленоватый твидовый костюм,он даже издаг приковывал к себе внимание тем,что передвигался Лего и плавно.,с грацией крадущегося по лесу хищника -грозного , смертельно опасного,готового броситься и разорвать . Нет,не прямо сейчас,но скоро ,очень скоро.
По закону носить рапиру могут только имеющие лецензию оперативники ,но для личного телохранителя Пенелопы Фиттис сэра Руперта Гейла (а это был именно он)закон былине писан . Официально сэр Руперт Гейл ни в одном из агенств не числился ,однако у него на боку в лучах закатного солнца тускло поблескивал клинок.
Трое пришедших с ним мужчин были одеты в тёмно-серый куртки агентства "Фиттис".Все трое -как на подбор крупные, мускулистые,с равнодушными незапоминающимися лицами ,и эта безликость делала их ещё более угрожающими.
Ну,а сэра Руперт,как всегда , улыбался во все свои тридцать два зуба.Даже с приличного расстояния до нас долетал резкий запах его лосьона после бритья.
-Да это же прелестные маленькие помощницы Локвуда. И один помощник ,-Сказал сэр Руперт.-На вечернюю работу вышли.А что это за вонючее чудо-юдо только что было с вами?-Он бросил взгляд в глубину переулка.-Побирушка, наверное.И вам, конечно, ничего о ней не известно,не так ли?
-Почему же?-ответила я .-Известно. Побирушкк,как вы и сказали.
-Ее вонь не выветрилась до сих пор .Если она приставала к вам ,вы должны были уложить ее на месте . Впрочем, на улицах ей долго не выжить , Проблема сама о ней побеспокоится ,и в одно прекрасное утро мы обнаружим эту вонючку в канаве ,откуда она будет смотреть в небо своими остекленевшими глазами.-Сэр Руперт Гейл явно проверял нас взглядом.
Никто из нас ничего не сказал ,и тогда он продолжил :-А где же ваш драгоценный Локвуд? Надеюсь,он-то ещё не умер?Только прошу вас ,не говорите ,что он последовал по стопам остальных членов своей подверженной несчастным случаям семейки.
Сегодня я весь день думала о пустой могиле на кладбище,о том ,как неподвижно сидел Локвуд рядом с ней на чудом могильном камне ,о том,что горе тревожило и преследовало его сильнее любого призрака. Во мне закопал гнев. Я боялась открыть рот ,чтобы не сказать сэру Руперту все ,что я о нем Думаю. Джордж тоже ощетинился как еж,и по блеску его глаз за стеклами очков я догадалась,что он готов вступить в перепалку. Мудрее всех повела себя Холли.Оставаясь спокойной , безупречно вежливой и холодной ,она устало и слегка презрительно следила за сэром Рупертом из-под полуопущенных век.И чем дольше длилось молчание ,тем хуже начинал смотреться на ее фоне сэр Руперт.Его ещё недавно выглядишь безупречным твидовый костюм вдруг стал казаться слишком кричащим ,безвкусным и жалким;соломенно-желтые усы на фоне побагровевшего,перекошенное от злости лица стали нелепыми.
-Он отправился в театр в Стретфорде,чтобы разобраться с появившимся Спектром ,-невозмутимо пояснила Холли.-И мы идём туда же,чтобы встретиться с ним прямо на месте.Благодарб вас за внимание,проявленное к нашей работе.
-Хм...Спектр?И вы идете все в четвертом ,чтобы справиться с каким-то Спектром? Не слишком ли много чести для одного призрака?-спросил сэр Руперт и цыкнул зубами .- Соответствующие документы у вас есть?
-Конечно,-кивнула Холли ,не сделав при этом ни малейшей попытки вытащить из кармана какие-либо бумаги.
-И вы можете их мне показать?
-Могу.
-В таком случае я прошу предъявить их,-улыбнулся уголками губ сэр Руперт.
-А почему бы вам не поверить нам на слово,Гейл?-спросил Джордж,пока Холли медленно , очень медленно открывала свою сумку .-Впрочем ,вряд ли вы имеете какое-нибудь понятие о подобных вещах .
-Тебе известно новые правила, Каббинс,-сказал сэр Руперт ,игнорируя выпад Джорджа.Затем он взял у Холли бумаги и затянутыми в перчатки руками руками развернул их.-Выходя на работе у ,агенты должны иметь при себе документы, подтверждающие согласие клиента.Раньше в Лондоне действовало слишком много неконтролируемых агентств ,что подвергало опасности непридиряивыз горожан.То что было,можно назвать анархией.Недели не проходило без того,чтобы кто-то из клиентов не был задет рапирой или не получил ожоги я вообще молчу...
-Вот только смотреть на нас так не надо,-сказал Джордж.-Мы сто лет уже ни в одном доме пожара не устраивали.
-Тем не менее жирный очкарик-пироман всегда остаётся жирным очкарик-пироманом ,таков мой взгляд на вещи.Дадно ,бумаги у вас в порядке,-сказал сэр Руперт,возвращая документы.-Удачного завершения вашей очень опасной миссии... Да,вот ещё что,-добавил он,когда мы уже двинулись восвояси.-Вчера тебя видели возле библиотеки Хардимана, Каббинс .Не пытался ли ты проникнуть туда для проведения своих противоправных расследований?
-Я?Нет.
-Ведь у тебя нет допуска в эту библиотеку .Не так ли,Гривз?
Стоящий слева от сэра Руперта агент, к которому он обратился ,был самым крупным из трёх его спутников . И самым тупым на вид.Мысленно натяните униформу на приложенный к стене дома отрезок бетонной трубы -и вы получите более интеллектуального собеседника ,чем этот Гривз.
-Так точно,сэр.
-Вот видите ,даже Гривзу об этом известно,-сказал сэр Руперт.-Хотя е у и собственное имя бывает вспомнить непросто.
-Не отрицаю,я попытался туда сунуться-признался Джордж-Хотел поискать информация,связанную с нашим сегодняшним расследованием.В библиотеку меня не пустили и развернули назад,поскольку,как вы справедливо заметили ,у меня не было соответствующего разрешения .А теперь ,с вашего позволения,мне нужно тащить в театр вот эти неподьемные цепи ,и у меня нет больше времени на пустую болтовню с занюханными проходимцами вроде вас.
Повисла пауза,и мне показалось,что я слышу ,как щелкают шестерёнки невидимого механизма,поворачивающегося ситуацию из положения " Высокое напряжение" в положении "Смертельная опасность".
-Проходимец?-повторил сэр Руперт ,приближаясь к нам на шаг.-Занюханный?-Еще шаг вперёд.-Возможно,на старости лет я стал хуже слышать,однако...
-Холли ,-поспешно сказала я .-У нас встреча в Стретфорде ровно на пять назначена,верно?Тогда нужно поторапливаться .
-Аналогично! Совершенно верно.-откликнулась Холли и веселым тоном позвала:-Идем же, Джордж!
Таким тоном обычно разговаривают макет со своими едва начинающими ходить годовалым малышами-глупышами.
Но наш малыш-глупыш Джордж мамочку слушать не хотел и с места не двинулся.
-Не хочешь пояснить своё высказывание ,Кабиннс?-спросил сэр Руперт.
-Мог бы ,-неприязненно ответил Джордж.- Только зачем попусту тратить силы?Нам всем хорошо известно,кто вы такой.И вы сами это прекрасно знаете.-Он снял очки и протер их свитером .-За вашей развязностью и фанфаронством кроется духовная убогость ,которая пугает вас самого.Понимая своё ничтожество ,вы постоянно думаете о нем, и это делает вас ещё ничтожные .Вы скучны,Гейл...Да,кстати .О новых правилах ДЕПИК я знаю не хуже вашего ,и если вы затеете драку с идущими на работу агентами, инспектор Барнс подметет вашей твидовой задницей весь двор Скотланд-Ярда. Так что шли бы вы искать приключений где -нибудь в другом месте. -Он опять снял очки ,посмотрел сквозь них на садящиеся солнце ,проверяя ,хорошо ли протёртые стекла,и вновь водрузил их на переносицу.-Отлтчно.Иногла я все вижу так отчётливо ,что это даже пугает меня .Вперёд!Ведь нас за собой ,Холли.В Стретфорд ,в Стретфорд!
И мы пошли своей дорогой.У меня покалывание в подвоночнике-думаю,что от испепеляющего взгляда сэра Руперта нам в спину. Я каждую секунду ожидала ,что он откликнет и остановит нас,но он этого так и не сделал.
Целых два квартала мы прошагали в полном молчании,причем мы с Холли шли по обе стороны от Джорджа,держа в руках обнаженные рапиры .Наверное ,со стороны казалось,что две девушки -охранники ведут толстого парня в тюрьму.Мы пересекли тихий сквер,где на дорожках шуршали под ногами первые опавшие листья ,затем вновь вышли на открытое пространство и только здесь, убедившись в том что нас никто не преследует ,остановились.
-О чем ты только думал,когда связался с Гейлом?!-прошипелс Холли .-Хотел,чтобы нас арестовали?
-Иди хотел ,чтобы нас избили до полусмерти?-подзватила я.
-Но он же нас не арестовал,-подал плечами Джордж.-И не избил.
-Только уж никак не благодаря тебе!-огрызнулась я.-Он так и сикал малейший повод ,чтобы с цепи сорваться.
-Исксл,-согласился Джордж-Только мы ему такого повода не дали.Мы просто предупредили его,а это давно уже пора было сделать .Я всего лишь объяснил ему ,что если он с нами свяжется ,то сильно об этом пожалеет.-Джордж посмотрел на нас так,как будто в одиночку решил проблему с сэром Рупертом ,и добавил- Между прочим,вы слышали,как он говорил о Фло?Уму непостижимо!Ну ладно.Если мы поторопимся-успеем на метро до закрытия.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Локвуд и компания. Пустая могила. Джонатан Страуд
Teen FictionНа данном сайте уже есть ознакомительный фрагмент,его можно легко найти так что я сюда перепечатывать его не буду.