***

155 2 4
                                    

"Удивительная ярмарка Тафнелла" находилась совсем рядом со станцией метро "Стретфорд".Пять минут пешком в восточном направлении -и ветер уже начал доносить до нас звуки шарманки и запах горячих хот-догов.
   Вполне вероятно,что мистер Тафнелл не лгал,уверяя нас ,что дела у него идут отлично ,но сейчас ,в сгущающихся сумерках ,верилось в это с трудом .Сам театр "Палас" оказался огромоздким сооружением , воздвигнутым на дальнем краю большого пустыря.Вероятно, когда-то этот театр выглядел ,что называется,шикарно-с колоннами ,делавшими его похожи. На римский храм ,и лепными фигурами над входом ,изображающими сценами из знаменитых трагедий и комедий. Однако сейчас бетонные колонны потрескались,а половина лепных фигур развалилась от старости. Главный вход в театр был заколочен досками,а открытые боковые двери выходили на ярмарочную площадь  с палатками, крытыми выцвевшим ,хлопающим на ветру брезентом. Площадь была обнесена самодельной железной изгородью ,в которой пойманными в паутину насекомыми трепыхались обертки от орешком,леденцов и прочих ярмарочных лакомств. Над ней звучала какая-то заунывная примитивная мелодия-сигнал,дающий понять ,что ярмарка закрывается.Последние несколько посетителей с печальными лицами уже направлялись к заржавевшим воротам ограды,держа перед собой палочки с накручеными на них облачками сахарной ваты.
    А сразу за воротами уже стоял Локвуд,и не один ,ас Квилом Киппсом.
  - Жесть​! -сказал Киппс ,когда мы подошли ближе.-Я видал лагеря для военнопленных ,где было веселее ,чем на этой ярмарке.
- Не знала ,что ты тоже будешь принимать участие в сегодняшнем расследовании ,Киппс-сказала я.
- Я сам этого не знал.Столкнулся в магазине Маллета нос к носу с Локвудом,он и сказал ,что вам сегодня может потребоваться помощь.Ну а так как у меня никаких особых дел не было ,я , разумеется ...
- Ясно.-с улыбкой кивнула я.
    Судьба была не слишком благосклонна к Киппсу,который стал изгоем среди своих бывших коллег по агенству "Фиттис",и случилось это из-за того что в последнее время он стал слишком часто помогать нам.Это обстоятельство в сочетании с врождённым пессимизмом означало,что в глубине души Киппса сохранялась обида ,она таилась наподобие тонкой прослойки горького шоколада в кексах с малиной,который так обожает Джордж.Кроме того ,Киппсу уже перевалило за 20 и он утра или свой дар.Эту утрату Квилл переживал тоже очень тяжело , несмотря на то что мы подарили ему очки,надев которые можно было увидеть призраков(эти очки во время одного из предыдущих расследований прикарманил Джордж).Все эти обиды и переживания в значительной степени смягчили Киппса ,сделали его более спокойным и покладистым. Учитывая что и после этого Киппс остался таким же уютным и приятным ,как связанные из колючей проволоки трусы,можно представить каким несносным он был в юности.
  - Правда, очень удачно получилось,что сегодня ночью Квилл оказался свободен?-сказал Локвуд.-С ним нам будет на него веселее.-Как всегда ,перед началом работы он находился  в прекрасном настроении. Начиналась охота, она уже кипела в его крови ,тянула вперёд ,к заветной цели. Куда исчез тот тихий ,рефлексирующий ,мучимый сомнениями паренёк,с которым я была вчера на кладбище? Он исчез , исчез без следа ,растворился в потоке энергии и нетерпеливого ожидания.-Пойдемте же в театр,скорее.Попросим кого-нибудь показать нам его изнутри. Надо же взглянуть ,как там что устроено!
     Мы пошли мимо полосатых палаток, сковзь суету закрывающейся ярмарки, и приблизились к театру.Его кирпичная стена была густо оклеена афишами и листовками, приглашающими посетит. "Комнату чудес Тафнелла", "Магическое шоу для детей и взрослых" и прочие подобного рода развлечения. Двойная входная дверь в театр была открыта,но как раз в это время какая-то девушка в униформе капельдинера и с удивительно кислым выражением лица запирала одну ее створку на железные задвижки и цепи.
-Сегодня театр уже закрыт,-сказала девушка ,увидев нас.-Если хотите могу продать  вам белеты на завтра.
-Мы сюда не представление смотреть пришли,-ответил ей Локвуд-Где нам можно увидеть мистера Тафнелла?
   Он одарил капельдинершу одной из своих самых лучезарных улыбок-тех самых ,которые действуют на девушек также ,как вышитое на лёд ведро горячей воды.Однако эта девушка оказалась невосприимчивой к чарам Локвуда- бывают же на свете чудеса!
-Он наверху,на сцене,-неприязненно сказала она ,не отнимая руки от железнодорожного засова.-Вы пришли в очень неподходящее время...
-Я понимаю ,что мистер Тафнелл очень занят. Однако он ожидает нас.
-Я не об этом. Вы приобрели. В очень неподходящее время суток,вот что.Возможно ,вскоре она уже начнет бродит по коридорам.
-Вы имеете ввиду Безжалостную красавицу?-спросил Локвуд-А вы сами видели её?
   Девушка вздрогнула,испуганно оглянулась назад ,но сказать ничего не успела: из темноты послышался знакомый голос,а следом появился и сам мистер Тафнелл-в клетчатой рубашке с подвергнутым рукавами и взувшимся  на животе жилете.
-Заходите, заходите!-Его лицо раскраснелось ещё сильнее,чем в прошлый раз ,завитки седых волос потемнели от пота.Он сдают , неискренне улыбнулся нам.-А я вот взялся помогать монтировщикам.После того как мы потеряли Сида и Чарли ,рабочих рук-то теперь не хватает. Пошевеливайся же,Трейси!Не стой в дверях как истукан.Пропусти их,дай им войти!
   Мы прошли в дверь и оказались в неуютно холодном фойе, пропахшем попкорном ,сигаретным дымом и плесенью.Здесь были билетная касса и прилавок с шоколадными ботончиками и баночками газировки.Впустившая нас Трейси при ближайшем рассмотрении оказалась худенький,бледненькой рыженькой девушкой,не больше чем на год старше меня.Держалась она замкнуто.Я попыталась перехватить ее взгляд ,но Трейси в нашу сторону не смотрела ,а очень скоро и вообще куда-то скрылась, оставив входную дверь приоткрытой.
   Мистер Тафнелл тем временем расшаркивался и раскланивался с Локвудом ,пожимая ему руку.
-Очень рад, очень рад,что вы пришли.Это большая честь дня меня. Пойдёмте,я покажу вам сцену,мы ее сейчас как раз готовим к завтрашнему представлению.
    Он повел нас по широко у ,тускло освещенному проходу с низким потолком и накатными дешёвой золотой краской узором на стенах.В обе стороны от э ого прохода разбегались боковые коридоры. Один из них, перед которым на стене было написано "Комната чудес Тафнелла", оказался перегорожен потертым золотистым канатом.
-Как там бедняга Чарли Бадд?-спросила на ходу Холли.
-Жив пока,-ответил мистер Тафнелл,-но, боюсь, долго не протянет.Я запер его в своём вагончике на ярмарочной площадке. Сегодня днем Чарли начал орать и сорвал выступление клоуна Коко для малышей, которое шло в большой палатке-шапито. Между прочим, пришлось возвращать зрителям деньги за билеты.-Он тяжело вздохнул.- Вообще-то мне скоро нужно будет к нему пойти. Надеюсь, мне не придется оставаться в театре после наступления темноты? Нет, я, конечно, не прочь,но боюсь,ч о просто буду мешаться у вас под ногами ...
   С эти и слова и мистер Тафнелл распахнул пару массивных, обитых алым бархатом дверей,и мы вошли в зрительный зал.

Локвуд и компания. Пустая могила. Джонатан СтраудМесто, где живут истории. Откройте их для себя