Царский визит.

3 1 0
                                    


Эта история произошла в малой деревеньке, что в народе зовут "Столичной". И запись данного произведения идёт со слов Володи Недодумова. По его словам он является самым уважаемым человеком в городе. Так все претензии на истину произошедшего попрошу отправлять ему.

Прекрасный солнечный день. Володька встал с ранним утром, чтобы наколоть дров. И вот ко двору к Володьке прибежала вся деревня.

- Зачем пожаловали? - сказал Недодумов.

- Царь-батюшка. - Заговорил Петька, что стоял во главе толпы. - Царь-батюшка решил проехать по России. Узнать, как люди живут.

- И что же тут такого? Увидит, как у нас плохо, и может, подсобит монетой золотой, наш великий.

- В том и беде. Говорят, что наш Царь-Батюшка будет от плохих деревень избавляться. Дабы не портить честь государства.

- Во оно как. Ну что ж, значит нужно просто привести нашу деревеньку в порядок.

- Но как же?

- А во как: Из школы напитки горькие уберите, детей туда загоните и книг им дайте.

- Что дать?

- Книг. Во например - сказал Володя и поднял книгу царских указов.

- Так мы ж читать не умеем. - С недоумением произнёс Петька.

- А уметь и не надо. Ты просто разложи их побольше, чтобы видно было какая деревенька у нас умная.

- А что же потом?

- Скотину в сарай сгоните, чтобы не бродила кругом и царя не пугала. Улицы вымятите.

- Прям вымять?

_ Да и посильнее.

- Хорошо. Что ещё?

- Ещё надо дорогу камнями забросать. А то камни уже те все потрескались, лошади каждый раз застревают.

- Дорого камнями забрасывать. У нас каждый камень на счету.

- А мы после камни и уберём. Царь-батюшка наш увидит, какая дорожка у нас хорошая, деревенька чистая, люди добрые и умные обрадуется и уедет дальше.

Послушали люди Володьку Недодумова, поблагодарили его десять раз, в пояс покланялись, сказали какой благородный он, что давно бы пропали со свету бы без него и пошли восвояси.

Набросали в школу книжек умных и не очень, да так, что вся школа ими забита была. Где они столько взяли, один Бог ведает. Загнали детишек больших и малых и заперли там, чтоб не сбежали. Утилизацию горьких напитков мужики решили взять на себя. Улицы помяли. Хорошо так, что потом ходили и жаловались друг другу на боль в пальцах. Дорогу камнями забросали и ждали приезда царя.

Приехал он на следующее утро. Злой был Царь-батюшка. Лошадь его всю ночь о камни билась, так выспаться он не смог. Встречали всей деревней. С кареты спустился глашатай и закричал так, что люди добрые чуть слуха своего не лишились.

- Встречайте. Его королевское высочество, Царь-Батюшка Король Императович Владыков.

Вышел Царь-батюшка из кареты. Хмурый был, думу думал и осматривал деревеньку. Только встал он землю и почувствовал, что земля мятая. Но промолчал. Царь-батюшка не любил говорить о плохом в своём государстве, Во время правления отца оного государство голодать сильно начало. Но после прихода к власти, царь раздал каждому по булке хлебушка пшеничного, потому-то народ его так и любил, и на то, что сейчас он налогом по три булки с каждого собирает, никого не волнует.

- Хороша деревня. Как говорите, зовут?

- Столичная, Царь-батюшка, Столичная.

- Столичная, это хорошо. Столица это лицо государства, она должна хорошо выглядеть.

- Не хотите, ли пройтись, Царь-батюшка? Деревеньку осмотреть? Школу, например.

- У нас дел много. Нужно ещё много мест объездить. Хороша деревня, ничего не скажешь. Хороша Столица.

Залез обратно в карету царь и отправился в дальше. А за ним люди бегут и камни собирают. Так и продолжилась дальше жизнь в деревне. Детей отворили, напитки долили, скотину разогнали, кто, куда и продолжили жить как раньше, воспевая хвалы царю.

🎉 Вы закончили чтение День "из Столичной" 🎉
День "из Столичной"Место, где живут истории. Откройте их для себя