Академия магии стихий притаилась в одном из зачарованных лесопарков Москвы. Если и забредет сюда случайный прохожий, то только лишь для того, чтобы наткнуться взглядом на непримечательные развалины старой усадьбы, да уйти прочь, следуя за невиданной ранее яркой птичкой.
Запах сушеных трав мешается с шелестом книжных страниц. В саду и оранжереях растут магические растения, а по ночам распускаются фантастические цветы. Среди студентов ходят слухи, что в глубоких катакомбах живут духи тех, кто стоял у самых истоков магии. И не стоит тревожить воды подземного озера.
Поздний вечер, и в студенческой просторной кофейне «Гвоздика и кости» уже никого нет, кроме её владельца Сташека и уставшего Кирилла. Остальные предпочитают или гостиные общежития, или шумный паб.
Хлоя Монтейн обреченно смотрит с фотографии, а потом теряется в сизых клубах дыма, которые Кирилл выпускает через нос. Бариста ставит около него очередную порцию кофе и устраивается напротив поболтать, вытирая руки о фартук цвета кофе с молоком.
— Я добавил тебе кое-какой бальзам, а то на тебя смотреть страшно! — голос у Сташека звонкий. Низенький и круглый, он всегда будто чуть улыбается и готов травить байки, заваривая любой вид кофе.
Кирилл лишь кивает и потирает красные от усталости глаза. Проверка печатей стражей Академии, срочные ходки в мир теней, подготовка лекций — всё свилось в клубок будней, и поспать удавалось крайне мало. Усталость стучит в затылок, накрывает тяжестью, давит на плечи и спину.
— Сташек, у тебя есть виски? — Кирилл постукивает карандашом по столу. Блокнот для записей девственно пуст — нет у него никаких идей, кому могла понадобиться Хлоя. В её досье ничего особенного.
— Лучше! Есть пряный ром домашнего производства.
— Неси.
Сташек стремительно удаляется в кладовку. Кирилл снова перелистывает досье, пытаясь найти хоть какие-то зацепки среди скупых строчек. Справка по успеваемости, список друзей и родственников, краткая биография. Ребята из отдела сбора улик уже обыскали её комнату — ничего. Пусто. Как и внутри у Кирилла. Но это ничего. Наверное, хоть одна ночь со спокойным сном поможет — только если снова не начнутся кошмары.
Сташек возвращается с какой-то мутной бутылкой и двумя рюмками. Споро разливает ром и подталкивает одну Кириллу. Тот залпом выпивает и заходится кашлем.
— Что за дрянь? — он прищуривает один глаз и косится на бутылку. — Сколько градусов в этой хрени?
— Чуть больше сорока. Ну как, полегчало?
— Давай ещё по одной.
Они повторяют, и наконец становится легче. Вздохнув, Кирилл откладывает досье и подвигает стопку эссе второго курса. В такие моменты он проклинает тот день, когда согласился на авантюру Николая о практикующем страже для курса по магии теней. О стражах и этом мире ходит столько слухов и таинств, что неудивительно, как многие другие маги держатся от них в стороне. И в этом году Николай решил продавить в Академии того, кто сможет рассказать молодым ребятам обо всём без прикрас — но и без преувеличений. Кирилл не уверен, что сказалось больше в его кандидатуре, — то ли многогранный опыт, то ли сам факт дружбы. И теперь он погребён под формальностями лекций и подготовки материалов. Будто ему мало периодических ходок в мир теней и сражений на прорывах, участившихся в последний месяц. Тени как с цепи сорвались.
— Тебе помочь? — Сташек ловко закручивает бутылку. В глазах искры бесенят, вокруг запах свежих молотых зёрен.
— Ты что, хорошо разбираешься в магии теней?
— Я разбираюсь в студентах, — подмигивает Сташек и усаживается напротив. Рядом с ним как по волшебству уже дымится кофе. — Назови мне тему и какие-нибудь ключевые слова, а там разберёмся.
Проходит час, Кирилл с трудом пристраивает очередной окурок в заполненную пепельницу. Сташек давно бы ее поменял, но он внезапно увлекся чтением.
— А что такое якорь? — с любопытством уточняет он, почёсывая карандашом затылок.
— Якорь? Ты про корабли?
— Нет, я всё ещё про твой незабвенный мир теней!
— Давай сюда, мне надо самому прочитать.
Сташек пожимает плечами и, освободив руки, всё-таки решает налить третью. Кирилл погружается в чтение, а, закончив, долго смотрит на имя автора.
Кристина Кристрен.
Он вспоминает её почти сразу. Постоянно взлохмаченные волосы, невысокая и хрупкая. Она заходит в аудиторию одной из первых и так же уходит. И никогда не смотрит на него, отводя взгляд, только отвечает уверенно и чётко, зная ответ на каждый вопрос.
И вот теперь он держит в руках её эссе, в котором она пишет про якорь, про луч надежды для любого стража, когда другой маг готов связать себя договором, который помогает вернуться в мир людей из самых глубоких теней.
Кирилл тянется к сигарете, не замечая, что та почти потухла.
— Что с тобой? — во взгляде Сташека удивление.
Эссе оставляет смесь восхищения и недоумения. Зачем второкурснице зарываться в такие тонкости работы стража? И тут же — как она вообще нашла эту информацию?
— Работа хорошая, — Кирилл откладывает её в сторону и садится обратно на стул, возвращаясь к другим эссе.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Туман и гроза
ФэнтезиВ современном мире маги стихий живут среди нас. Кирилл - страж, который борется с хаотичными созданиями мира теней, крутит пои и расследует похищения студентов в Академии. Николай заведует Службой стражей, готовит настойки из ягод мира теней и пыта...