О расплате за «любовь»

5 1 1
                                    

Мелиан стояла посреди зала, опустив голову и обняв себя руками. Ей было неуютно и страшно под суровыми взглядами валар. Она вообще не понимала, почему ее призвали, не чувствовала за собой никакой вины. Но вот встал судия Намо и произнес:
- Майэ Мелиан! Ты несколько раз приходила к порогу моих Чертогов и интересовалась, почему я не отпускаю твоего мужа. Что же, сегодня тебе будет дан ответ на твой вопрос. Заодно и ты ответишь на наши.
Королева Дориата подняла на него глаза и захлопала ресницами в недоумении. Рассеянная улыбка появилась на ее устах, но с каждым последующим словом Вэфантура, эта улыбка исчезала и сменялась ужасом в ее глазах. Намо продолжил говорить. В каждом его слове слышались суровость и укор, но только Ниэнна слышала еще и жалость к тому, о ком говорил ее брат.
- Твой муж явился к нам полностью опустошенным, измученным и раздавленным. Он не мог говорить, никого не слышал, он словно был тяжело болен. Ему было холодно, поэтому мы уговорили Феанора сидеть с ним и согревать своим огнем. Он сидел и невидящим взором смотрел в никуда, никак не реагируя на мир вокруг него. В последнее время Феанаро и Финвэ еще удалось уложить его спать, а Ирмо читает его память. Скажи, Мелиан, ты добивалась его гибели? Ты хотела уничтожить? Тебе было все равно, что будет с ним после тебя?
- Нет..., - пискнула она в ответ, чувствуя, как все холодеет внутри.
- Мы бы спросили с него за его дела, но теперь нам стало понятно, что во всех делах, которые творил Эльвэ Синголло, повинна ты! Ты опутала его своими чарами, лишила его воли и будущего!
- Нет, я не могла этого сделать! – изображая непонимание, ответила он, понимая, что скорее всего ее слова звучат жалко и неубедительно.
- Но так оно и есть! – холодно возразил владыка палат усопших, -  Ты лишила его и синдар возможности жить в спокойствии и мире!
- Но я защищала их завесой, они жили в достатке и безопасности.
- Они стремились сюда, но остались там из-за своего короля. Из-за того, что ты практически поработила его, сделала своей игрушкой. Ты поработила эльфа, Мелиан. Этим ты недалеко ушла от Моргота! – последние слова, казалось, прозвучал внутри Мелиан, от чего она вся сжалась. Ей стало страшно за себя.
- Неправда! Я люблю его! Я полюбила его с первого взгляда! И хотела быть рядом с ним! – попыталась она вновь оправдаться, но Намо был неумолим.
- А он хотел быть рядом с тобой? Он полюбил тебя? – вдруг задала вопрос Элентари.
Майэ, до этого смотревшая прямо в глаза Вэфантуру, опустила глаза и лишь пискнула в ответ:
- Нет.
- Поэтому ты поработила его с помощью чар? - продолжила Варда.
- Да... - Ей оставалось только признать свою вину, - Но я не думала, что все так будет... Я правда не хотела причинить ему вред.
- Эльвэ оказался достаточно силен, чтобы хоть как-то просуществовать все эти годы, подарить тебе дитя...Но ты загнала его ко мне в Чертоги своими действиями, своим эгоизмом, своей жаждой власти!
- Он ни в чем не нуждался! Он был великим королем, богатым и прекрасным. Он правил Белериандом! Разве этого мало? – вновь ответила она, но голос ее прозвучал жалобно, - Его народ сотни лет жили под защитой, веселились и радовались...
- А потом ты бросила их. Тебя нисколько не заботила их судьба. Некоторых ты просто запугала, а некоторых – также зачаровала. Например, Даэрона, который после смерти был в еще более ужасном состоянии! Ты воспитала непутевую дочь, у которой не было совести!
- Но она совершила геройский поступок, вытащила сильмарилл, обманув Моргота!
Уж дочерью всоей она могла гордиться. Мелиан не могла представить, что о Лютиэн кто-то мог сказать что-то плохое. Да, дочь выросла несколько своенравной и капризной. Да, к эльфам она относилась высокомерно. Девушки избегали ее, не любили с ней общаться, однако ее поступок не идет ни в какое сравнение с тем, какой она была.
- За это она уже получила свою награду. В любом случае, это не твоя заслуга.
Мелиан вновь обняла себя за плечи. Она почувствовала себя маленькой и ничтожной под суровым взглядом Вала-Судии. Казалось, что во всем мире она осталась одна в легком платьице в мороз.
- Он никогда не покинет Чертоги? – тихо и с жалостью спросила она, не поднимая глаз.
- Он покинет чертоги. Хвала Эру, он стал поправляться. Феанаро расшевелил его. Но ты...Тебя он не узнает. Ты нанесла ему ужасные раны. Поэтому не быть вам больше вместе. Я испросил позволения Эру, поэтому он дал мне власть расторгнуть ваш с ним союз. Он покинет мои Чертоги, полюбит деву и женится на ней. А тебе лучше не подходить к нему. И благодари за оказанную тебе милость, что мы не заперли тебя где-нибудь. Ты можешь выбрать владыку, которому будешь служить, кроме меня и Вайрэ, и служить им в смирении и покорности до конца Арды, либо вернуться к Владыке Вселенной. Выбирай. А сейчас уходи.
Мелиан всю затрясло от охватившего ее ужаса и страха. Ей показалось, что она задыхается. Она вернулась сюда ради Элу, а ее к нему не пустят. Что делать? Что делать дальше? Утопиться, сброситься с горы, умереть? Раствориться? Почему так случилось?
Послышался всхлип Ниэнны, но ее вздох утонул в пространстве. Она ушла в свои скорбные серые чертоги. Все ушли, оставив майэ наедине с ее смятением, страхом и отчаянием. Мелиан почувствовала, как ее душит тугой ком в горле. Она не знала, что такое слезы, рыдания...горе...конечно, она горевала, когда умерла ее дочь и Элу, но слез она не проливала, потому что просто не умела. Вдруг она почувствовала на плечах чьи-то ласковые руки и посмотрела на того, кому они принадлежали.
Это была Эстэ.
- Милая моя, не надо. Я понимаю, тебе плохо и больно. Но ты сама во всем виновата. Ты можешь служить у меня, если ты не знаешь, куда идти.
- Правда? Да, я пойду с тобой. Я пойду служить тебе, Эстэ, если ты позволяешь, - ответила она и опустила лицо на ладони, ведь из ее глаз наконец посыпались спасительные слезы.

Вы достигли последнюю опубликованную часть.

⏰ Недавно обновлено: Nov 13, 2018 ⏰

Добавте эту историю в библиотеку и получите уведомление, когда следующия часть будет доступна!

Чары рассеялисьМесто, где живут истории. Откройте их для себя