Безумно замечательный термостат доказывает, что вы в своей отрасли тоже можете стать Apple.
В 2011 году мне довелось присутствовать на закрытой вечеринке в шикарном ресторане в Пало-Альто по случаю запуска стартапа Nest в Кремниевой Долине. Поскольку Долина является очагом активности технологических компаний и компаний социальных медиа, которые привлекают потоки венчурного капитала и инвестиций с Уолл-стрит, вечеринка обещала стать очередным блестящим запуском новейшего высокотехнологичного товара или услуги предприимчивой компании. Возможно, еще один Dropbox, или очередное чрезвычайно нужное приложение, разработанное неряшливыми двадцатилетними ребятами.
Но это было не так. Мы собрались в шикарном ресторане Reposado, чтобы поднять бокалы за компанию под названием Nest, которая представила... новый термостат. Никогда раньше я не видел столько шума (да и вообще хоть сколько-нибудь шума) из-за термостата. Обычное бытовое устройство, о котором немногие задумываются, если только в их доме не слишком жарко или не слишком холодно, или если они не хотят сэкономить на коммунальных услугах. Тем не менее, как и многое другое в Долине – месте, находящемся под влиянием титанов индустрии высоких технологий, а также духа инноваций и дизайна, – компания Nest и ее термостат представляли собой нечто большее, чем показалось вначале.
Взять хотя бы то, что между Apple и основателями Nest, бывшими сотрудниками компании Apple, существовали крепкие связи: Тони Фаделл возглавлял команды разработчиков iPod и iPhone, а Мэтт Роджерс руководил разработкой программного обеспечения в этих отделах. И еще более важно, что новомодный термостат Nest напоминал продукты Apple по ряду параметров: он отличался простым минималистским дизайном, вниманием к деталям и функциональности не только в самом товаре, но и в окружающем его контексте. Компании Nest удалось переосмыслить и изменить термостат, уделив особое внимание тому, как он выглядит, что делает, и взаимодействию человека с устройством. Иными словами, Nest стремилась к неуловимой цели, о которой я говорил в начале этой книги, о которой часто слышу от руководителей, которые говорят: «Мы хотим быть Apple в своей отрасли».
Я не знаю, станет ли в конце концов Nest эквивалентом Apple в отрасли бытовой техники. Но я отчетливо ощутил, что компания настроена на основательную встряску, и в центре этой миссии лежал дизайн. Насколько я могу судить, основной целью компании было стремление придать бытовой технике простоту и управляемость, начиная со столь необходимой капитальной перестройки крайне устаревшей функции термостата. Обучаемый термостат Nest, как его метко назвали, запоминает ваше ежедневное поведение и предпочтения в течение определенного времени, а затем сам задает температуру для вас. Он интегрирует информацию из различных датчиков, включая новейшую информацию о погоде в вашем регионе, чтобы иметь возможность принимать обоснованные решения. И, конечно же, для этого есть приложение Apple: термостатом Nest можно управлять с веб-браузера или с вашего iPhone. Это инновационный продукт в экосистеме услуг с удобными для клиентов подуманными чертами. Вам это что-то напоминает?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Уроки дизайна от Apple
Random"Уроки дизайна от Apple" Джон Эдсон: Эта книга сформирует у вас новый особенный подход к дизайну: стремление к харизме своих товаров и услуг и совершенству, решимость изобретать и понимать основные ценности компании так: «Секретность, командная рабо...