Обогнув колокольню старинной церкви, пролетая над старыми вековыми домами, средне-размерный квадрокоптер начал снижение над берегом небольшой реки, протекающей через деревню. Поток воздуха от четырех винтов поднял облако желтых листьев и сухой октябрьской травы, сорванной потоком воздуха. Десятки испуганных было шумом ворон, начали возвращаться на свои места – ветки большой, и казалось, такой же старой, как эта деревня, березы.
За последние пару десятилетий большинство подобных деревень вернулись к своему прежнему состоянию – захолустья с разбитыми дорогами и старыми деревянными домами. Из них, как и раньше, молодежь переезжает в города, оставляя доживать стариков. Только теперь, созрев, люди, уставшие от городской суеты, вновь стали возвращаться в деревни, строя дома и благоустраивая сады. Львиная доля транспорта стала воздушным, солнечные панели эффективными, а аккумуляторы емкими – отпала необходимость привязки к транспортным и электрическим сетям, что раньше давала деревня. Дома массово строят уединенными, без какого-либо соседства между собой и вдалеке от населенных пунктов. Нынешние деревни почти полностью населяли старики и сохранили быт вековой давности.
На берегу реки рыбачил старик. Он задолго увидел подлетающий к деревне коптер и сразу же его узнал. Ему была понятна и причина, по которой человек, находившийся в аппарате летел к нему, поэтому никак не изменил своего занятия, продолжая следить за поплавком и периодически меняя наживку.
Из коптера вышел мужчина, лет сорока, в хорошем сером костюме, белой рубашке, с красным галстуком и хорошо уложенными волосами. Его блестящие кожаные туфли вмиг покрылись толстым слоем грязи, как только он вступил на землю. Большими шагами, также стремительно, как и его аппарат, заходивший на посадку, он направился к старику. Оказавшись за его спиной, он на миг замер в нерешительности. Старик, не оборачиваясь, сунул руку в стоявший рядом с его раскладным стулом рюкзак, вынул из него еще один стул и протянул гостю. Тот сел рядом.
- Ты рыбачить будешь? Тебе удочку собрать? У меня с собой. Как всегда, – не отводя взгляда от поплавка, заговорил старик.
Мужчина не отреагировал, устремив свой взгляд на единственный поплавок.
- Дед, почему ты не приехал?
YOU ARE READING
Упрямый дед
Science FictionНебольшой рассказ о старике, расстроившего своего внука.