с

25 5 2
                                    

Она послушно взяла их, затем, прижав к шершавому краю синего пальто, – ну, что за чудесно-безвкусная вещица, во всем Петербурге таких пальто – раз, два и обчелся – это на блошином рынке достала – единственный экземпляр, полуручная работа полусердечная – настоящая вещь – окунула голову и резко вдохнула. Легкие треснули душистым запахом мая. Пряный, цветочный дух скользнул внутрь, мягко очертил линию под сердцем, ухнул к ребрам – из вздрагивающих ноздрей вырвался плесневелый углерод - остатки вчерашнего скучного дня, полного чужих лиц, мигрени и резкого запаха февраля.

-Нравится?

Рита вырвалась от букета. Цветы льнули к груди. Она заботливо укутала их в пальто.

-Очень. А, скажите, почему вы не догнали меня раньше? Я же видела вас от самого Невского.

Курсант странно мотнул головой.

-Испугались? Вы не бойтесь, если хотите – идите, пожалуйста, домой. Там Нина вам весь телефон оборвала.

Полусонно:

-Нина?

-Ну, Нина, она вам на Чернышевской...

-А, да...Все равно на Нину. Она никакая, понимаете, никакая. А у вас в глазах – астры.

Рита сделала неловкой движение, будто бы порываясь самой себе заглянуть в глаза. Потом улыбнулась, еще раз вдохнула астры и сказала:

-Милый мальчик, - он был на три года ее старше - идите домой. Лягте спать, с утра позвоните Нине. Про меня не думайте. Если вот встретимся...вы, скажите, верите в знаки?

Он порывисто кивнул – верил теперь во всё, чтобы она не сказала.

-Вот если, если встретимся случайно, я вам тоже что-нибудь подарю. Искренне обещаю.

Он кивнул.

-А вы кем...где...?

-Лаборанткой в НИИ. Не ищите. Если нарочно встретимся – я ведь узнаю, пойму потому, как вы будете смотреть. И тогда ни за что вас не прощу.

-А имя?

-Рита, Рита.

И она скоро развернулась и пошла, прижимая к душе астры.

Астры у Фонарного переулкаМесто, где живут истории. Откройте их для себя