Вечер застал их на подходе к Собачьей деревне. Все уже слишком устали, чтобы идти в темноте через Периметр, и заночевали там же, где совсем недавно скоротали ночь Гоша, Насвай и Дезертир. Флер, отказавшись ужинать, сразу свернулась калачиком в углу, остальные уселись в круг.
— Фарид, а что ты теперь делать будешь, если живым из Зоны выйдешь? — спросил Рябой. — Хозяин твой умер, а господин Абу вряд ли тебя кормить станет.
— Я еще не знаю... — Секретарь помрачнел. — Рябой, вы знаете: я вас не люблю, а вы меня. Но, я надеюсь, счеты сведены? Мне было бы обидно, если бы вы затаили на меня злобу и пристрелили бы уже за Периметром, я...
— Если бы да кабы! — хмыкнул Рябой и хлопнул секретаря по плечу. — Не унывай, жандарм! Если исчезнешь быстро и навсегда, я о тебе и не вспомню. Но если вернешься, разговор будет короткий.
— Он может! — пробурчал Насвай с набитым ртом. — Людей Абу так крошил, что...
— Заткнись! — прикрикнул на него Рябой.
Фариду совершенно ни к чему было знать, кто убил людей господина Абу, но слово, как говорится, не воробей. Секретарь втянул голову в плечи.
— Забудь об этом! — сурово сказал ему Рябой. — Я не ты, я просто так не убиваю. Я тебе поверю. Просто забудь.
— Я вам клянусь! — пообещал Фарид. — И еще кое-что... По поводу того, что там произошло.
— Что еще?! — возмутился Гоша. — Я только-только успокаиваться начал! Доедаем и ложимся спать, из этих разговоров ничего хорошего не вырастает.
Фарид послушно заткнулся. Однако Рябой теперь успокоиться не мог и после ужина, когда Гоша и Насвай отошли покурить возле забаррикадированной двери, пихнул Фарида в бок.
— Что ты хотел сказать?
— Буду с вами честен, уважаемый господин Рябой! — Фарид снова стал вежлив до тошноты. — Я не помню, как я оказался в каком-то подвале. Господин Шейх лежал без сознания, а госпожу Кайл ел контролер. Заживо. Я помню, что ей было очень больно, но кричать и двигаться он ей не позволил. Сначала он отъел ей ухо. А потом отрезал одну грудь. Стал кусать, а там... Ну, вы понимаете.
— Силикон! — захихикал Рябой. — Смешно.
— Не очень. Контролер разъярился и убил ее. А потом подошел к нам, мы лежали рядом в углу, и стал выбирать, кого из нас есть следующего. Он видел, что я пришел в сознание, а господин Шейх нет, и говорил для меня. Издевался, пугал. Было очень страшно Но потом...
— Погоди! — опомнился Рябой. — Что значит — отъел уши? Грудь она могла замаскировать, но уши я видел, они были на месте. Так, значит, это вообще была не она!
Фарид удивленно смотрел на Рябого и сталкер смутился. Не хватало еще рассказывать этому недоноску, что с ними произошло.
— Говори дальше.
— Дальше он развязал мне язык, так сказать. И стал дальше есть госпожу Кайл, нас не тронул. Но угрожал. И требовал, чтобы я рассказал ему, что я видел на Янтарном озере. Но я туда не ходил! Ничего такого не помню!
— Ходил, — вздохнул Рябой и вдруг повалил Фарида, прижал его коленом к полу. — Тихо! Я только одну вещь быстро проверю.
Он легонько уколол всхлипнувшего Фарида ножом и понюхал кровь. Пахла она нормально, но это мало о чем говорило — если он мутировал недавно, то определить изменения в крови могли только научники со своими анализаторами.
— Ладно, хотя бы есть смысл тебя слушать, — вздохнул Рябой. — Теперь говори быстро, пока парни не вернулись.
— Да я почти все сказал... — Фарид зализывал порез и выглядел обиженным. — Контролер потом стал служить господину Шейху, и я поверил, что Зона слушается его. Да так и было! Но почему я ничего не помню о том, что случилось после того, как контролер захватил нас на берегу? Я немного волнуюсь... Правда, совсем немного, и это тоже странно.
— То, что ты ничего не помнишь, — это как раз нормально. А вот что ты туда пошел и потом вернулся — непорядок. Оттуда не возвращаются. Никто и никогда.
Фарид только развел руками. Вернулись накурившиеся приятели и стали спорить, кому в какую смену стоять. Наконец на утро назначили Рябого, вспомнив, что именно из-за него оказались в центре этой дурацкой истории.
Ночь прошла спокойно и на удивление тихо, будто и Зона тоже устала. На рассвете группа выступила и спустя всего час благополучно пересекла ту линию, где теперь должен был находиться новый, еще не обстроенный Периметр. Из-за двух Выбросов подряд военные остались вообще без каких-либо оборонительных сооружений и строить их не торопились, ожидая результатов от своих научников.
— Опять удар по бизнесу! — привычно ворчал Гоша, когда они, судя по показаниям детекторов, окончательно вернулись в нормальный мир. — Как что неожиданное в Зоне случается — куча народу приезжает, не повернешься. А сталкерская работенка суеты и чужих глаз не любит. Ты что встал?
Фарид взялся обеими руками за голову и слегка покачивался, будто готовился упасть в обморок. На всякий случай изготовив автомат, Рябой занял удобную позицию для стрельбы. Заметив его маневр, рассредоточились и остальные.
— Что с тобой, не молчи!
— Ничего... — Фарид, хватаясь руками за стволы деревьев, пошел дальше. — Все, уже прошло... Тошнота какая-то. Простите.
— Бывает! — рассмеялся Насвай и выключил детекторы. — Берегите электроэнергию! Ха-ха! Фарид, а ты вот уедешь, и Зона тебе сниться будет, звать. До конца жизни звать будет!
— Да, ты только помни, о чем я тебе сказал: сюда не возвращайся, — напомнил Рябой. — А где-нибудь у Болта живи, пожалуйста.
— И еще кое о чем нельзя забывать! — прошептал Гоша, прижимая палец к губам. — Бубна заказал нас перехватить и отобрать голову Шейха! Так что, пока не дойдем до города, на предохранитель оружие не ставить! Да и мутанты тут могут быть после прорыва Периметра, и вояки... Соберись, Насвай.
Тем не менее до города они дошли спокойно, так никого и не встретив. Только увидев первые улицы Чернобыля-4, сталкеры поняли, в чем дело. Перепуганные происходившим в Зоне и потерявшие опорные пункты натовцы отступили прямо в город. Повсюду стояла военная техника, расхаживали патрули.
— Бомбоубежище! — вспомнил Рябой.
Они не без труда отыскали тот выход прямо в помощью которого Дезертир вывел Рябого и Флер из города. Дверь в бомбоубежище со стороны ресторана «Столовая» оказалась закрыта, но сталкеры решились постучать. Минут десять спустя им открыл Миша, вооруженный автоматом. Ресторатор был мрачен пуще прежнего.
— Где Дезертир? — сразу спросил он.
Сталкеры обнажили головы. Подробного рассказа Миша не потребовал. Он согласился припрятать до поры оружие, только попросил долго не тянуть.
— Я уезжаю. Тут небезопасно, Зона совсем рядом... Ресторан закрывается.
— Ты надеялся, что Дезертир убьет Зону, да? — Рябому хотелось выразить свое сочувствие. — Пойми, это невозможно. Мы сталкеры, мы знаем.
— Уходите, — просто сказал Миша и скрылся где-то в хозяйственных помещениях.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Сердце дезертира
ActionВ Зону прибыл странный турист - богатый старик со свитой и телохранителями, которого острые на язык сталкеры тут же прозвали Шейхом. Команда у него подбирается тоже странноватая - и вечный неудачник Хромой, и жестокая Фаш, и изгнанная из группировк...